Пиво

← Обратно к новостям
06 октября 2016, 12:59 — Paste

Контрактное пивоварение как новое разделение труда

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Контрактное пивоварение как новое разделение труда

Журнал Paste рассказывает о том, как работают пивоварни, которые варят по контрактам пиво для самых известных кочующих пивоваров.

Все мы знаем, кто такой контрактный пивовар. Романтизированные медиа, эти пивовары не связаны производством, портфелем брендов, возвратом инвестиций или бизнес-планом. У них и нет никакого бизнес-плана – их творения откуда ни возьмись появляются на полках, а затем исчезают без следа. Но все это неправда: контрактные пивовары неустанно работают, как и все в пивоваренной отрасли, и их пиво откуда-то возникает. А именно – с пивоварни, которая берет на себя всю работу, от варки до маркетинга.

Westbrook Brewing и пивовар Йеппе

Westbrook Brewing – сама по себе пивоварня высокого класса, и при этом она работает по контрактам с несколькими брендами из портфеля 12% Imports — по большей части, с Evil Twin. На сегодня они сварили десятки сортов для Йеппе, пивовара Evil Twin и владельца знаменитого нью-йоркского бара Tørst, но об их участии говорит лишь надпись на контрэтикетке: «Сварено Westbrook Brewing Company». Наверное, у них часто спрашивают, зачем им это нужно?

— Кроме очевидных вещей (того, что Йеппе платит нам за использование мощностей), мы можем продавать свое пиво в Нью-Йорке и Европе. А он получает возможность пробовать разные необычные вещи (например, сварить пиво с тысячей пончиков), чего не могут другие контрактники, — поясняет владелец пивоварни Эдвард Вестбрук.

У Йеппе есть много важных связей в крафтовой индустрии, что делает сотрудничество с ним очень выгодным для Westbrook. Он открыл Olbuttiken, один из самых крутых ботлшопов в Копенгагене (там проводились релизы Cantillon Blabaer и Zwanze Day) и составил пивную карту для копенгагенского ресторана Noma, многократного обладателя звания лучшего в мире ресторана. Его пиво Evil Twin, во многом благодаря Westbrook, продается на всей территории США – от Западного до Восточного побережья.

Но как это произошло? Просто совпали потребности клиента и пивоварни.

— Мы познакомились около пяти лет назад, когда мы только открылись. У нас была лишняя мощность, а Йеппе искал в Штатах место, чтобы варить пиво, — поясняет Уэстбрук.

Octopi Brewing и его контрактная армия

Для Westbrook заключение контракта стало случайностью, но привело к взаимовыгодному сотрудничеству. А другие пивоварни, работающие с контрактниками (например, Octopi) планировали это с самого начала.

— Мы хотели дать всем нашим клиентам полный сервис, — поясняет президент Octopi Brewing Айзек Шоваки. — В контракте мы прописываем, что берем на себя юридическое сопровождение, маркетинг, рекламу, расширение производства и прочее.

Шоваки изначально планировал, что Octopi будет привлекать контрактников из близлежащих штатов и сделал все, чтобы производство было полностью оборудовано для любых нужд.

— У наших пивоваров около 40 лет опыта. Главное — у нас есть своя лаборатория, и мы тестируем каждую партию пива.

Еще одна особенность Octopi Brewing – у них есть собственный бренд, 3rd Sign Brewing, названный в честь третьего знака Зодиака – Близнецов. Почему они решили разделить бренды, а не выпускать свое пиво под брендом Octopi, как делают другие пивоварни (например, бельгийская De Proef Brewing варит десятки сортов для Mikkeller, To Øl и других, но свое пиво выпускает под брендом De Proef)?

— Над пивом 3rd Sign и над контрактными варками работают одновременно одни и те же пивовары. Но у нас разные цели, — поясняет Шоваки.

По словам Шоваки, Octopi стремится быть гибкой и способной одновременно варить любые объемы пива разных стилей.

— Малые пивоварни по большей части просят нас варить для них флагманские бренды, чтобы они могли сконцентрироваться на расширении портфеля. Крупные компании, наоборот, сами варят свои флагманские сорта, а нас просят заняться редкими, — поясняет он.

Возвращаясь к самим контрактным пивоварам – это не просто контракт, который можно подписать и забыть. В конце концов, это их продукт с их именем на этикетке, значит, оставаться вовлеченными – в их интересах.

— У нас есть пивовары, которые бывают здесь во время каждой варки, — говорит Шоваки. – Другие приезжают время от времени. Все зависит от возможностей и доверия.

И хотя другие обязанности Йеппе не позволяют ему бывать в Чарльстоне так часто, как ему хотелось бы, он старается быть вовлеченным в дела любого бренда Evil Twin, который варится на Westbrook.

— Я знаю, что он регулярно дегустирует пиво, — говорит Эдвард Уэстбрук, — и ему нравится получать образцы каждого нового сорта сразу после розлива. Кроме того, он регулярно приезжает в Чарльстон, чтобы продегустировать пиво и поучаствовать в варке.

Двойная мотивация Two Roads Brewing

Как и Octopi, Two Roads Brewing в Коннектикуте с самого начала имела двойную мотивацию.

— Это была часть плана с самого начала, — говорит сооснователь Two Roads Клемент Пелани. – Брэд, Фил и я говорили об этом еще в начале 90-х. Мы тогда сами были контрактными пивоварами, но не все получалось – пивоварня, где мы варились, была слишком большой, размер партий был неподходящим, и были проблемы с контролем качества. И Брэд сказал: а почему бы нам самим не занять эту нишу? И мы начали строить свой бренд на основании этой концепции.

Дальше нужно было рассказать о себе и наладить связи.

— Конечно, когда мы только начали работать, именно мы всем звонили. А сегодня почти 100% клиентов сами приходят к нам.

На сегодня Two Roads сварила много сортов для Evil Twin (в том числе Molotov Cocktail, I Love You with My Stout, Citra Sunshine Slacker), Stillwater (As Follows, Cellar Door, Classique и другие), а также для Fire Island, Notch и Lawsons Finest.

У Westbrook и Evil Twin есть совместный продукт – барливайн Perfect Nose, а с Two Roads Йеппе сварил Geyser Gose – это единственный из всех его сортов, сваренных на Two Roads, который выпущен под брендами обоих пивоварен.

— Если варка полностью контрактная, то это полностью рецепт клиента. Фил, наш пивовар, может посоветовать, как его лучше адаптировать к нашему оборудованию, но это все. А вот в производстве Geyser Gose мы участвовали на всех этапах – от составления рецепта до маркетинга, — поясняет Клемент Пелани.

Объединяет Two Roads, Westbrook и Octopi то, что их сотрудники могут делать любую работу, причем сразу. Хотя собственные и контрактные бренды могут быть разделены (в случае Octopi собственное пиво выпускается совсем под другим брендом), но талант и организованность персонала помогают успешно справляться со всеми делами.

— Это одна и та же команда, — подчеркивает Клемент. — В один и тот же день мы можем варить три разных сорта Two Roads и еще три сорта для разных контрактников.

Пивовары, в конце концов, должны варить пиво, и именно из этого происходит новое разделение труда. Но контрактное пивоварение идет дальше – создается новая естественная среда, где процветают обучение, инновации и сотрудничество.

— Мой успех – это успех моего клиента, — говорит Айзек Шоваки.

А мы, потребители, пользуемся преимуществами этой философии.

0 5055
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 16155
Большое интервью Михаила Ершова: «Мы находимся в нише, в которой никого нет»