Пиво

← Обратно к новостям
28 июля 2017, 15:22 — Gear Patrol

Почему банки с крафтовым пивом стали холстом для художников

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Почему банки с крафтовым пивом стали холстом для художников

Журнал Gear Patrol рассказывает о крафтовых пивоварах, которые нашли еще один способ выделиться – самый очевидный. Сегодня яркие упаковки – прежде всего, банки — стали одним из главных средств дифференциации.

В 2012 году Брэд Шеффер и Джейсон Кляйн открыли в Чикаго пивоварню Spiteful Brewing, но бюджет их был крайне ограничен. Чтобы оптимизировать скудное пространство пивоварни, они установили и варочную систему, и линию розлива на колеса, чтобы можно было просто передвигать их, меняя местами – места не хватало, чтобы использовать сразу все оборудование.

Ребята варили и самостоятельно распространяли множество заметных сортов пива – от двойного IPA с манго Whale Tickler до портера с арахисовым маслом, малиной и сленовым сиропом God Damn Pigeon Porter. Они разливали пиво, а не продавали его в кегах – так выгоднее. Но чтобы разливать по бутылкам и банкам множество сортов, нужны этикетки – и именно это подстегнуло их бизнес.

— Мы могли сделать многое для пивоварни, но ни один из нас не умеет рисовать, — говорит Кляйн.

Было важно быстро рисовать и этикетки и утверждать их в контролирующих органах.

— Нет ничего хуже, чем двойной IPA без этикетки, — говорит Кляйн.

Spiteful наняли первого сотрудника пивоварни – художника-иллюстратора Люка Снобека. Он обыграл смешные названия сортов комиксами в духе телеканала Adult Swim.

— Мы хотели привнести элемент узнавания, но чтобы этикетки в то же время завораживали, — говорит Кляйн.

Техасская дизайнерская компания Helms Workshop работала над эстетикой брендов Modern Times Beer и Fullsteam.

Сегодня пиво Spiteful привлекает взгляды в пивных магазинах, выделяясь на фоне других. Но это не так просто: сегодня полки магазинов завалены фруктовыми IPA и вонючими кисляками, кишащими дикими дрожжами. Использованием необычных ингредиентов сегодня уже не выделишься – качественное пиво повсюду. Поэтому сегодня главным средством дифференциации становится упаковка – и особенно банка.

— Это холст, который можно поворачивать на 360 градусов, — говорит Кристиан Хелмс, владелец и креативный директор дизайнерской фирмы, которая работала над эстетикой таких пивоварен, как Modern Times Beer, Fullsteam и Boulevard Brewing Company. — Мало с каким элементом послания бренда можно взаимодействовать так же близко, как с банкой.

Пивные банки стали премиальной «визуальной валютой», маркерами хорошего вкуса. Пролистайте пивные инстаграмы – и вы, скорее всего, увидите Other Half в ярких банках с геометричных рисунками, банки Pipeworks – смесь эйсид-трипов и сай-фая, или великолепную типографику и яркие цветовые схемы Modern Times. Конечно, в итоге превыше всего содержимое банки, но и ее внешность крайне важна.

— Раньше многие пивоварни рассматривали каждый сорт как индивидуальный элемент, а не часть системы дизайна. Но повторяющиеся элементы могут положительно отразиться на прибыли. — Так пивовары могут рассчитывать на то, что потребители скажут: «Мне понравилось другое их пиво. Попробую-ка я и это», — говорит Хелмс.

Fair State Brewing Cooperative со своим дизайном банок преследует ту же целью

— Мы хотим, чтобы вы входили  в пивной магазин, точно зная, что вы ищете, — говорит президент Fair State Brewing Эван Сэлли.

Fair State пришла к своему роскошному логотипу случайно. Закончив с бизнес-планом, Сэлли знал, что ему нужен отличный дизайн. Он опросил друзей, и ему предложили обратиться в местное агентство Little. К счастью, один из тамошних дизайнеров стал членом пивоваренного корпоратива и помог направить дизайн в нужное русло. Сегодня «бесконечная пинта» украшает каждую бутылку и банку Fair State, будь то пильзнер или хефевайцен.

— Крайне важно, чтобы ваш бренд привлекал внимание потребителя, — добавляет Сэлли.

Узнаваемая «восьмерка» Fair State Brewing Cooperative.

Недавно Fair State начала сотрудничество с местными художниками, которые создают этикетки для нерегулярной серии кислого пива – похожие идеи сейчас популярны по всей стране. Например, Hardywood Craft Brewery в серии Brewer & Artists выпускает лимитированные релизы с уникальными иллюстрациями, а Great Divide ежегодно выпускает Denver Pale Ale, и каждый год этикетки украшает работа нового художника. Бруклнская Greenpoint Beer & Ales в прошлом году начала разливать пиво в банки с этикетками, созданными местными художниками – это часть стратегии директора по брендингу и дизайну Джоша Уайтхеда, который решил обновить вид пива.

— Пивоварня страдала от кризиса идентичности, — говорит Уайтхед. Идентичность пивоварни была построена на связи с местным сообществом – вплоть до того, что зеленая точка в ее логотипе напоминала о местной линии метро G Crosstown Local. Изначально Уайтхед совместно с пивоварами работал над дизайном этикеток, основанным на названиях сортов, но постепенно этот процесс изменился.

Весенние IPA Greenpoint Brewery — Resist и Bathmophobia — посвящены политической тематике.

С учетом того, что на утверждение этикетки нужно время – как минимум, пара месяцев, — и того, что малая пивоварня не всегда имеет доступ к нужному хмелю, Уайтхед начал играть более активную роль.

— Рисунок на этикетке сегодня управляет названием пива, — говорит он. Так у пивоваров больше свободы в рецептах (давайте, используйте редкий хмель, который не сможете достать в следующем месяце), а Уайтхед может менять темы. Например, политика играла важную роль в весенних IPA– Resist и Bathmophobia (аллюзия на то, что президент Трамп боится ступенек).

— Мы чувствуем, что вносим вклад в культурный диалог, — говорит Уайтхед. — Банки помогают нам выразить наши ценности и идеологию.

У создания связной идентичности бренда есть и негативная сторона. Пиво будут замечать в переполненном холодильнике, но что, если бренд смажется, как детский рисунок пальчиками? Старыми знакомыми будут пренебрегать в пользу новичков, а пивовары встанут перед дилеммой – убить любимые сорта или «переодеть» их?

Stillwater Artisanal переработала облик своих сортов — теперь это яркие цвета и броская геометрия.

Stillwater Artisanal со своего открытия в 2010 году был синонимом фермерского пива, украшенного готично-викторианскими этикетками. Позже основатель пивоварни Брайан Штрумке начал выпускать современные IPA и охмеленные пильзнеры – пиво нового поколения в новом стиле.

— Я почувствовал что бренд стал немного шизофреничным, вошел в противоречие с моей креативностью, — говорит Штрумке.

Поэтому он переработал старые фавориты, залив многие из них в 470-миллилитровые банки и озадачив вашингтонского художника Майка Ван Холла созданием для каждого сорта этикеток с яркими цветами и броской геометрией.

— Пиво нуждалость в новом дыхании, в новой эстетике, — говорит Штрумке. — За предыдущие семь лет мы не продали столько Stateside и Cellar Door.

Сегодняшняя задача – индивидуализировать каждое пиво, создать бренд, узнаваемый за короткий момент внимания.

— Я хочу, чтобы каждое пиво выглядело как самостоятельный продукт, — добавляет он

В мире, где блестящие предметы вскоре покрываются пылью, гонка за трендами (мутные IPA! кисляки с сухим охмелением!) не гарантирует успеха. Сегодня пивоварням нужны этикетки уникальные как автографы, и запоминающиеся как северное сияние. Украшайте банки комиксами, вычерчивайте геометрические сетки, закручивайте типографику, как американские горки – какой бы метод вы ни выбрали, от этого выиграют все.

— Пиво сегодня выглядит круче, чем когда-либо, — говорит Штрумке.

0 1826
Поделиться
Комментарии 0
23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

24 августа 2019
Craft Depot Fest 2019 (Москва)

Фестиваль Craft Depot Fest пройдёт 24 августа в Москве, на территории бизнес-квартала «Арма».

Лучшее
1 17988
Павел Егоров: Лучшее пиво Российской Империи