Пиво

← Обратно к новостям
16 октября 2017, 13:56 — Financial Times

Крафтовые пивоварни Лондона набирают обороты

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Крафтовые пивоварни Лондона набирают обороты

Лондон, сравнительно поздно вступивший в крафтовую революцию, активно догоняет – местные пивоварни увеличивают объем производства и поставляют пиво по всему миру, пишет Financial Times.

Лондонская пивоварня Fourpure находится по адресу: Bermondsey Trading Estate, блок 22 – это типичная индустриальная локация для современной крафтовой пивоварни. Во внутреннем пространстве приземистые металлические емкости, в том числе монолитные стальные танки, внутри которых созревают тысячи литров пива.

Но блок 22 – это еще не все. Позади него  к низкой стене закреплена труба длиной около 40 метров, которая идет в другой блок — цех, где Fourpure разливает пиво по банкам и кегам, также там находятся центрифуги и другое оборудование для очищения и фильтрации. Кроме этих двух блоков, пивоварня занимает здесь еще три и готовится занять еще один.

— Несколько месяцев назад все выглядело совсем по-другому, — говорит директор Fourpure по маркетингу Адриан Лугг. – И через несколько месяцев снова будет выглядеть по-другому.

Он указывает на четыре новых, пока не пущенных в дело бродильных танка, еще не полностью освобожденных от упаковки. Еще восемь емкостей находятся в пути.

Лондонское крафтовое пивоварение переживает бум. Если десять лет назад здесь было лишь полдюжины пивоварен, то сегодня – около 80. Обычно они мостятся в арках под железнодорожными путями – среди пунктов приема металлолома, гаражей и других подозрительных учреждений.

— Лондон поздно вступил в дело – здесь крафтовая революция началась примерно в 2010-м, — говорит автор книг о пиве и сидре Пит Браун. – Но пивоварни начали играть по-крупному, и Лондон из отстающих стал одним из лидеров.

Истории крафтовых пивоварен различны, но типичная история начинается с пары друзей - домашних пивоваров, которые вдохновились новым пивом в барах по всему миру, купили наборы для домашнего пивоварения, заручились хорошими отзывами семьи и друзей, а потом решили, что могут зарабатывать на этом. Происхождение Fourpure, основанной в 2013 году братьями Дэном и Томом Лоувами, именно такое.

Но дальше истории расходятся. Некоторые крафтовые пивоварни набирают обороты, увеличивая объем производства и находя новые рынки за рубежом. Некоторых захватывают гиганты индустрии, что вызывает вопли любителей крафтового пива. Например, гринвичская Meantime, чье пиво часто встречается в лондонских пабах, в 2015 году была куплена SABMiller, а потом, когда SAB объединилась с AB InBev, перешла к японской группе Asahi. В 2015 году AB InBev была куплена Camden Town, а в текущем году пивоварню London Fields в Хакни купил Carlsberg. После таких сделок пивоварни получают доступ к дистрибьюцию и маркетингу, даже если заявляют, что их повседневная работа останется независимой.

Большинство крафтовых пивоварен, однако, куда меньше. В Обществе независимых пивоваров SIBA больше 850 членов – это почти половина всех пивоварен в Британии. По данным опроса 2016 года, 52 процента ответивших варили в год 10 тысяч декалитров или меньше, еще 32% — не более 50 тысяч декалитров.

Годовой объем производства важен потому, что с 2002 года в стране действует прогрессивная система акцизообложения: пивоварни мощностью до 50 тыс. декалитров получают 50-процентную «скидку» на акциз. Для пивоварен от 50 до 600 тыс. декалитров ставки постепенно увеличиваются, а начиная с 600 тыс. декалитров в год платится полная ставка акциза.

Введение прогрессивной шкалы значительно ускорило развитие малых пивоварен, но, очевидно, демотивирует их увеличивать производство свыше льготного порога. 84% опрошенных заявили, что планируют сохранять объем производства менее 50 тыс. декалитров. Более того, многие пивовары говорят, что сниженная ставка смешна в сравнении с ведущими странами - производителями пива в Европе. Прогрессивная шкала акцизов на пиво – это требование ЕС: Евросоюз допускает давать до 50% скидки на годовой объем производства до 2 млн декалитров. Например, Германия использует эту возможность по максимуму.

Кроме экономики, крафтовые пивоварни следуют культурному хипстерскому правилу – «будь настоящим». Нужно, чтобы производство оставалось небольшим, пиво продавалось локально, а пивовары бросали вызов традициям. По данным SIBA, 65% ее членов продают пиво в пределах 65 км от пивоварни.

С другой стороны данные показывают увеличивающееся желание находить новые рынки. По данным недавнего опроса SIBA, 23,5% респондентов экспортируют пиво – это на 7 пунктов больше, чем год назад. Большая часть поставок отправляется в Европу, где максимум – 15% — приходится на Италию (впрочем, на долю Скандинавии в целом приходится 27%).

Семь из десяти пивоварен экспортируют лишь малую долю продукции – 5% или менее. Опрос показал, что сотни пивоваров заинтересованы в экспорте, но не уверены, с чего начать, или как справиться с бизнесом.

— Нужно достичь определенного объема, прежде чем начинать думать об экспорте, — говорит Браун. — Но амбиции бывают разными. Fourpure одержима ростом, а, например, расположенная поблизости Kernel просто варит пиво и не хочет наращивать бизнес.

Желающие пить лондонское пиво есть и за пределами Европы. Fourpure, которая экспортирует около 10% из 240 тыс. декалитров своего пива, продает в основном в Сингапур, Японию, Австралию и Швецию.

— Лондон – крайне мощный бренд на международном рынке, и нам удалось позиционировать себя на основе связи с Лондоном, — говорит Дэн Лоув.

Более старые и развитые лондонские пивоварни экспортируют пиво уже много десятилетий. Fuller’s, основанная в 1845 году в Чизвике, экспортирует пиво с 1960-х годов, сегодня – уже в 85 стран. Среди крупнейших рынков – Швеция и Россия.

— Наш 5,9-градусный ESB популярен за рубежом, — говорит главный пивовар Fuller’s Джорджина Янг. —  Но в России также любят 10,7-градусный имперский стаут, а в Бразилии — органический золотой эль Honey Dew. Golden Pride (8,5-градусную версию флагманского London Pride) обожают в Италии.

Может ли пиво быть одновременно крафтовым и глобальным? Янг считает, что это лишь маркетинговые термины, и Браун согласен с ней.

— Никогда не будет одного определения, — говорит он. — Дело скорее в намерениях – отвечает ли пивовар за то, что происходит? Есть ли намерение варить как можно лучшее пиво, или вы идете на компромиссы, чтобы удовлетворить бухгалтеров и маркетологов?

0 1325
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
8 15083
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов пива 90-х