Пиво

← Обратно к новостям

Олег Щербаков: «Сидр не конкурирует ни с пивом, ни с вином, а лишь дополняет палитру слабоалкогольных вкусов»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Олег Щербаков: «Сидр не конкурирует ни с пивом, ни с вином, а лишь дополняет палитру слабоалкогольных вкусов»

Как оценивают перспективы сидра в России его производители, портал Profibeer узнал у генерального директора ООО ТД «Яблочный спас» Олега Щербакова. 

— Рынок сидра в России крайне неоднороден, и прежде чем корректно рассуждать о его перспективах, мне кажется очень важным определиться с формулировками. Если мы говорим о сидре, произведенном из натурального яблочного сока, то доля его на рынке очень невелика — порядка 0,5% от общего числа представленных сортов, включая импортные, а компании, его выпускающие, можно посчитать по пальцам. А если обратить внимание на сорта яблок, применяемых в производстве сидра, — специальные сидровые сорта с высокой танинностью, которая и придает настоящему сидру его удивительные свойства, — то останутся только испанцы, французы, насколько небольших сидроделен из Англии и один российский производитель.

— Остальная же масса напитков, которые их производители декларируют как сидр, изготавливается из восстановленного яблочного сока, или концентрата. Я надеюсь, все здравомыслящие люди понимают, что в китайском, польском, российском, иранском и любом другом концентрате нет и вряд ли когда появятся соки из яблок сидровой селекции — это просто сброженный сок каких-то яблок. Это относится не только к отечественным, но и ко многим раскрученным на нашем рынке импортным брендам — от украинских, белорусских и прибалтийских до скандинавских, британских и ирландских марок. Убедиться в этом можно, либо взглянув на этикетку в раздел «Состав», либо зайдя на сайт РАР в раздел «Реестры». Прочитать, из чего на самом деле сделаны большинство именуемых сидром напитков, можно даже не будучи зарегистрированным пользователем сайта. И хотя производители и импортеры, не указывая на этикетке, что продукт произведен из сокового концентрата, формально не нарушают буквы закона, едва ли такую информацию можно считать исчерпывающей и достаточной для потребителя.

— Потребление сидра в России некогда имело свою историю, за которой последовали годы забвения в советское время. И вот сейчас гастрономический опыт, связанный с сидром, начинает формироваться у россиян почти с чистого листа. Поэтому очень важно, чтобы он опирался на достоверную информацию — только так может появиться правильное, адекватное представление о способе производства, эталонном вкусе и органолептических свойствах натурального сидра и справедливой цене на этот напиток. В то же время хорошо, что у потребителя есть возможность выбора – многим по вкусу приходятся не терпко-кислые сидры в баскском или астурийском стиле, а сладкие газированные сидры со вкусами других фруктов и ягод. Плохо при этом, если в их основе лежит не сок прямого отжима со всеми его живыми вкусами и ароматами, а прошедший высокотемпературную обработку компот. Безусловно, рано или поздно потребитель в этом разберется и научится отличать натуральный качественный продукт от «массовки» — история развития крафтового пивоварения это очень убедительно доказывает. Но для этого должны пройти годы, а возможно — и десятки лет. Мы со своей стороны ведем такую просветительскую работу с момента основания компании, то есть более 15 лет. Но наши возможности в этом плане очень ограничены: сайт, соцсети, места продаж — вот, собственно и все. Думаю, что эта ситуация может быть прояснена только законодательным путем, чтобы у недобросовестных производителей не было возможности именовать сидром сброженный концентрат.

— Сейчас спрос на сидр растет вопреки  всему алкогольному рынку, а основными каналами дистрибуции являются крафтовые бары, пабы и подобные им заведения, магазины разливного пива, в меньшей степени — розница и ресторанный сегмент. При этом сидр не конкурирует ни с пивом, ни с вином, а лишь дополняет палитру слабоалкогольных вкусов.

— Ввиду нашей принципиальной позиции в отношении того, что можно и нужно именовать сидром, отношения с дистрибьюторами и реселлерами складываются по-разному. В некоторых из них мы находим настоящих единомышленников, готовых просвещать и информировать потребителя, а с иными прекращаем сотрудничество. Не все готовы углубляться и вникать в тонкости производства и объяснять их потребителям: рынок растет, продукт продается — что еще нужно? Остается надеяться, что если не сами участники рынка и не законодатель, то умудренный опытом потребитель обязательно расставит все на свои места.

0 1757
Поделиться
Лица
Щербаков Олег Васильевич

Генеральный директор производителя сидров «Яблочный спас».

Комментарии 0
23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

24 августа 2019
Craft Depot Fest 2019 (Москва)

Фестиваль Craft Depot Fest пройдёт 24 августа в Москве, на территории бизнес-квартала «Арма».

Лучшее
0 18170
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки