Пиво

← Обратно к новостям

Дмитрий Жаданов: «Патентная система налогообложения должна рассчитываться исходя из реальных объемов производства»

Дмитрий Жаданов: «Патентная система налогообложения должна рассчитываться исходя из реальных объемов производства»

Нужно ли дифференцировать акциз в зависимости от размера пивоварни и как может выглядеть патентная система для малых производств в пивоварении, рассуждает управляющий пивоварней и совладелец ресторана-пивоварни «Петр Петрович» Дмитрий Жаданов.

— Для сегмента нанопивоварен, к которому мы относимся, дифференциация акцизов выглядит очень логично, потому что отражает экономическую реальность. И если та идея, которая сейчас обсуждается, — 25% от существующего акциза для микропивоварен, 50% — для минипивоварен и 75% — для средних, будет введена, это самым позитивным образом повлияет на рынок.

– А вот к патентной системе налогообложения, рассчитанной исходя из мощности оборудования, у меня как ресторатора и пивовара есть ряд вопросов. Первый вопрос — в определении объема возможной варки. Например, сейчас наша пивоварня выдерживает пиво от 30 до 45 дней, а некоторые наши сезонные сорта требуют выдержки до полугода. Но в ходе проверок РАР все наши пивоваренные емкости были посчитаны исходя из продолжительности процесса в 18 дней – по сроку созревания «Жигулевского» пива, самого «быстрого» пива советского образца. Таким образом моя пивоварня по документам сразу оказалась более чем в два раза производительнее, чем есть по факту: реально я произвожу 8 тонн, а по документам — 18. И за этот объем продукции, которого у меня нет, я должен буду заплатить, потому что никому и никогда не докажу, что он у меня другой. Разве что посадить на пивоварне проверяющего из РАРа, чтобы он дневал и ночевал там все шесть месяцев и увидел своими глазами, сколько готовится это пиво. Я, конечно, утрирую, но и ситуация абсурдная! Патент, рассчитанный по фактическому производству, был бы в 2-3 раза дешевле — а для небольшой пивоварни это очень существенная разница.

– Вторая трудность — будучи завязанными на рынок HoReCa, поскольку реализуем свое пиво в собственном ресторане, мы уже почувствовали нестабильность в этом сегменте. У нас очень серьезное — на 20% — падение потребления пива по итогам конца января — начала февраля. Это большая цифра, особенно с учетом того, что ресторанное потребление не подвержено сезонным колебаниям, разве что очень незначительным: около 5% плюс летом и небольшой, 5-6%, минус в декабре, когда посетители традиционно переходят на крепкий алкоголь и шампанское. В остальное время дневное потребление колебалось от месяца к месяцу в районе всего 2-3%. На этом фоне, повторюсь, 20% — очень прискорбная цифра. А при патентной системе налогообложения мои убытки, особенно затяжные, возрастут еще и за счет этого патента, который не учитывает этих рыночных колебаний.

– Сегодня все составляющие себестоимости нашего продукта заметно растут. Какие-то — по объективным причинам, вследствие валютных скачков. Некоторые статьи расходов растут конъюнктурно. Мы, например, были немало удивлены, обнаружив, что российское оборудование выросло в цене почти так же, как и импортное. На вопрос почему, поставщик отвечает: «Потому что материалы импортные, детали импортные, ну и зарплату мы подняли». Поэтому малым пивоварам так важно, чтобы хотя бы некоторые статьи расходов — акцизы и патент — отражали и учитывали реальную рыночную ситуацию.

0 1982
Поделиться
Лица
Жаданов Дмитрий Валерьевич

Совладелец и управляющий партнер ресторана-пивоварни «Петр Петрович».

Комментарии 0
14 июня 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

18 июня 2020
National Homebrewers Conference (США)

С 18 по 20 июня пройдёт ежегодная конференция Американской ассоциации домашних пивоваров.

25 июня 2020
Черноморский форум виноделия (Москва)

Черноморский форум виноделия является специализированным комплексным отраслевым мероприятием.

Лучшее
3 24794
Павел Егоров: Самое интересное российское пиво начала XXI века