Пиво Pro

← Обратно к новостям

Игорь Хавский: «У локальных и крафтовых брендов есть немало драйверов роста»

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

www.fermentis.com
Игорь Хавский: «У локальных и крафтовых брендов есть немало драйверов роста»

В начале февраля одно из крупных федеральных изданий заявило о том, что доля местных брендов пива за прошедший год существенно выросла по сравнению с объемами транснациональных компаний.

И хотя приведенные в материале цифры вызвали дискуссию в пивоваренном сообществе, сам факт перераспределения рынка признали все. Какие факторы обеспечили этот тренд и сохранится ли он в наступившем году? Об этом портал Profibeer спросил Игоря Хавского, генерального директора дистрибьюторской компании «СВАМгрупп», учредителя крафтовой пивоварни «Глетчер».

— Полагаю, доля небольших региональных пивоварен, в том числе крафтовых, продолжит увеличиваться, потому что в этом процессе есть несколько далеко не исчерпавших себя факторов роста. Во-первых, в силу макроэкономических причин стал значительно менее доступен импорт — по итогам прошедшего года он упал более чем на 30% в абсолютных величинах, и это очень заметно повлияло на рынок, запустив процесс пусть вынужденного, но импортозамещения. Причем эта часть рынка «перекочевала» именно к тем локальным брендам, которые пытаются соответствовать стандартам, задаваемым международными крафтовыми игроками.

— Сказалось и изменение моделей потребительского поведения. Лояльность к привычным массовым маркам пива уступила место потребительскому любопытству, поиску какой-то альтернативы. И локальные бренды снова оказались на первой линии. Да и сами они тоже изменились — от пресловутого «живого» пива непонятного  качества, которое было еще 3-4 года назад, до вполне достойных напитков, представленных сегодня. Думаю, уникальность и качество их продукции еще долгое время будут драйверами роста в этом сегменте.

— Конечно, крупнейшие игроки рынка так просто своих позиций не сдадут: мы уже наблюдаем появление так называемого крафти-пива, выпущенного пивными гигантами. И пока аналитики спорят о том, как это скажется конкретно на крафтовом сегменте, можно с уверенностью сказать, что для отрасли в целом — это отрадный факт, если производители массового пива задумываются о его оригинальности. Рынок становится более разнообразным — это тоже хорошо и для развития конкуренции, и для «тонуса» пивоваров, и для потребителей. Так что я думаю, российскую индустрию малого пивоварения ждет интересное, насыщенное развитие. 

0 2041
Поделиться
Лица
Хавский Игорь Алексеевич

Председатель правления «Объединения участников пивобезалкогольного рынка».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
21 октября 2021
Форум алкогольной индустрии «Высший градус» (Уфа)

21-22 октября 2021 года в Уфе, в Конгресс-холле «Торатау», пройдёт Международный форум алкогольной индустрии «Высший градус».

22 октября 2021
Mikkeller Beer Celebration Copenhagen

Фестиваль Mikkeller Beer Celebration Copenhagen пройдёт 22-23 октября 2021 года в Копенгагене.

23 октября 2021
«Жарить Фест» (Санкт-Петербург)

23 октября в Санкт-Петербурге, в клубе «Морзе» в Севкабеле пройдет большой независимый фестиваль барбекю, крафтовых напитков и камеди «Жарить Фест».

Лучшее
1 48447
Большое интервью Михаила Ершова: «Мы находимся в нише, в которой никого нет»