Пиво

← Обратно к новостям
06 февраля 2018, 16:15

Рустам Аскаров: «Хочу ввезти пробную партию русского крафта в Китай»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Рустам Аскаров: «Хочу ввезти пробную партию русского крафта в Китай»

Владелец пивоварни Malz&Hopfen Рустам Аскаров опубликовал на своей странице в фейсбук несколько интересных постов о поездке на пивную выставку в Шанхае и предложил русским пивоварам объединиться для выхода на китайский рынок. Портал Profibeer поговорил с предпринимателем о его идее.

«Китай быстро адаптируется к европейским стандартам»

Обычно, если пивовар едет на выставку, это Германия или США. Почему решили съездить в Китай?  

Китайский рынок более масштабный, чем европейские рынки. Выставку в Шанхае уже устраивают организаторы BrauBeviale в Нюнберге. При этом с точки зрения крафтового рынка, в Шанхае меньше представителей этого сегмента, чем в России.

Участие в выставках – один из элементов выхода на рынок. В России много крафтовых пивоваров, поэтому есть и специализированные выставки, такие как Big Craft Day или Craft Weekend. В Китае рынок «интересного пива» только формируется.  Да, есть большие пивоварни, такие как «Циндао» или «Харбин». Но все они варят легкое невзрачное пиво. Есть небольшие пивоварни ресторанного типа, рассчитанные на экспатов или американских туристов, например Boxing Cat. А вот между ними, в «среднем» сегменте, никого практически нет.

Что представлено на китайских выставках? У нас часто ругают китайское оборудование – может быть, к нам поставляется худшее?

Экономически Китай сильнее нас. У них развито предпринимательство, отличная инфраструктура для бизнеса. Они активно скупают или воруют технологии. Поэтому оборудования там много разного: есть очень качественное, есть очень дешевое. Но в целом Китай ориентируется на европейцев. Они стали быстро адаптироваться к европейским стандартам.

 «В Китае считается, что российские продукты более натуральные и качественные»

Расскажите о предпочтениях китайцев в пиве.

Там любят светлые легкие лагеры, которые можно пить литрами. Но появляется и интерес к ярким и интересным сортам. Например, в Харбине я встретил небольшой крафтовый бар-пивоварню. Его владелец варит пиво, в том числе IPA и вит. Этот бар рассчитан именно на китайцев – там нет вывески на английском, как в других заведениях с крафтовым пивом.

Интересуются ли китайцы российскими технологиями, пивом?

Если говорить о продуктах питания, то в целом, да. В Китае традиционно считается, что российские продукты более натуральные и качественные. Они интересуются не только пивом, но и мороженным, конфетами, шоколадом. Если говорить о технологиях, то наши их вряд ли заинтересуют. Если говорить, например, о линиях розлива, то им больше интересны итальянцы и немцы.

Почему вы считаете, что российским пивоварам нужно выходить на китайский рынок?

Я, в первую очередь, думаю, что нужно развивать положительное отношение к российскому пиву в мире. И нам надо действовать сообща. Пивной рынок России уже достаточно развит. Я думаю, наше пиво будет востребовано не только на китайском рынке, но и на европейском, а может даже и американском.

Но нам нужно объединяться. Потому что даже в России сегмент небольших пивоварен с интересным пивом достаточно мал. Нам нужно отвоевывать долю рынка у пивгигантов, а между собой нет смысла конкурировать.

Я хочу ввезти пробную партию пива в Китай, а потом продвигать его. В том числе и на выставках. Поодиночке работать на таких сложных рынках вряд ли получится, поэтому предлагаю объединить усилия.  Тем более, Российский Экспортный Центр обещает поддержку, хотя пока только обещает. Уже есть несколько компаний, которых заинтересовало мое предложение.

0 3347
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
1 9744
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»