Пиво

← Обратно к новостям
26 июля 2018, 13:59 — Ведомости

Как президент AB InBev стал мировым «королем пива»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Как президент AB InBev стал мировым «королем пива»

За последние 10 лет компания Anheuser-Busch (AB) InBev превратилась в мирового гиганта. Такое будущее ей обеспечил ее нынешний президент Карлос Брито. Для этого ему понадобилось совершить две сделки на общую сумму $160 млрд. Газета «Ведомости» взяла у него интервью, а мы публикуем самые интересные цитаты.

Историческую сделку – покупку SABMiller (SAB) за $107 млрд – ваша компания закрыла два года назад. Ее много критиковали: цена слишком высока, вы переплачиваете. Какие выгоды в итоге получила Anheuser-Busch InBev?

Я очень доволен сделкой: благодаря ей к нам присоединились настоящие профессионалы своего дела, они сосредоточены на бизнесе, а это самое главное. Также благодаря объединению с SAB мы расширили географию присутствия на рынках с большим потенциалом роста: это Латинская Америка, Африка, Азия. Кроме того, мы переняли у коллег из SAB много нового в том, что касается ведения бизнеса. Каждый раз, когда мы проводим такого рода сделки, мы стараемся научиться друг у друга. Особенно важен период с момента объявления до закрытия сделки – в среднем он длится 6–12 месяцев. На это время мы создаем специальные группы, ответственные за интеграцию. Их задача – сравнить лучшие практики обеих компаний в продажах, в маркетинге и проч., а затем выработать новые принципы ведения бизнеса для объединенной компании с целью сохранить все самое лучшее.

Резюмируя, отмечу, что 2017 год – первый полный после объединения – стал лучшим для компании за последние три года. Мы даже повысили наш прогноз относительно синергетического эффекта от сделки – с $2,8 млрд до $3,2 млрд.

Благодаря сделке AB InBev стала абсолютным лидером на глобальном рынке пива, но развиваться путем поглощений с каждым разом будет все сложнее. Как вы собираетесь обеспечивать рост компании без крупных приобретений?

– Сделки M&A – лишь малая часть в развитии нашей компании. Гораздо более важным для нас был и остается органический рост. Перед 99,9% наших сотрудников стоит задача обеспечить именно органический рост наших продаж, и лишь 5-6 человек постоянно смотрят по сторонам в поисках возможностей роста извне. Так что у нас нет потребности в постоянных сделках M&A, чтобы развиваться. Если вы посмотрите на результаты компании за последние 10 лет, то увидите, что такие сделки обеспечили только половину роста продаж, другая половина – это органическое развитие.

Но ведь даже оно не может продолжаться бесконечно. Вы ищете новые точки роста?

Пиво разительно отличается от других категорий в напитках и продуктах питания в целом: глобально его продажи растут. В объемах – потому что в мире растет потребление пива на душу населения, в деньгах – за счет перехода покупателей на более дорогие бренды, т. е. происходит так называемая премиумизация. Так что пиво – очень интересная и в этом плане здоровая категория по сравнению с другими, где мы наблюдаем стагнацию и даже спад продаж.

0 2673
Поделиться
Комментарии 0
27 января 2019
Российский финал конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies

27 января в Москве, в ресторане «Поплавок» (Мясницкая 7, стр.1) состоится российский финал Международного конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies. Начало — в 15 часов.

11 февраля 2019
«Продэкспо-2019»

11-15 февраля в выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдёт 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо».

12 февраля 2019
Алкоконгресс и Винный форум

12 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2019» состоятся XIV АлкоКонгресс и V Винный форум.

Лучшее
5 16128
Хмелевой сдвиг: крафтовые пивовары кардинально меняют подход к охмелению