Пиво

← Обратно к новостям
08 мая 2018, 11:09

Чешскую пивоварню Bernard обвинили в сексизме

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Чешскую пивоварню Bernard обвинили в сексизме

Как пишет New York Times, пост Bernard в соцсети, высмеивающий движение #MeToo, навлёк на пивоварню массовую критику и поднял проблему сексизма в некогда коммунистической Чехии.

Изображение беззубой старухи (точнее, Георгия Милляра в роли Бабы Яги) с хэштегом #MeToo, надписью «Мир сошёл с ума, держитесь» и логотипом Bernard появился ещё в декабре.

Хэштег #MeToo (#ЯТоже) распространился в соцсетях в ответ на скандал с обвинениями кинопродюсера Харви Вайнштейна. Миллионы людей, в том числе и многие знаменитости, использовали этот тег, чтобы рассказать о своём опыте столкновения с сексуальным насилием или домогательствами.

Пост Bernard собрал более 10 тысяч противоречивых реакций. Одни комментаторы назвали его сексистским и пренебрежительным по отношению к глобальному движению, которое активизировали жертвы сексуального насилия. Пользователи соцсетей подчеркнули, что этот пост — вполне в тренде прошлых рекламных кампаний Bernard и чешского общества в целом.

Чешская неправительственная группа Nesehnuti ежегодно проводит голосование и выбирает «Сексистского поросёнка» — самую сексистскую рекламу года. По словам представительницы группы Петры Гавликовой, Bernard регулярно входит в число номинантов.

Владелец пивоварни Станислав Бернард выступил в защиту своей рекламы и назвал #MeToo патологической кампанией, граничащей с истерией.

— У #MeToo большая проблема. Кампания игнорирует презумпцию невиновности. Это напоминает коммунистическую эру. Если мы так продолжим, мы можем оказаться в ситуации, когда парень будет бояться пригласить девушку на кофе и сказать ей, что она красива.

Но пост нашёл и поддержку. Комментарий с самым большим числом лайков написан женщиной, которая оценила юмор Bernard. «Конечно, я тоже сталкивалась с сексуальными домогательствами, но я сразу же выясняла этот вопрос с другой стороной», — пишет пользовательница.

Пивоварня ответила на некоторые комментарии к посту, поясняя, что они поддерживают «настоящих» жертв, но полагают, что причины, по которым женщины участвуют в #MeToo, могут быть различными.

— Даже если обвинение не мотивировано, оно может разрушить жизнь человека. Вот почему нам не нравится эта кампания, и мы решили выступать против неё, — пишет представитель пивоварни.

Как говорит Петра Гавликова, пивоварню критиковали и за более провокационные рекламы. Прошлой весной Bernard использовала изображения полуодетых женщин для представления разных видов пива, а затем выпустила «феминистскую версию» рекламы, где лица женщин были заменены на лицо Бернарда.

Эта кампания заняла второе место в «Сексистском поросёнке» 2017 года. Победила реклама радиостанции, изображающая женщину, опирающуюся полуобнажённой грудью на офисный стол, и стоящего сзади мужчину, со слоганом: «Путь к успеху не обязательно должен быть сложным, вы же понимаете».

Такая реклама напоминает многим чехам о 1990 годах, когда после падения коммунизма начался расцвет рекламы с сексуальным подтекстом. В стране (впрочем, как и в России) сложилась специфическая ситуация.

— Женщины довольно эмансипированы с точки зрения экономики: работать для чешки – это нормально. Однако уход за детьми и домашнее хозяйство — это тоже ответственность женщины, вдобавок к тому, что она делает на работе, — объясняет представительница пражской организации Gender Studies Гелена Скалова.

Опрос Eurobarometer в 2017 году установил: больше трёх четвертей жителей Чехии считают, что самая важная роль женщины – забота о доме и семье. При этом в Чехии — второй по величине в Европе разрыв в зарплатах между мужчинами и женщинами.

— Средняя чешка ничего не знает о феминизме. Она не понимает, какие последствия может иметь толерантность к подобной рекламе. Она не видит и не понимает ограничений, которые это накладывает в других сферах жизни – например, в равенстве условий труда, — продолжает Скалова.

В целом чехи готовы поддерживать экономическое равенство между мужчинами и женщинами, но в вопросах феминизма и движений наподобие #MeToo согласия нет. Станислав Бернард — один из тех, кто не поддерживает эту проблематику.

— То, как ведётся эта компания, движет нас к устранению любой спонтанности между мужчинами и женщинами. Это симптом болезни общества, — считает владелец пивоваренной компании.

0 1548
Поделиться
Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
0 17169
Типичные ошибки пивоваров в соцсетях