Пиво

← Обратно к новостям
03 июля 2017, 13:30 — Craft Depot

Грег Кох: «Люди заслуживают уважения и хорошего пива»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Грег Кох: «Люди заслуживают уважения и хорошего пива»

Craft Depot поговорил с сооснователем пивоварни Stone Brewing Грегом Кохом о том, как он воспринимает небольшой спад на американском крафтовом рынке, и о важности независимости для крафтового пива. Публикуем выдержки из интервью.

— Целью индустриального пива всегда был контроль над сетью магазинов. За те двадцать лет, что мы в бизнесе, кардинально ничего не изменилось. Меняются методы, которые используют международные компании. Сейчас они покупают большие крафтовые пивоварни, чтобы использовать как инструмент против тех, кто не хочет продаваться. Как Stone Brewing и ещё более пяти тысяч пивоварен. Грустно, когда видишь, как некоторые уступили, ведь они продали мечту, в том числе и нашу, — мечту о мире со свободой выбора.

— Рост производства крафтового пива всего на 6,9% за год — это лишь часть кочки. Впереди у нас ухабистая дорога. И у каждого она будет своя. Представьте, что вы едете на автомобиле по такой дороге, кроме вас здесь много машин, и не каждая попадает в одну и ту же рытвину. Кто-то проколет шину, кто-то потеряет мост, кто-то вообще сойдёт с дороги… Это я к тому, что у каждой пивоварни и каждого рынка свой опыт, но впереди нас всех ждут сложные времена. Потому лучше убедиться, что у тебя обновлённый GPS, хорошие шины, опытный и талантливый водитель, отличный мотор, — и тогда ты, возможно, выживешь на этой дороге. Практика показывает, что многие пивоварни и в США, и, наверное, в России знают только ровную дорогу. Где всё идеально, надо лишь поставить машину и чуть-чуть её подтолкнуть, вокруг всё спокойно, солнце светит, птицы поют, но…

— Причина успеха Sierra Nevada или Stone в том, что, когда мы начинали, ровной дороги просто не существовало — только ухабы. С самого начала у нас должны были быть навигация, исправный мотор, отличные водительские навыки. Езда по бездорожью даёт тебе бесценный опыт. Когда жизнь слишком проста, она не готовит тебя к тяжёлым временам. А в бизнесе хорошо быть к ним готовым…

— У больших международных гигантов есть требования к управлению, и они отличаются от требований независимых компаний. Я могу принять любое решение, какое захочу — это моё право. А люди, которые управляют международными компаниями, не могут — они ответственны перед акционерами. Я не знаю российских законов, но уверен, что они во многом похожи. В США управляющий компании обязан следить за стоимостью акций. Это должно быть приоритетом номер один, и это другая модель ведения бизнеса — индустриальная, которая отличается от крафтовой. Если огромная индустриальная компания купит крохотную артельную компанию, кто кого изменит в конечном итоге?

— Когда мы открывали пивоварню в Германии, решили, что не хотим производить здесь абсолютный клон, но при этом Stone IPA должен на вкус оставаться Stone IPA. И мы проделали отличную работу. На мой взгляд, Stone IPA из Берлина, Ричмонда (Вирджиния) и Сан-Диего можно назвать тройняшками. Если ты знаешь их очень хорошо, если проводишь с ними годы, ты легко можешь их отличить. А человек, который не знал их, сделать этого не может. Да, генетически они одинаковые, но у каждого своя личность, свой характер.

— Для меня одно из определений крафта — быть открытым другим пивоварням. У нас есть краны для гостей, мы делаем много коллаборационного пива, в Южной Калифорнии у нас есть дистрибьюторская компания, которая продаёт не только наше пиво, к нам на фестиваль приезжают другие пивоварни… Для меня эти вещи показательны для крафта. Но если есть маленькая пивоварня, которая не делает ничего подобного, она по-прежнему остаётся крафтовой. Я знаю, люблю и уважаю такие пивоварни.

— Причина, по которой я занялся крафтовым пивом и основал Stone Brewing — в том, что я не люблю, когда мне врут. А я чувствовал, что индустриальные пивовары врали мне, когда говорили, что их продукция — и есть настоящее пиво. Когда я понял, что дела обстоят иначе, я разозлился. Когда вам врут — можно принять это, проигнорировать, а можно бороться с ложью. Я выбрал последний вариант. Когда ты увлечён, ты не только хочешь бороться против лжи, ты хочешь делиться своим открытием с другими. Это и была страсть — делиться превосходным пивом и не только пивом, но и превосходной едой… То есть настоящие связи в жизни против индустриальной подделки. Политика — отличный пример сферы, где люди спокойно принимают ложь. В моём случае это не работает. Мне неинтересно ничьё враньё, и когда я нахожу правду, я делюсь ею. Считаю, что принимать ложь, мириться с ней — это ненормально. Ложь не должна нам нравиться. Но сегодня для многих это не так.

— Бороться — это не обязательно маршировать по улице. Я борюсь через работу с потрясающими людьми в Stone Brewing и такими партнёрами, как вы, ребята, чтобы изменить представления и ожидания. Большая часть этой работы — изменение ожиданий. Люди заслуживают уважения, заслуживают хорошего пива, сыра, хлеба, того, что сделано честно, с сердцем. И я надеюсь, что такой подход сработает по принципу домино, то есть отразится и в других сферах нашей жизни.

0 996
Поделиться
Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
1 14172
Посторонитесь, IPA: в моду входит пильзнер