Пиво

← Обратно к новостям

Денис Ковалев: «Розлив крафта в банки требует больших инвестиций, но в конечном счете выгоден и потребителю, и пивовару»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Денис Ковалев: «Розлив крафта в банки требует больших инвестиций, но в конечном счете выгоден и потребителю, и пивовару»

Что тормозит появление привычного уже зарубежному потребителю баночного крафта в России? Об этом портал Profibeer спросил Дениса Ковалева, директора крафтовой пивоварни Victory Art Brew.

— Я убежденный сторонник розлива пива в банки и считаю эту тару самой правильной упаковкой для нашего продукта. Одно из ее важнейших достоинств — это полная защита содержимого от света, который особенно вреден для сильно охмеленных сортов пива. Если бы была возможность, мы все свое пиво разливали в банки. Но ключевое слово здесь «если». В сегменте оборудования для розлива нет адекватного экономике крафтовых пивоварен предложения. И это, кстати, касается и бутылки. Пару лет назад мы мониторили рынок на эту тему: по баночному розливу небольшими партиями тогда не было вообще ничего, лишь сейчас, насколько мне известно, на зарубежных рынках появились какие-то варианты, хотя до нас они еще не дошли. А по розливу в бутылки мы нашли только одну отечественную линию, которую с очень большой натяжкой можно было бы использовать в нашем производстве. Но и она — мощностью более 2000 бутылок в час — разливала бы все произведенное нами в месяц пиво за несколько дней, а остальное время простаивала.

— Сегодня решить вопрос с бутылочной тарой крафтовикам все же легче — мы имеем возможность закупить остаточные партии стеклянной тары и наклеить на них разные этикетки под разные сорта. Безусловно, это резко ограничивает выбор — в крафте почти нет, например, бутылки в 0,33 л, потому что эта тара не пользуется спросом у пивгигантов и ориентированные на их потребности стекольные заводы не выпускают ее массово. А цена полноценного тиража такой бутылки — около миллиона штук —несколько миллионов рублей. В случае же с банкой это еще и огромные, в сотни тысяч евро, расходы на саму линию. Это очень серьезные инвестиции, к которым не готова практически ни одна российская крафтовая пивоварня.

— Тем не менее я надеюсь, что, пусть и маленькими шагами, рынок в этом направлении будет двигаться. Помимо преимуществ для самого продукта, розлив в банку дает весомую экономию в логистических издержках и на внутреннем рынке, и особенно — в случае экспорта. Мы поставляем пиво за рубеж, и вопрос способа тарирования продукции возникает в переговорах постоянно, ведь 0,5 л пива в бутылке весит более 800 г, а в банке — чуть более 500 г, а это другие затраты на доставку и в конечном счете — другая розничная цена. Возможности экспериментировать с дизайном при использовании банки, конечно, ограничены — нет такого пространства для творчества, как при использовании этикетки, но не думаю, что это может иметь какое-то критичное значение для продвижения и продаж. Плюсы от розлива в банки и для потребителя, и для производителя гораздо более существенны.

0 1186
Поделиться
Лица
Ковалев Денис Анатольевич

Совладелец крафтовой пивоварни Victory Art Brew.

Комментарии 0
25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

31 мая 2019
Выставка Simple Expo (Москва)

31 мая и 1 июня в Москве, в Конгресс-парке «Radisson Украина», пройдёт винная выставка Simple Expo, приуроченная к 25-летию компании Simple.

Лучшее
0 10856
Быстрый кисляк: ликбез по закислению сусла