Пиво

← Обратно к новостям

Игорь Хавский: «У локальных и крафтовых брендов есть немало драйверов роста»

Игорь Хавский: «У локальных и крафтовых брендов есть немало драйверов роста»

В начале февраля одно из крупных федеральных изданий заявило о том, что доля местных брендов пива за прошедший год существенно выросла по сравнению с объемами транснациональных компаний.

И хотя приведенные в материале цифры вызвали дискуссию в пивоваренном сообществе, сам факт перераспределения рынка признали все. Какие факторы обеспечили этот тренд и сохранится ли он в наступившем году? Об этом портал Profibeer спросил Игоря Хавского, генерального директора дистрибьюторской компании «СВАМгрупп», учредителя крафтовой пивоварни «Глетчер».

— Полагаю, доля небольших региональных пивоварен, в том числе крафтовых, продолжит увеличиваться, потому что в этом процессе есть несколько далеко не исчерпавших себя факторов роста. Во-первых, в силу макроэкономических причин стал значительно менее доступен импорт — по итогам прошедшего года он упал более чем на 30% в абсолютных величинах, и это очень заметно повлияло на рынок, запустив процесс пусть вынужденного, но импортозамещения. Причем эта часть рынка «перекочевала» именно к тем локальным брендам, которые пытаются соответствовать стандартам, задаваемым международными крафтовыми игроками.

— Сказалось и изменение моделей потребительского поведения. Лояльность к привычным массовым маркам пива уступила место потребительскому любопытству, поиску какой-то альтернативы. И локальные бренды снова оказались на первой линии. Да и сами они тоже изменились — от пресловутого «живого» пива непонятного  качества, которое было еще 3-4 года назад, до вполне достойных напитков, представленных сегодня. Думаю, уникальность и качество их продукции еще долгое время будут драйверами роста в этом сегменте.

— Конечно, крупнейшие игроки рынка так просто своих позиций не сдадут: мы уже наблюдаем появление так называемого крафти-пива, выпущенного пивными гигантами. И пока аналитики спорят о том, как это скажется конкретно на крафтовом сегменте, можно с уверенностью сказать, что для отрасли в целом — это отрадный факт, если производители массового пива задумываются о его оригинальности. Рынок становится более разнообразным — это тоже хорошо и для развития конкуренции, и для «тонуса» пивоваров, и для потребителей. Так что я думаю, российскую индустрию малого пивоварения ждет интересное, насыщенное развитие. 

0 1811
Поделиться
Лица
Хавский Игорь Алексеевич

Председатель правления «Объединения участников пивобезалкогольного рынка».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 сентября 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

20 сентября 2020
Фестиваль армянского вина (Москва)

20 сентября в павильоне № 68 «Армения» на ВДНХ состоится Фестиваль армянского вина. Начало в 12:00.

22 сентября 2020
Выставка «Золотая осень – 2020» (Москва)

«Золотая осень» состоится в виде раздела выставки WorldFood Moscow 2020, которая пройдет в формате очного участия в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская область, г. Красногорск) с 22 по 25 сентября 2020 года.

Лучшее
1 23708
Управляющие партнеры Bad.Bro.Bar и «Варки»: «У нас в барах никто ничего не должен»