Пиво

← Обратно к новостям
12 декабря 2016, 11:08 — Profibeer

Александр Романенко: «Большинство провинциальных крафтовых фестивалей – откровенно меркантильная халтура»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Александр Романенко: «Большинство провинциальных крафтовых фестивалей – откровенно меркантильная халтура»

Profibeer продолжает изучать особенности крафтовой фестивальной индустрии и отношение пивоваров к этим мероприятиям. Насколько велико их влияние на развитие пивной культуры и крафтового бизнеса? Своим мнением с порталом поделился Александр Романенко, совладелец пивоварни «Бакунин». 

— Мероприятий, организуемых под эгидой крафтового пивоварения, сейчас проводится достаточно много. Я ни в коей мере не отрицаю их позитивного влияния на развитие пивной культуры в целом, кроме одного нюанса. Я бы с большей осторожностью, чем сейчас, маркировал их словом крафт. Я за то, чтобы такие акции продвигали просто частное независимое пивоварение, не привязываясь к терминам, чтобы показывали потребителю, что делать пиво можно лучше, интереснее, вкуснее. Ведь заявляя принадлежность своего фестиваля к определенному пивному сегменту и проводя его некачественно, организаторы таких мероприятий компрометируют весь этот сегмент.

– Сегодня каждая региональная столица стремится устроить свой «крафтовый» фестиваль. В абсолютном большинстве случаев — это откровенно меркантильная халтура: какой-нибудь небольшой экспоцентр с минимумом удобств для гостей и участников, где под вывеской «крафт» выставляются все кому не лень. К огромному сожалению, только за этот год около 5-6 региональным фестивалям мы вообще запретили выставлять наше пиво. Я не говорю уже о таких одиозных конкурсах, как проводимое Союзом ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции «РОСГЛАВПИВО», которых нужно дистанцировать от отрасли всеми силами. Исключения среди региональных фестов есть, но они очень редки. В частности, удался, на мой взгляд, фестиваль в Казани, который готовила дистрибьюторская компания с более-менее идейной командой. Так что в качестве реальных фестивальных столиц я бы отметил лишь Москву и Санкт-Петербург с их хедлайнерами Big Craft Day, St. Petersburg Craft Weekend и Old Skull Fest.

– Оценивая эти фестивали с точки зрения наполнения, то есть состава участников, что для таких мероприятий — важнейшая вещь, я бы сказал, что Old Skull Fest среди них — самый крафтовый, хотя весной привлек излишнее внимание маргинальной публики. Уровень участников растет и у двух остальных, единственное — я думаю, что на таких событиях пивоварни должны все-таки выставляться от первого лица, а не быть представленными своим дистрибьютором. Промо-часть, на мой взгляд, страдает у всех троих, а с точки зрения организации, комфорта участников и зрителей предпочтительнее выглядят Big Craft Day и St. Petersburg Craft Weekend: у обоих очень хорошая идея и очень высокий уровень организации, хотя, конечно, всегда есть что-то, что можно сделать лучше.

– Пока, в силу непродолжительного опыта, наши фестивали в большей степени эффективны как средство продвижения идеологии независимого пивоварения, чем как ресурс для развития бизнеса, и по сравнению с зарубежными эта разница особенно ощутима. Например, в этом году в апреле мы участвовали в Tallinn Craft Beer Weekend, в сентябре ездили в Бодегравен, город под Амстердамом, на крафтовый фестиваль Borefts пивоварни De Molen — один из самых престижных е Европе, где заняли по количеству жетонов пятое место. И во многом благодаря участию в таких конкурсах за прошедший год мы нашли партнеров в Латвии, Эстонии, Польше, Германии, Голландии.

– Отчасти конверсия от участия в пивных конкурсах есть и у нас. Но российский крафт пока сложно в принципе назвать бизнесом. Да, благодаря фестивалям у пивоваров повышаются продажи, приезжают дистрибьюторы, бартендеры из разных городов, но по большому счету бизнес-профит у этих мероприятий невелик. Зарубежные дистрибьюторы участвуют в подобных фестивалях с целью найти что-то интересное, что они могли бы продвигать на своей территории, они едут выбирать, и такой подход хорошо работает для пивоваров. Например, после фестиваля в Голландии у нас там появился дистрибьютор, и сегодня мы продаемся в основных крафтовых барах Амстердама, Утрехта, Роттердама. Наши же дистрибьюторы приезжают на фестивали зачастую с нулевым пониманием, что такое крафт, и с одной целью — запросить у участников прайсы и выбрать что подешевле.

– Но все приходит с опытом, и мы видим, что наши главные фестивали с каждым годом становятся лучше. Только, к сожалению, многое в этой сфере не зависит ни от устроителей этих мероприятий, ни от их участников. Безусловно, крафтовая субкультура продолжит серьезно влиять на фестивальную индустрию, но определяющее значение все же будет иметь развитие пивоваренного рынка в целом — не столько в идеологическом смысле, сколько в плане его легальности. Глядя на то, что происходит в нашем сегменте, я опасаюсь, что много крафтовых идейных пивоваров, контрактных пивоварен из-за ужесточения законодательства либо прекратят, либо так и не начнут работать в белую. И если государство продолжит свою политику завинчивания гаек пивоварам, на фестивалях будет нечего выставлять.

0 1643
Поделиться
Лица
Романенко Александр Викторович

Совладелец пивоварни «Бакунин».

Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 12188
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки