Пиво

← Обратно к новостям
13 октября 2016, 14:42 — Известия

Из-за «демографической ямы» 90-х продажи алкоголя в России упали на 1 млн декалитров

Из-за «демографической ямы» 90-х продажи алкоголя в России упали на 1 млн декалитров

За восемь месяцев этого года россияне покупали меньше алкоголя, чем за тот же период 2015 года. По данным Росстата, продажи в абсолютном алкоголе снизились почти на миллион декалитров — с 65,5 млн до 64,7 млн.

Падение коснулось практически всех спиртных напитков — водки, ликеров, коньяков, бренди, вина, шампанского и пива. Однако эксперты утверждают, что повода для оптимизма тут нет — снижение продаж алкоголя никак не связано с потреблением. В России пьют, как и прежде, а цифры Росстата просто не отражают реальной картины алкоголизации страны.

Экспертный анализ этих цифр показал, что в стране действительно стали меньше пить. Но при этом количество алкоголя на душу населения не изменилось.

— Дело в том, что в России с 1990 по 1998 год рождалось детей в два раза меньше, чем в предыдущее десятилетие. Они вышли на пивной рынок в 18 лет в 2008 году и за последние восемь лет обрушили его. На винный рынок девушки устойчиво выходят в 22 года. Вот с 2012 года и началось снижение потребления вина, — говорит аналитик Вадим Дробиз. – Мы видим значительное (на 12%) снижение продаж вина. При этом эксперт прогнозирует, что падение рынка крепкого алкоголя произойдет через 2-3 года — примерно в 2018–2019 годах, когда поколение 90-х достигнет определенного возраста и перейдет на более крепкие напитки.

В 1989 году в России было отмечено резкое снижение естественного прироста населения России. Причина его — наложение двух неблагоприятных тенденций: обвального снижения рождаемости и значительного роста смертности. А по данным переписи населения 2002 года, численность населения страны с 1989 по 2002 год сократилась на 1,8 млн.

— Основные потребители алкоголя — это возрастная группа 18-55 лет. И за счет демографической ямы, в которую Россия провалилась в 1990 году, за последние десять лет потребителей алкоголя стало меньше на 8-9 млн человек, — пояснил Вадим Дробиз.

1 1105
Поделиться
Комментарии 1

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
Вадим Дробиз
13 октября 2016, 15:07

На самом деле яма рождаемости была не по 1998, а по 2202 г. Та что последствия ее в пиве продлятся до 2020 года...

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 сентября 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

22 сентября 2020
Выставка «Золотая осень – 2020» (Москва)

«Золотая осень» состоится в виде раздела выставки WorldFood Moscow 2020, которая пройдет в формате очного участия в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская область, г. Красногорск) с 22 по 25 сентября 2020 года.

22 сентября 2020
WorldFood Moscow (Москва)

WorldFood Moscow – крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания мирового класса — пройдёт 22-25 сентября.

Лучшее
0 20412
Mikkeller: «Пиво сегодня на миллионы лет впереди вина»