Пиво

← Обратно к новостям
22 июля 2016, 10:09 — MarketWatch

Гозе, берлинер-вайссе, IPA и мексиканские лагеры: какой стиль пива самый летний?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Гозе, берлинер-вайссе, IPA и мексиканские лагеры: какой стиль пива самый летний?

Джейсон Нотте на портале MarketWatch  анализирует объемы продаж различных пивных стилей и задается вопросом – какой стиль можно назвать самым летним.

Что нужно для отличного летнего пива? Вопрос кажется простым. Лето – пиковый сезон для пива, а потребители делают выбор в пользу легкого и освежающего пива. Но разнообразие его потрясает.

Есть мексиканские лагеры, вроде Corona, Modelo или Dos Equis, продажи которых растут на те же 10%, что и продажи крафтового пива. Есть цитрусовые радлеры и шенди, вроде Summer Shandy, представленного в 2007-м Jacob Leinenkugel, которым владеет Molson Coors. Есть гозе, стиль, который занимает меньше 1% пивного рынка, но нарастил при этом продажи за прошлый год втрое. И да, есть Bud и линейка пивных напитков Bud Light A-Rita, и, конечно, Not Your Father’s Root Beer, который производит купленная Pabst Small Town Brewery.

По данным IRI, линейка A-Rita стала лучшим дебютом пивного бренда в 2013 и 2014 годах, а Not Your Father’s Root Beer помог увеличить продажи крафтовых пивных напитков на 87% и увеличить долю этой группы напитков на пивном рынке на 2,2 процентных пункта, до 2,5%. И если бы Pabst не купил Small Town Brewery, то она стала бы шестым по величине крафтовым пивным брендом в стране.

Агентство Bump Williams Consulting, специализирующееся на анализе данных пивной отрасли, замечает, что с июня по август 2010 года сезонное пиво сделало 19,1-20,9% всех продаж крафтового пива. В том же промежутке в 2015 году его доля была 21-22,6%. Однако пиво, классифицированное как фруктовое, показало сокращение доли с примерно 19% летом 2010-го до 13-15% прошлым летом (15% обязаны по большей части выпуском осенних тыквенных элей уже в августе).

И что же тогда начинает пользоваться успехом летом, если фруктовые и сезонные сорта стагнируют? Все просто – то, что пользуется успехом везде. По данным Bump Williams, импортное пиво выросло с 8,8% пивного рынка в целом  в январе 2010-го до 10,7% в августе того же года, по большей части благодаря резкому росту спроса с мая по август. Прокрутим до 2015 года, и импорт, составлявший 11,4% рынка в январе, к июлю вырос до 13,4%. Только в этом году, по данным IRI Worldwide, продажи импортного пива за четыре недели, предшествующие 12 июня, выросли на 10% в сравнении с прошлым годом и составили 17,8% всех продаж пива в магазинах (в сравнении с 11% крафта). Это более 525 млн долларов из почти 2 млрд продаж пива в этот период, и причина того, почему крафтовые пивовары пытаются делать собственные версии Corona и Modelo, продажи которых в сравнении с прошлым годом выросли на 8,4% и 27,8% соответственно.

Тем временем,  если смотреть только на крафт, нет другого стиля, который так сильно прибавил бы тяги, как IPA. Летом 2010-го он составлял 8,2-9% продаж крафтового пива в июне-августе. К лету 2015-го он достиг 21,6-22,6%. Хотя это и близко не 27,5%, достигнутых в марте 2016 года, но это постепенный рост, который соответствует интересам потребителей. На самом деле, с 2010 года, по данным IRI, пять из шести самых продаваемых по итогам года новых крафтовых брендов были IPA. Из 10 самых популярных крафтовых брендов, представленных в 2010 году, семь были IPA.

Как же использовать эту информацию? Ну, в 2012 году пивовары начали обсуждать слабоалкогольные сессионные IPA. В следующие годы интерес к ним рос вдвое в июле, а затем пивовары, в том числе Stone, Goose Island и Widmer Brothers, выпустили свои версии слабоалкогольных IPA, и интерес взлетел до небес. Ballast Point, тем временем, решила добавить грейпфрутовый вкус, который отлично сработал в шенди, в уже цитрусовый Sculpin IPA. Получившийся Grapefruit Sculpin искали в гугле чаще, чем сессионный IPA вообще, и это помогло Ballast Point заключить сделку в миллиард долларов с Constellation Brands. Кроме того, компания неплохо заработала – средняя стоимость ящика пива Ballast Point составила 57 долларов, в сравнении с 36 долларами в среднем по крафтовому рынку.

Один важный вопрос остается неотвеченным: что дальше: Здесь мы напомним, что, по данным IRI около 63% пивного рынка — это по прежнему некрафтовое американское пиво. По большей части, это легкий лагер (хотя это можно сказать и об импортном пиве). Вы можете подумать, что взлетят пильзнеры, кёльши и крафтовые лагеры, но Bump Williams дает смешанные результаты. Крафтовые пильзнеры показали объемный рост прошлым летом после многих лет упадка — Nielsen заметил рост на 76% в годовых продажах в сравнении с 2014 годом. Но этот рост не был стабильным, хотя такие заметные бренды, как Russian River, Firestone Walker, Stone и даже Goose Island, выпустили пильзнеры.

Однако то, что Bump Williams называет золотым элем – широкий термин, который может включать в себя блонд-эли и даже кёльши – показал крепкий рост примерно с 2014 года с таким брендами, как  Firestone Walker 805, Victory Summer Love и Deschutes River Ale. Этот стиль вырос на 50% за прошлый год (не считая 45% роста кёльша), но остается легкотелым, легко пьющимся и  сравнительно слабоалкогольным даже в жаркую погоду.

Ставить на эти стили сравнительно безопасно. Однако Nielsen замечает, что спрос на кисловатые слабоалкогольные берлинер-вайссе в прошлом году вырос на 182% (хотя они по прежнему составляют менее 1% всего рынка). Заметил это и Anheuser-Busch InBev, купивший 10 Barrel и переделавший  Cucumber Crush в Crush Cucumber Sour. Само по себе это не делает берлинер-вайссе главным летним стилем, но тот факт, что пивной гигант посмотрел на третий по скорости роста стиль в стране (после гозе и тыквенных элей) и сказал «Нам это надо», демонстрирует, как высоки ставки по вопросу, изначально казавшемуся простым.

0 1058
Поделиться
Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
0 15567
Большое интервью Михаила Ершова: «Мы находимся в нише, в которой никого нет»