Пиво

← Обратно к новостям
21 сентября 2017, 14:21 — ПРОВЭД

Запрет рекламы безалкогольного пива – мнение пивоваров и рекламщиков

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Запрет рекламы безалкогольного пива – мнение пивоваров и рекламщиков

Законопроект с предложением запретить рекламу безалкогольного пива в ближайшее время поступит на рассмотрение в Госдуму. Что думают представители пивного рынка и работники рекламной отрасли об этой идее? Разбирается ПРОВЭД.

Пивовары

Запрет на рекламу безалкогольного пива может убить в зачатке целую отрасль, считает Павел Еранкевич, старший директор по развитию национальных и региональных брендов ООО «Пивоваренная компания «Балтика». По его словам, сейчас потребители готовы перейти на напитки с пониженным содержанием алкоголя.

– Развитие безалкогольных пивных брендов на 100% соответствует современным запросам общества. На это и была ориентирована государственная концепция по снижению последствий чрезмерного потребления алкоголя до 2020 года, – говорит Павел Еранкевич.

По его мнению, запрет на рекламу безалкогольного пива может привести к тому, что активно развивавшийся сегмент рынка может прекратить свое развитие и «замереть» в определенной точке.

– Несмотря на активный рост, сегодня, по оценке экспертов, рынок безалкогольного пива составляет лишь 1% от общего объема пива, в то время как в Германии он составляет 5%, а в Испании, где государство активно взаимодействует с пивоваренным сектором, – целых 13% от всего рынка пивоваренной продукции. Эта категория получает все большее признание потребителей в Чехии и, к примеру, в Норвегии, что в полной мере отвечает стремлению европейцев к здоровому образу жизни. Основания для дальнейшего роста сегмента есть и в России. И реклама безалкогольного пива – один из драйверов этого роста, – считает Павел Еранкевич.

Рекламные агентства

Опрошенные ПРОВЭД представители рекламных агентств, напротив, выступают за запрет рекламы безалкогольного пива. По словам Евгения Запотылока, основателя и генерального директора независимого агентства полного цикла «Формула Рекламы», более правильный вариант – отдать эфирное время продукции, не наносящий вред здоровью человека.

– Я уверен, что законопроект стоит ратифицировать. На сегодняшний день рынок рекламы не страдает от нехватки клиентов, и существуют более этичные отрасли, которым реклама нужна. На подсознательном уровне реклама пива без содержания алкоголя воспринимается как реклама компании в целом, а не отдельного продукта. В особой зоне риска находится молодежь, которая особенно поддается влиянию. Запрет на рекламу безалкогольного пива сильно не повлияет на прибыль ни СМИ, которые предоставляют рекламные площадки, ни агентств, которые выступают посредниками между рекламодателем и рекламораспространителем. Например, доля рекламы безалкогольного пива на телеканалах составляет не более 5% от общего телевизионного бюджета, – говорит Евгений Запотылок.

Даже если рекламу безалкогольного пива запретят, то рекламодатели найдут способ пропиарить свой продукт. Глеб Фурин, директор Digital Matreshka, утверждает, что ничего страшного законопроект за собой не принесет, кроме как огромных возможностей для адаптации рекламных кампаний под нативный формат.

0 1058
Поделиться
Комментарии 0
17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

Лучшее
4 11925
Как создать собственный рецепт пива. Часть первая – цель