Пиво

← Обратно к новостям

Поперек батьки в бутылку

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Поперек батьки в бутылку

В России 95% подростков от 12 до 16 лет употребляли алкоголь – показал опрос портала Profibeer среди школьников. А официальная статистика утверждает: две трети подростков употребляют алкоголь систематически. Почему дети так рано знакомятся с алкоголем, и можно ли с этим что-нибудь сделать?

Проект Дарьи Рыжковой и Анастасии Стоволосовой

Поколение NEXT

Официальная статистика утверждает: из 3 подростков в возрасте от 12 до 16 лет, двое систематически употребляют алкогольные напитки. 39% подростков в 8-11-х классах употребляют алкоголь еженедельно. Алкоголизмом в России страдают около 60 тысяч детей.

Мы провели собственное исследование: опросили 200 подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Опрос дополнил официальную статистику: 46% подростков употребляют алкоголь раз в несколько месяцев, 25% раз в месяц, 20% пьют каждую неделю, а 9% – каждый день. Более половины опрошенных впервые попробовали алкоголь в кругу семьи.

Пристрастившийся к алкоголю подросток во взрослой жизни столкнется с ворохом проблем:

  • половая дисфункция и бесплодие;
  • сбои в работе желудочно-кишечного тракта;
  • повреждение печени;
  • умственная деградация;
  • изменение состава крови, анемия и т.д.

Ничего хорошего не ждет и общество, которое сталкивается с проблемой детского алкоголизма: повышение смертности, развитие криминала, появление поколения с угасшими трудовыми навыками, честолюбием, нравственностью и т. д.

 

Вечно молодой, вечно пьяный

Что же привлекает подростков в алкоголе? В принципе, то же, что и взрослых.

Наш опрос показал, что 71% подростков в алкоголе нравится вкус и чувство опьянения, 18% нравится улучшение социальных связей, 9% – запретность. Они считают, что на них влияют менталитет страны и «культ» алкоголизма.

Однако личные разговоры с ребятами помогли выявить другую причину. Все подростки во время откровенной беседы признавались, что пытаются решить алкоголем семейные и личные проблемы, справиться с давлением в школе и дома.

Мы поговорили и с родителями опрошенных детей. Интересно, что мамы и папы пьющих детей считают основной проблемой подросткового алкоголизма  стадный инстинкт, а родители не пьющих – семейные проблемы.

Психологи скорее соглашаются со вторым мнением:

– Неправильное воспитание в семье – это очередная причина детского алкоголизма, – рассказывает психолог Елена Прокофьева. – Проблему вызывают две крайности: безнадзорность и гиперопека. Если со стороны родителей отсутствует какое-либо внимание и контроль, ребенок предоставлен сам себе, попадает в хулиганистую среду и спивается из-за многочисленных проблем, которые его, брошенного, окружают с раннего детства. Гиперопека сердобольных родителей, которые удовлетворяют все прихоти своего любимого чада и потакают ему, не дают несовершеннолетнему, выращенному в тепличных условиях, самостоятельно справляться со стрессами и невзгодами.

Теоретически, решить проблему детского алкоголизма должен был бы запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним, но он не работает. Подростки рассказывают, что достать алкоголь – не проблема, даже если его не пробьют на кассе, всегда можно попросить о помощи ребят постарше.

– Ошибка общества в том, что каждый считает себя защищенным от глобальных проблем, – считает Елена Прокофьева. – Продавая спиртное подростку, кассир не задумывается о том, какие последствия это повлечет за собой. Не только для подростка, но и для общества в целом.

 

Не дать залезть в бутылку

Масштабы и причины подросткового алкоголизма ясны, но как с ним бороться в семье и обществе?

В семье:

1) Подавать правильный пример отношения к алкоголю.

– Предотвратить употребление ребенком алкоголя практически невозможно, потому что так он примерно с 15 лет вступает во взрослую жизнь – хотят этого родители, педагоги, взрослые или не хотят. И здесь важно направить подростка, дать ему основы правильной алкогольной культуры, как это делают со школы во Франции, Испании, рассказывая и объясняя основы винной культуры потребления, – рассказывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. – Но между подростковым алкоголизмом и употреблением есть разница, и здесь важен пример родителей, семьи, окружения.  Во Франции, Испании  и Германии тоже  употребляют алкогольную продукцию  практически все: и взрослые, и подростки с 15-16 лет, 80% населения. Но разница в продукте. Во-первых, в европейских странах продвигается винная культуризация. Во-вторых, там очень дешёвый легальный алкоголь, примерно в 10 раз относительно  дешевле, чем у нас,  что спасает западное население от употребления суррогатного алкголя. Еще немаловажную роль играет менталитет. В Европе принято пить в барах и ресторанах, в то время как у нас люди покупают алкоголь в магазинах и распивают на улице.

2) Больше внимания детям.

– Чтобы ребенок отвлекся от зависимости, в первую очередь требуется внимание родителей к этому ребенку, – советует Елена Прокофьева, – Нельзя оставлять его один на один с проблемами. Необходимо общаться с ним, выяснить, что толкает его на употребление алкоголя и заменить это какими-то интересными ему вещами.

3) Занять свободное время ребенка.

Чем больше времени подростка занято интересными ему вещами, тем меньше вероятность того, что он пристрастится к алкоголю. Спорт, искусство, книги, любое хобби. Но это должно быть именно то, что нравится ребенку.

– Важно, не высмеивать ребенка за его интересы. Он может собирать хоть фантики от конфет и получать от этого удовольствие. Взрослые не всегда воспринимают подобные интересы ребенка всерьез и допускают большую ошибку, – говорит Елена Прокофьева.

4) Создать систему позитивных стимулов.

Нужно создать систему стимулов, которая бы задавала ребенку позитивные цели и позволяла мерить его успешность и авторитет достижениями, а не количеством выпитого. Систему стимулов можно создать в отдельной семье.

– Мы создали в семье общие увлечения, где участвует и мама, и папа, и ребенок. Например, совместные посещения галерей, кино, выставок на интересную ребенку тему. Вовлекли ребенка в устои и традиции семьи, – говорит Оксана Александровна, мать непьющего ребенка.

Можно договариваться и с другими родителями, вводить систему стимулов на уровне классов: проводить различные творческие и научные конкурсы между классами и отдельными учениками, сделать стенд, на котором визуализировались бы успехи ребят, отмечались «смайлами» или баллами их хорошие дела.

В обществе:

1) Пропаганда здорового образа жизни.

– Большую роль играет социальная реклама, пропагандирующая здоровый образ жизни, приобщение подростков к спорту и различным секциям, – считает нарколог Рустэм Валиуллин.

Отдел общественных связей «Дома молодёжи» Воронежской области считает, что пропаганда здорового образа жизни в России эффективнее всего в положительной социальной рекламе общественных движений. Тогда как негативные рекламные ролики в СМИ не воспринимаются населением. Работники отдела уверены, что целесообразнее было бы запускать положительную рекламу здорового образа жизни в кинотеатрах и социальных сетях.

– Касаемо популяризации ЗОЖ, я этот тренд отмечал еще в нулевых и могу сказать, что он только набирает обороты, – рассказывает член Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев. – Давайте снимем розовые очки и признаем что текущий уровень популярности достигнут не только за счет усилий государства, в чьем ведении находятся инструменты пропаганды. Это так же серьезная заслуга индустрии спорта, коммерческой её составляющей. Формированием этой реальности усиленно заняты представители бизнеса, работающие в сегменте ЗОЖ и да, сейчас это вполне совпадает с государственными установками. Достаточны ли объемы пропаганды? Надо разделять качество и количество. Медиавес коммуникаций посвященных ЗОЖ, на мой взгляд, очень весомый, а вот над качеством и степенью интеграции в современное медиапространство как обычно надо работать. У бизнеса это, очевидно, получается намного оперативнее и лучше. При этом конечно нельзя не отметить, что государственная политика в этой области постоянно дает очень хорошие поводы для генерации контента, тут многие аспекты продуманы. Это и наличие трендсеттеров, во главе с президентом страны, обладателем высших данов по ряду единоборств, это и события международного масштаба вовлекающие в движение всю страну, такие как Олимпиада 2014, ЦМФ 2018, а так же целый ряд событий Кубков, Лиг, Чемпионатов, это и яркие победы представителей нашей страны, это и получение нашего гражданства иностранными чемпионами, Монсон, Джонс, Ан, Кавагути, Уайлд и другие. Для оценки эффективности рекламы ЗОЖ можно применить множество метрик от контент анализа публикаций населения в соц. сетях, до динамики потребления определенных товаров и количества людей, регулярно занимающихся спортом. Согласно данным приведенным на портале adindex.ru в «Обзоре российского рынка спортивных товаров» рынок спортивных товаров в России последнее десятилетие рос достаточно стабильно – в среднем на 15-17% в год. К началу 2015 года по отношению к 2011 году рынок спортивных товаров вырос более чем на 60%. По данным TNS Россия за последние пять лет число занимающихся спортом взрослых россиян выросло с 27% до 32%.

2) Создание программ профилактики на уровне государства и общественных организаций.

Возможные программы профилактики могут начинаться с анкетирования подростков, которое поможет выявить основные направления дальнейшей работы. Затем – тренинговые занятия, где участники получают возможность глубже осознать свои личностные качества и найти способ их выразить; помощь несовершеннолетним, испытывающим трудности социальной адаптации, развитие у них коммуникативных навыков, приемов противостояния негативному социальному давлению; организация условий для их успешной адаптации в детском коллективе.

3) Создание организаций по борьбе с детским алкоголизмом.

Первый заместитель комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов убежден, что в первую очередь функцию контроля должны взять на себя общественные организации, которые работают с молодежью, возможно – молодежные «крылья» политических партий, общественники, которые занимаются борьбой с алкоголизмом среди молодежи, им на помощь могли бы прийти гражданские инициативы.

По России создаются педколлективы, основная задача которых – работа с ребенком, который замечен в тяге к спиртному.

С детским алкоголизмом борются и в общественной организации «Солнечный круг», в частности, в Москве она выявила более двухсот торговых точек, где систематически  продавали алкоголь несовершеннолетним. Организация собиралась передавать пленки с записями неправомерных закупок в руки правоохранительных органов.

4) Усиление ответственности несовершеннолетних.

Сейчас обсуждаются несколько законодательных инициатив по борьбе с детским алкоголизмом. Одна из них уже находится в Госдуме: башкирский парламент предложил лечить детей от алкоголизма только с согласия родителей, сейчас для этого требуется также и согласие ребенка.

Еще одно предложение: Министерство промышленности и торговли предлагает штрафовать детей 16-17 лет за покупку алкогольной продукции. Также есть предложения заменить штраф общественными работами.

Это не только усилит ответственность подростков за употребление алкоголя, но и нанесет удар по практике, когда полиция или конкуренты засылают в магазин купить алкоголь 17-летних подростков, выглядящих старше своего возраста.

 

Ответственность каждого

Мы, пивоваренное сообщество, тоже можем принять участие в борьбе с детским алкоголизмом. Акция «18+ Правила общие — ответственность каждого» была проведена впервые в рамках Всемирного дня ответственного потребления пива 18 сентября 2015 года по инициативе членов Союза российских пивоваров: «Балтики», «САН ИнБев», «Хейнекен», «Эфеса».

Ее цель — объединить пивоваров, представителей торговли и покупателей, чтобы сделать невозможной продажу алкоголя несовершеннолетним. Были разработаны шесть простых правил для каждой из трех сторон. В 2015 году в рамках акции Союз российских пивоваров, Союз потребителей РФ, Объединение участников пиво-безалкогольного рынка и X5 Retail Group подписали Меморандум о намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по предупреждению продаж пива несовершеннолетним. В 2016 году на сочинском форуме еще 12 участников рынка сообщили о своем желании присоединиться к Меморандуму. Подробнее об инициативе можно прочесть на сайте www.beerunion.ru.

0 1333
Поделиться
Комментарии 0
15 августа 2019
Сибирский пивной фестиваль (Новосибирск)

C 15 по 17 августа 2017 года в Новосибирске в рамках Сибирского пивного фестиваля пройдут специализированная выставка сырья и оборудования для предприятий пивоваренной промышленности и дегустационный конкурс качества пива, безалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод и снековой продукции «Золотая Медаль СПФ Сибирский пивной фестиваль».

23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

Лучшее
1 17937
Павел Егоров: Лучшее пиво Российской Империи