Пиво

← Обратно к новостям
14 мая 2018, 16:05 — «АгроИнвестор»

Рентабельность пивоварения в России остаётся очень низкой

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Рентабельность пивоварения в России остаётся очень низкой

Как пишет журнал «АгроИнвестор», число малых пивоварен в России растёт, несмотря на то, что требования к ним постоянно ужесточаются.

Директор по производству пивоварни «Найтберг» Елена Тюкина подчёркивает, что значительно усложнился документооборот.

— Когда мы начинали в 2008 году, у нас был один приходящий бухгалтер — она полдня собирала заказы на пиво, а вторую половину дня выбивала накладные и счета-фактуры. — Сегодня в штате четыре бухгалтера, притом что объемы производства не выросли. Один занят архивацией и первичной документацией, сверками с контрагентами, второй — ЕГАИСом, третий сдает отчетность в РАР, четвертый — главный бухгалтер, который курирует процесс, сводит данные и отчитывается перед проверяющими органами, — рассказывает Елена Тюкина.

Ежемесячные траты пивоварни на документооборот состоят из обслуживания 1С — 50 тыс. руб., оплаты работы системных администраторов, связывающих 1С с принтерами (локальная сеть в офисе, оргтехника и внешние сервисы для сдачи отчетности) — еще 50 тыс. руб., обслуживание принтеров, которые печатают документы — 100 тыс. руб.

— Для малого бизнеса 200 тыс. руб. в месяц — большая нагрузка. В год получается 2,5 млн руб., — подсчитывает Тюкина. — На эти деньги можно купить оборудование для модернизации производства, обновления упаковки, приобрести новую линию розлива.

Поэтому рентабельность пивоварения остаётся «очень низкой». Срок окупаемости пивоварни в среднем — 8−10 лет, в самом лучшем случае — 5 лет

—Мы, плательщики акциза, лишены всякой поддержки со стороны государства. Мы могли бы расшириться минимум вдвое, но с учетом такой политики делать этого не хотим, — признается Тюкина. — Малый бизнес — это не сбор акцизов, а в первую очередь занятость населения.

По оценкам председателя Союза мастеров пивоварения Георгия Иванова, доля крафтовых пивоваров в общем объёме продаж в России составляет 2-3%.

— За несколько лет количество крафтовых пивоварен удвоилось и выросло до более чем тысячи, а мелких домашних мастеров-пивоваров просто не сосчитать.

По его мнению, чтобы иметь стабильный доход, пивоварни, отгружающие пиво в кегах, должны продавать не менее 10 т в месяц и выше, рестораны-пивоварни могут быть рентабельны при ежемесячной реализации 3-4 т пива.

Одним из способов снижения издержек может стать импортозамещение сырья, прежде всего – солода. Доля импортного солода в общем объеме потребления составляет примерно 5%. Российский солод стоит примерно вдвое дешевле зарубежного.

В среднем в России пивоваренного ячменя ежегодно собирают более 1,5 млн т, а площади посевов составляют 600-800 тыс. га. Более высокая цена пивоваренного ячменя по сравнению с фуражным мотивирует фермеров заниматься его производством. А вот в импортозамещении хмеля не обойтись без господдержки.

0 4463
Поделиться
Лица
Тюкина Елена Валерьевна

Директор по производству пивоварни Knightberg.

Комментарии 0
27 января 2019
Российский финал конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies

27 января в Москве, в ресторане «Поплавок» (Мясницкая 7, стр.1) состоится российский финал Международного конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies. Начало — в 15 часов.

11 февраля 2019
«Продэкспо-2019»

11-15 февраля в выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдёт 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо».

12 февраля 2019
Алкоконгресс и Винный форум

12 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2019» состоятся XIV АлкоКонгресс и V Винный форум.

Лучшее
0 14232
Типичные ошибки пивоваров в соцсетях