Пиво

← Обратно к новостям

Денис Ковалев: «Розлив крафта в банки требует больших инвестиций, но в конечном счете выгоден и потребителю, и пивовару»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Денис Ковалев: «Розлив крафта в банки требует больших инвестиций, но в конечном счете выгоден и потребителю, и пивовару»

Что тормозит появление привычного уже зарубежному потребителю баночного крафта в России? Об этом портал Profibeer спросил Дениса Ковалева, директора крафтовой пивоварни Victory Art Brew.

— Я убежденный сторонник розлива пива в банки и считаю эту тару самой правильной упаковкой для нашего продукта. Одно из ее важнейших достоинств — это полная защита содержимого от света, который особенно вреден для сильно охмеленных сортов пива. Если бы была возможность, мы все свое пиво разливали в банки. Но ключевое слово здесь «если». В сегменте оборудования для розлива нет адекватного экономике крафтовых пивоварен предложения. И это, кстати, касается и бутылки. Пару лет назад мы мониторили рынок на эту тему: по баночному розливу небольшими партиями тогда не было вообще ничего, лишь сейчас, насколько мне известно, на зарубежных рынках появились какие-то варианты, хотя до нас они еще не дошли. А по розливу в бутылки мы нашли только одну отечественную линию, которую с очень большой натяжкой можно было бы использовать в нашем производстве. Но и она — мощностью более 2000 бутылок в час — разливала бы все произведенное нами в месяц пиво за несколько дней, а остальное время простаивала.

— Сегодня решить вопрос с бутылочной тарой крафтовикам все же легче — мы имеем возможность закупить остаточные партии стеклянной тары и наклеить на них разные этикетки под разные сорта. Безусловно, это резко ограничивает выбор — в крафте почти нет, например, бутылки в 0,33 л, потому что эта тара не пользуется спросом у пивгигантов и ориентированные на их потребности стекольные заводы не выпускают ее массово. А цена полноценного тиража такой бутылки — около миллиона штук —несколько миллионов рублей. В случае же с банкой это еще и огромные, в сотни тысяч евро, расходы на саму линию. Это очень серьезные инвестиции, к которым не готова практически ни одна российская крафтовая пивоварня.

— Тем не менее я надеюсь, что, пусть и маленькими шагами, рынок в этом направлении будет двигаться. Помимо преимуществ для самого продукта, розлив в банку дает весомую экономию в логистических издержках и на внутреннем рынке, и особенно — в случае экспорта. Мы поставляем пиво за рубеж, и вопрос способа тарирования продукции возникает в переговорах постоянно, ведь 0,5 л пива в бутылке весит более 800 г, а в банке — чуть более 500 г, а это другие затраты на доставку и в конечном счете — другая розничная цена. Возможности экспериментировать с дизайном при использовании банки, конечно, ограничены — нет такого пространства для творчества, как при использовании этикетки, но не думаю, что это может иметь какое-то критичное значение для продвижения и продаж. Плюсы от розлива в банки и для потребителя, и для производителя гораздо более существенны.

0 1037
Поделиться
Лица
Ковалев Денис Анатольевич

Совладелец крафтовой пивоварни Victory Art Brew.

Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 10416
Управляющие партнеры Bad.Bro.Bar и «Варки»: «У нас в барах никто ничего не должен»