Пиво

← Обратно к новостям
21 апреля 2017, 15:36 — The Beer Necessities

Почему пивные гики готовы заплатить 1600 долларов за бутылку пива от домашнего пивовара?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Почему пивные гики готовы заплатить 1600 долларов за бутылку пива от домашнего пивовара?

О домашнем пивоваре, пиво которого на черном рынке продается по 1600 долларов за бутылку, на сайте The Beer Necessities рассказывает Аарон Гольдфарб.

«Отличная работа, Кори!», «Кори крутой котан», «Вкусняшку от Кори нельзя пропустить»…  Отзывы на пиво Кори Артаниса на «Антаппде» выглядят как дружеские похлопывания по спине – как будто это местный домашний пивовар, которого все знают и пиво которого всем нравится. Но посмотрите на сайт Beer Black Book (чёрный рынок пива, где покупают и продают редкие бутылки) — и вы увидите, что пиво от домашнего пивовара из Флориды продается наряду с раритетами от Toppling Goliath, Cantillon и Drie Fonteinen. Выдержанный в бочке из-под бурбона имперский ванильно-кофейный стаут от Кори Артаниса и его пивоварни 3 Sons Brewing под названием Summation занимает десятое место в топе сайта с ценой в 1600 долларов (90 тыс. рублей).

Но… ведь у 3 Sons нет ни одного пива на Beer Advocate или RateBeer…

Есть ли вообще такая пивоварня?

Если покопаться в интернете поглубже, можно понять, что 3 Sons Brewing Co. — это домашняя пивоварня. Почему же все эти люди готовы так дорого платить за пиво, сваренное Кори Артанисом? И как они все его достают?

При встрече Артанис говорит, что его смущает такое внимание. Сейчас вечер пятницы, и он занимается уборкой в The Brass Tap в Неаполе, штат Флорида, где он сейчас работает. Также он варит пиво в еще одном пабе этой сети в Форт-Лодердейле. Пиво, которое он варит для Brass Tap, не выглядит скучно – например, это стаут Chocolate Love с какао-бобами и бочковой выдержкой. Но пивным гикам интересно только пиво 3 Sons. Несмотря на то, что этой пивоварни не существует. Пока.

— Вчера мне позвонил один парень, — вспоминает Артанис. — Он выменял бутылку 3 Sons и сказал, что хочет удостовериться, что это действительно мое пиво, и предложил прислать мне фото.

После беседы Артанис понял, что, вероятно, этому парню досталась 750-миллилитровая бутылка Lumberjack Morning Break, которое он разлил для благотворительной акции по борьбе с раком.

— Мне трудно отслеживать, что попадает на рынок. Но это отличное пиво. Вряд ли тот парень выменял его на что-то столь же отличное.

Может, слова Артаниса звучат не очень скромно, но это не проблема. Он не из тех, кто молниеносно поднялся к вершинам пивоваренной индустрии – к сегодняшнему успеху он шел долго и трудно. Он бывший военнослужащий, работал парамедиком в детской больнице. В 2006 году он увлекся домашним пивоварением, начав с готового набора. Он угощал своим пивом на семейных встречах, свадьбах и детских днях рождения (3 Sons – не случайное название: у Кори три сына). Семья и друзья хорошо отзывались о пиве, но Кори не особенно был уверен в своих умениях, пока не начал приносить свое пиво на ботлшеры с участием настоящих знатоков.

— Ребята были шокированы, узнавая, что я сам сварил пиво, которое принес. Они говорили, что это по-настоящему классное пиво. Конечно, я доверял их мнению больше, чем мнению родственников.

С тех пор Артанис стал стараться участвовать со своим пивом во всех мероприятиях, где только мог. «Я хотел пополнять свое резюме, получать отзывы, может, завоевать нескольких поклонников. Но дело пошло в гору», — рассказывает он. Впечатлив одним из своих домашних сортов владельца Cigar City Brewing Джоуи Реднера, Артанис получил возможность поучаствовать в Hunahpu’s Day 2014 года – тогда еще на этот фестиваль приглашали и домашних пивоваров.

— Я привез действительно классное пиво. В том числе несколько стаутов. И у меня были безумные очереди, люди со всей страны говорили, что мое пиво – это открытие.

Так Артанис впервые представил миру свои мощные, скорее напоминающие десерты творения, которые он сам называет пивом Вилли-Вонки. Это были Neapolitan, имперский стаут со стручками ванили, какао-бобами и клубничным пюре («Вкус проходит несколько стадий – сначала клубника, потом ваниль и, наконец, шоколад»), Irish Winter, необычный ирландский кофейный стаут с ирландским виски и ликером Irish Cream, выдержанный с кофе («Я не слышал, чтобы кто-нибудь делал нечто подобное»), а также Summation, его первый стаут с бочковой выдержкой, который сегодня стоит 1600 долларов на Beer Black Book («Люди просто сходят по нему с ума!»).

На следующий год Hunahpu's Day стал мероприятием по билетам, и Cigar City приобретала все фестивальные сорта через стандартную дистрибуцию. Поэтому Артанис сварил пиво в местном брюпабе Brewers Tasting Room и получил награду зрительских симпатий в категориях «Лучшая пивоварня» и «Лучшее пиво». Его Kopi Summation конкурировал с такими титанами, как The Alchemist, Side Project и Toppling Goliath.

— Это было как гром среди ясного неба, — говорит Кори.

На Hunahpu’s Day 2016 года было то же самое, но на этот раз Артанис завоевал первое и второе место в категории «Лучшее пиво фестиваля». Хайп стал безумным – хотя по-прежнему его пиво было практически невозможно попробовать — разве что на паре фестивалей. Тогда Артанис начал участвовать в коллаборациях с такими пивоварнями, как Abnormal Beer Company, Bottle Logic и Cycle Brewing. Результатом последней коллаборации стал Rare Scooop, еще один имперский стаут, один из самых хайповых релизов 2016 года. Сегодня он занимает 12-е место в рейтинге RateBeer в категории «Имперский стаут».

Артанис даже сварил специальную партию Summation для BeerzAreGewd, одной из основных в США групп «пивных барыг». Хайп среди знатоков стал еще больше. Тут подключилась и пивная пресса. Джейсон Стейн из журнала Paste стал, вероятно, первым пивным журналистом национального масштаба, который написал об Артанисе: «Кори еще более талантлив и еще более увлечен своим пивом, чем позволяют ожидать полученные им награды». И биргики продолжили менять, покупать и продавать его пиво за астрономические суммы. Ну, если им удается его найти.

Сам Артанис сохраняет трезвый взгляд.

— Это безумие, полное безумие. Конечно, качество имеет значение. Но я думаю, основная причина этих цен на черном рынке – это спрос и предложение, — говорит Артанис, поясняя, что он разливает не больше 50 бутылок каждого сорта. — Если кто-то получает мое пиво, это значит, что лично я ему подарил. Я просто раздают свое пиво друзьям, а они, если хотят, могут поменять его на что-то другое. Так мое пиво и попадает на рынок. Так что это в прямом смысле домашнее пиво, которое кто-то перепродает! Я сварил его у себя на кухне, а они продают его за 1600 баксов!

Если продолжить говорить о деньгах, то стоит заметить, что популярность Кори и множество его поклонников помогли ему быстро найти инвесторов. После двух лет интенсивного поиска Артанис наконец нашел место для пивоварни, где будет и дегустационный зал, и достаточно парковочных мест для толп поклонников. Он надеется начать строительство в ближайшие месяцы.

Когда 3 Sons наконец-то откроется, Артанис планирует наливать некрепкое охмеленное пиво, нефильтрованные лагеры и фруктовые берлинер-вайссе наряду с уже известными стаутами, среди которых Vanilla Face, PB King (с арахисовым маслом) и шоколадно-вишневый Always Cordial с бочковой выдержкой.

Я поинтересовался, не боится ли он не оправдать ожиданий.

— Ожидания будут очень высоки, — говорит Кори, замечая, что стал чувствовать себя увереннее, после того как поработал на крупном оборудовании во время коллабораций. — Меня всегда беспокоят ожидания. Я свой самый главный критик. Но я бы не стал выпускать ничего, что не соответствует моим стандартам.

1 3697
Поделиться
Комментарии 1
Дмитрий
24 апреля 2017, 13:25

Ребята, cool cat переводится как "клевый чувак"

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 13477
Типичные ошибки пивоваров в соцсетях