Пиво

← Обратно к новостям

Игорь Хавский: «У локальных и крафтовых брендов есть немало драйверов роста»

«Варите с профессионалами!»

www.profimalt.ru

В начале февраля одно из крупных федеральных изданий заявило о том, что доля местных брендов пива за прошедший год существенно выросла по сравнению с объемами транснациональных компаний.

И хотя приведенные в материале цифры вызвали дискуссию в пивоваренном сообществе, сам факт перераспределения рынка признали все. Какие факторы обеспечили этот тренд и сохранится ли он в наступившем году? Об этом портал Profibeer спросил Игоря Хавского, генерального директора дистрибьюторской компании «СВАМгрупп», учредителя крафтовой пивоварни «Глетчер».

— Полагаю, доля небольших региональных пивоварен, в том числе крафтовых, продолжит увеличиваться, потому что в этом процессе есть несколько далеко не исчерпавших себя факторов роста. Во-первых, в силу макроэкономических причин стал значительно менее доступен импорт — по итогам прошедшего года он упал более чем на 30% в абсолютных величинах, и это очень заметно повлияло на рынок, запустив процесс пусть вынужденного, но импортозамещения. Причем эта часть рынка «перекочевала» именно к тем локальным брендам, которые пытаются соответствовать стандартам, задаваемым международными крафтовыми игроками.

— Сказалось и изменение моделей потребительского поведения. Лояльность к привычным массовым маркам пива уступила место потребительскому любопытству, поиску какой-то альтернативы. И локальные бренды снова оказались на первой линии. Да и сами они тоже изменились — от пресловутого «живого» пива непонятного  качества, которое было еще 3-4 года назад, до вполне достойных напитков, представленных сегодня. Думаю, уникальность и качество их продукции еще долгое время будут драйверами роста в этом сегменте.

— Конечно, крупнейшие игроки рынка так просто своих позиций не сдадут: мы уже наблюдаем появление так называемого крафти-пива, выпущенного пивными гигантами. И пока аналитики спорят о том, как это скажется конкретно на крафтовом сегменте, можно с уверенностью сказать, что для отрасли в целом — это отрадный факт, если производители массового пива задумываются о его оригинальности. Рынок становится более разнообразным — это тоже хорошо и для развития конкуренции, и для «тонуса» пивоваров, и для потребителей. Так что я думаю, российскую индустрию малого пивоварения ждет интересное, насыщенное развитие. 

0772
Поделиться
Лица
Хавский Игорь Алексеевич

Председатель правления «Объединения участников пивобезалкогольного рынка».

Комментарии 0
01 октября 2017
Конкурс «МедиаБармен-2017»

С 1 октября начнётся приём заявок на конкурс «МедиаБармен-2017».

23 октября 2017
«Школа пивовара» (Новосибирск)

Одиннадцатый региональный обучающий семинар Союза российских пивоваров «Школа пивовара» пройдет в Новосибирске 23-27 октября 2017 года.

23 октября 2017
InterFood Ural 2018

Выставка продуктов питания, упаковки и оборудования для пищевой промышленности InterFood Ural 2018  пройдет в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» с 23 по 25 октября 2018 года.

Лучшее
0 3898
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки