Пиво

← Обратно к новостям
03 июля 2017, 13:30 — Craft Depot

Грег Кох: «Люди заслуживают уважения и хорошего пива»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Грег Кох: «Люди заслуживают уважения и хорошего пива»

Craft Depot поговорил с сооснователем пивоварни Stone Brewing Грегом Кохом о том, как он воспринимает небольшой спад на американском крафтовом рынке, и о важности независимости для крафтового пива. Публикуем выдержки из интервью.

— Целью индустриального пива всегда был контроль над сетью магазинов. За те двадцать лет, что мы в бизнесе, кардинально ничего не изменилось. Меняются методы, которые используют международные компании. Сейчас они покупают большие крафтовые пивоварни, чтобы использовать как инструмент против тех, кто не хочет продаваться. Как Stone Brewing и ещё более пяти тысяч пивоварен. Грустно, когда видишь, как некоторые уступили, ведь они продали мечту, в том числе и нашу, — мечту о мире со свободой выбора.

— Рост производства крафтового пива всего на 6,9% за год — это лишь часть кочки. Впереди у нас ухабистая дорога. И у каждого она будет своя. Представьте, что вы едете на автомобиле по такой дороге, кроме вас здесь много машин, и не каждая попадает в одну и ту же рытвину. Кто-то проколет шину, кто-то потеряет мост, кто-то вообще сойдёт с дороги… Это я к тому, что у каждой пивоварни и каждого рынка свой опыт, но впереди нас всех ждут сложные времена. Потому лучше убедиться, что у тебя обновлённый GPS, хорошие шины, опытный и талантливый водитель, отличный мотор, — и тогда ты, возможно, выживешь на этой дороге. Практика показывает, что многие пивоварни и в США, и, наверное, в России знают только ровную дорогу. Где всё идеально, надо лишь поставить машину и чуть-чуть её подтолкнуть, вокруг всё спокойно, солнце светит, птицы поют, но…

— Причина успеха Sierra Nevada или Stone в том, что, когда мы начинали, ровной дороги просто не существовало — только ухабы. С самого начала у нас должны были быть навигация, исправный мотор, отличные водительские навыки. Езда по бездорожью даёт тебе бесценный опыт. Когда жизнь слишком проста, она не готовит тебя к тяжёлым временам. А в бизнесе хорошо быть к ним готовым…

— У больших международных гигантов есть требования к управлению, и они отличаются от требований независимых компаний. Я могу принять любое решение, какое захочу — это моё право. А люди, которые управляют международными компаниями, не могут — они ответственны перед акционерами. Я не знаю российских законов, но уверен, что они во многом похожи. В США управляющий компании обязан следить за стоимостью акций. Это должно быть приоритетом номер один, и это другая модель ведения бизнеса — индустриальная, которая отличается от крафтовой. Если огромная индустриальная компания купит крохотную артельную компанию, кто кого изменит в конечном итоге?

— Когда мы открывали пивоварню в Германии, решили, что не хотим производить здесь абсолютный клон, но при этом Stone IPA должен на вкус оставаться Stone IPA. И мы проделали отличную работу. На мой взгляд, Stone IPA из Берлина, Ричмонда (Вирджиния) и Сан-Диего можно назвать тройняшками. Если ты знаешь их очень хорошо, если проводишь с ними годы, ты легко можешь их отличить. А человек, который не знал их, сделать этого не может. Да, генетически они одинаковые, но у каждого своя личность, свой характер.

— Для меня одно из определений крафта — быть открытым другим пивоварням. У нас есть краны для гостей, мы делаем много коллаборационного пива, в Южной Калифорнии у нас есть дистрибьюторская компания, которая продаёт не только наше пиво, к нам на фестиваль приезжают другие пивоварни… Для меня эти вещи показательны для крафта. Но если есть маленькая пивоварня, которая не делает ничего подобного, она по-прежнему остаётся крафтовой. Я знаю, люблю и уважаю такие пивоварни.

— Причина, по которой я занялся крафтовым пивом и основал Stone Brewing — в том, что я не люблю, когда мне врут. А я чувствовал, что индустриальные пивовары врали мне, когда говорили, что их продукция — и есть настоящее пиво. Когда я понял, что дела обстоят иначе, я разозлился. Когда вам врут — можно принять это, проигнорировать, а можно бороться с ложью. Я выбрал последний вариант. Когда ты увлечён, ты не только хочешь бороться против лжи, ты хочешь делиться своим открытием с другими. Это и была страсть — делиться превосходным пивом и не только пивом, но и превосходной едой… То есть настоящие связи в жизни против индустриальной подделки. Политика — отличный пример сферы, где люди спокойно принимают ложь. В моём случае это не работает. Мне неинтересно ничьё враньё, и когда я нахожу правду, я делюсь ею. Считаю, что принимать ложь, мириться с ней — это ненормально. Ложь не должна нам нравиться. Но сегодня для многих это не так.

— Бороться — это не обязательно маршировать по улице. Я борюсь через работу с потрясающими людьми в Stone Brewing и такими партнёрами, как вы, ребята, чтобы изменить представления и ожидания. Большая часть этой работы — изменение ожиданий. Люди заслуживают уважения, заслуживают хорошего пива, сыра, хлеба, того, что сделано честно, с сердцем. И я надеюсь, что такой подход сработает по принципу домино, то есть отразится и в других сферах нашей жизни.

0 889
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 9344
Сергей Григорьев: «Мы радуемся пивной революции, но что будет, когда мода пройдет?»