Пиво

← Обратно к новостям

Игорь Хавский: «У локальных и крафтовых брендов есть немало драйверов роста»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Игорь Хавский: «У локальных и крафтовых брендов есть немало драйверов роста»

В начале февраля одно из крупных федеральных изданий заявило о том, что доля местных брендов пива за прошедший год существенно выросла по сравнению с объемами транснациональных компаний.

И хотя приведенные в материале цифры вызвали дискуссию в пивоваренном сообществе, сам факт перераспределения рынка признали все. Какие факторы обеспечили этот тренд и сохранится ли он в наступившем году? Об этом портал Profibeer спросил Игоря Хавского, генерального директора дистрибьюторской компании «СВАМгрупп», учредителя крафтовой пивоварни «Глетчер».

— Полагаю, доля небольших региональных пивоварен, в том числе крафтовых, продолжит увеличиваться, потому что в этом процессе есть несколько далеко не исчерпавших себя факторов роста. Во-первых, в силу макроэкономических причин стал значительно менее доступен импорт — по итогам прошедшего года он упал более чем на 30% в абсолютных величинах, и это очень заметно повлияло на рынок, запустив процесс пусть вынужденного, но импортозамещения. Причем эта часть рынка «перекочевала» именно к тем локальным брендам, которые пытаются соответствовать стандартам, задаваемым международными крафтовыми игроками.

— Сказалось и изменение моделей потребительского поведения. Лояльность к привычным массовым маркам пива уступила место потребительскому любопытству, поиску какой-то альтернативы. И локальные бренды снова оказались на первой линии. Да и сами они тоже изменились — от пресловутого «живого» пива непонятного  качества, которое было еще 3-4 года назад, до вполне достойных напитков, представленных сегодня. Думаю, уникальность и качество их продукции еще долгое время будут драйверами роста в этом сегменте.

— Конечно, крупнейшие игроки рынка так просто своих позиций не сдадут: мы уже наблюдаем появление так называемого крафти-пива, выпущенного пивными гигантами. И пока аналитики спорят о том, как это скажется конкретно на крафтовом сегменте, можно с уверенностью сказать, что для отрасли в целом — это отрадный факт, если производители массового пива задумываются о его оригинальности. Рынок становится более разнообразным — это тоже хорошо и для развития конкуренции, и для «тонуса» пивоваров, и для потребителей. Так что я думаю, российскую индустрию малого пивоварения ждет интересное, насыщенное развитие. 

0 1227
Поделиться
Лица
Хавский Игорь Алексеевич

Председатель правления «Объединения участников пивобезалкогольного рынка».

Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
1 27610
Пять хмелей крафтовой революции