Пиво

← Обратно к новостям
05 декабря 2016, 11:42

Сергей Перминов (Данила Радов): «Бизнес-составляющая крафтовых фестивалей становится год от года все эффективнее»

Сергей Перминов (Данила Радов): «Бизнес-составляющая крафтовых фестивалей становится год от года все эффективнее»

Нужны ли крафтовым пивоварам профильные фестивали и конкурсы, что полезного они в них находят? Об этом порталу Profibeer рассказал Сергей Перминов (Данила Радов), пивовар, основатель и владелец пивоварни CLUTE. 

— Дегустации, конкурсы и фесты в крафтовом пивоварении безусловно нужны. С тех пор как оказались под запретом массовые пивные фестивали, крафтовые эвенты с успехом занимают эту нишу. Мне до сих пор непонятны причины, по которым пивные праздники оказались неугодны, потому что ни в одном из тех, в которых мне довелось участвовать, я не увидел ничего отрицательного — энергия этих фестивалей была исключительно позитивной. Поэтому отрадно, что традиция массовых мероприятий, связанных с пивом, продолжается.

Трудно переоценить то значение, которое эти мероприятия имеют для крафтовых пивоваров. Крафт по сути своей — очень творческое, я бы сказал даже — артистическое направление, и крафтовикам крайне важно, как оценивается производимых ими продукт. Не будем лукавить — все мы следим за рейтингом и отзывами в соцсетях, и фестивали — отличная возможность напрямую пообщаться с покупателями и узнать, что они думают о твоем пиве. Это — одна сторона вопроса, эмоциональная. К счастью, и бизнес-составляющая таких событий становится год от года все эффективнее. Сейчас уже без преувеличения можно сказать, что ни один крупный дистрибьютор не пропустит проводимое в его городе — и даже за его пределами — крафтовое мероприятие, потому что с ростом количества крафтовых пивоварен растет и число заведений и торговых точек, которые живут той же жизнью и пропагандируют тот же продукт, что и мы.

Я с огромным уважением отношусь к той ответственной миссии, которую возлагают на себя организаторы крафтовых фестивалей. Уверен, что, при всей важности деловой стороны этого бизнеса, для них это в первую очередь — пропаганда того, во что мы, крафтовики, верим и способ реализовать себя в этой идеологии. Непосвященному человеку сложно даже представить себе, сколько всего нужно учесть, во сколько дверей постучать, чтобы организовать интересный, содержательный фестиваль, чтобы обеспечить массовость без толчеи и прочих издержек публичных акций. И конечно, учитывая небольшой стаж нашего фестивального движения, говорить о каких-то ошибках организаторов было бы и преждевременно, и некорректно. Можно отметить лишь некоторые моменты, которые оказались, по мнению подавляющего большинства участников, слабым звеном на многих праздниках. Я говорю прежде всего о музыкальном оформлении крафтовых мероприятий, ведь именно оно, как ничто другое, способно оставить правильное, приятное послевкусие от проведенного времени. Но так случилось, что на многих фестивалях музыка, вместо ненавязчивого, фонового сопровождения стала играть доминантную, если не сказать — агрессивную роль. Поэтому с большим удовольствием отмечу, что примеры того, как сделать это правильно, тоже есть. Я имею в виду недавно прошедший фестиваль крафтового пива Brovar Day в Витебске, где организаторы поставили перед музыкантами четкие приоритеты: не надо громкого звука, не надо запредельных децибелл, люди здесь в первую очередь общаются и пьют пиво, ничто не должно им мешать. И в итоге приглашенные музыкальные группы справились со своей задачей просто на ура.

Конечно, нам есть чему учиться в фестивальной индустрии, но я уверен, что пройдет 10-15 лет, и наши крафтовые мероприятия тоже обрастут той атмосферой общности и единства участников, которая отличает зарубежные пивные праздники, будь то Октоберфест или День святого Патрика. А пока вместо критики давайте учиться отстаивать свое право потребителя на участие в таких мероприятиях. Эта боязнь пива как алкогольного напитка, которая порушила уже не один фестиваль, — пустая и безосновательная. У нас нормальные, позитивные люди, не хуже чем где бы то ни было, и бессмысленно ограничивать их в нормальном времяпрепровождении. В пиве нет агрессии, напротив — это очень социализирующий, сближающий людей, добрый напиток. И в нем заложено какое-то волшебство — это я вам как пивовар говорю... 

0 1769
Поделиться
Лица
Перминов Сергей Анатольевич

Пивовар, основатель и владелец пивоварни CLUTE.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
06 ноября 2020
Онлайн-выставка Merano Wine Festival

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

09 ноября 2020
Онлайн-выставка PACK EXPO Connects

Международная выставка индустрии упаковки PACK EXPO International в 2020 году пройдёт в режиме онлайн с 9 по 13 ноября.

09 ноября 2020
Онлайн-форум «Неделя Российского Ритейла»

9-10 ноября в шестой раз пройдет масштабное событие — Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла». Организаторами являются Министерство промышленности и торговли РФ и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.

Лучшее
1 25441
«Если бы мы назывались условно Somewhere nowhere Brewery, были бы на 3-4 строчки выше в Untappd», – интервью с пивоварней «Петр Петрович»