Законы

← Обратно к новостям
16 апреля 2019, 09:59

Алексей Небольсин: «Регистрация розничных продаж нужна, чтобы прекратить спекуляции на тему безакцизного пива»

Алексей Небольсин: «Регистрация розничных продаж нужна, чтобы прекратить спекуляции на тему безакцизного пива»

Член президиума «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин рассказал об инициативах «ОПОРЫ» в регулировании пивоваренной отрасли.

— К сожалению, в появившиеся на прошлой неделе новости о письме «ОПОРЫ России» в Минфин не вошла масса очень важного. В первую очередь, предложение «ОПОРЫ» по альтернативным мерам государственного регулирования в области пивоварения – это три новеллы, которые должны вступить с 1 января 2020 года:

  • регистрация розничных продаж в рознице и в общепите;
  • снижение порога установки счётчиков до 100 тыс. декалитров;
  • минимальная розничная цена на пиво.

По нашему глубокому убеждению, это реальные, почти безболезненные меры, которые рынок воспримет. Реализация этих мер в течение 2020 года покажет, насколько они эффективны, и кто был прав.

Регистрация розничных продаж нужна, в первую очередь, для того чтобы прекратить спекуляции на тему «сколько у нас безакцизного пива», и чтобы наконец поставить точку в беспорядке, который царит в статистике на основании сданных деклараций. Это выгодно и государству, и бизнесу.

Счетчики нужно поставить, но только той группе пивоваров, которые уже морально и технически готовы к этому, только лишь с целью, чтобы государство убедилось в их бесполезности. Напоминаю, объём рынка, который занимают предприятия в диапазоне от 100 до 300 тыс. дал – 1,4%.

Ну и, наконец, МРЦ. Здесь не могу не прокомментировать слова вице-президента «Балтики» Алексея Кедрина для газеты «Коммерсантъ»: «МРЦ может вводиться только для борьбы с фальсификатом, а также для снижения доступности алкогольной продукции. Но доступность пива за последние восемь лет итак снизилась в связи с ростом акциза и, соответственно, стоимости готовой продукции. Кроме этого, уровень нелегального пива гораздо ниже, чем водки, около 5-6% против 30-40%, поэтому мера по введению МРЦ избыточна…».

По нашему мнению, фальсификат на рынке крепкого алкоголя предлагается всегда по пониженной цене, иначе он не будет привлекателен. В сегменте пива фальсификата нет. Да, есть оборот пива без акциза. Продукт этот предлагается по низкой демпинговой, но поэтому привлекательной цене, иначе его просто не купят, а риск продажи безакцизного пива должен быть оплачен. Именно с этой целью и вводится МРЦ, и в других сегментах алкогольной продукции эта мера работает эффективно.

«ОПОРА» приложила большое исследование к письму, направленному в Минфин по эффекту введения МРЦ, в котором привела статистику, по поводу «якобы» снижения доступности пива. Непонятно, откуда взялась цифра «30-40% фальсификата в водке». Это когда-то было – да. В 2018 году фальсификата в официальной продаже (ЕГАИС) – нет.

Также хотелось бы остановиться на фразе о том, что «ОПОРА» не обсуждала свое письмо с Союзом российских пивоваров. СРП входит в НП «ОПОРЫ» (Некоммерческое Партнерство), туда же входят различные общественные организации, союзы, крупные холдинги, которые хотят иметь партнерские отношения с «ОПОРОЙ», но членство в «ОПОРЕ» и членство в НП «ОПОРЫ» – разные вещи. СРП состоит в Некоммерческом Партнерстве. В «ОПОРУ России» входят предприниматели, исключительно представляющие и защищающие интересы малого бизнеса. Интересы малого бизнеса, занятого в пивоварении, не всегда совпадают с интересами крупных пивоваренных компаний и транснациональных компаний. И «ОПОРА» не должна с кем-то согласовывать инициативы по защите малых пивоваров.

Теперь хотелось бы вернуться к теме скандального законопроекта по введению реестра производителей пива, так взволновавшего всё пивоваренное сообщество. Обратите внимание на пояснительную записку:

«Необходимость дополнительного контроля пивоваренной отрасли обусловлена выявлением высокой степенью общественной опасности отсутствия такого контроля в связи с выявлением систематических нарушений со стороны недобросовестных производителей пивоваренной продукции.

Так, по результатам контрольных мероприятий в 2018 году к административной ответственности привлечено 570 лиц, осуществляющих производство и оборот пивоваренной продукции, установлены 23 организации, осуществляющие фиктивный выпуск в оборот пивной продукции, которые при этом производственную деятельность по задекларированным адресам не осуществляют, технологическое оборудование у которых отсутствует, арестовано 3 617 218 единиц пивной продукции…».

Мы поражаемся, как блефует и лукавит автор законопроекта. Приведём несколько цифр. Всего производством и оборотом занимаются:

  • около 1,5 тыс. производителей;
  • 6,2 тыс. оптовиков;
  • 120 тыс. магазинов живого пива;
  • 70 тыс. точек общепита;
  • и ещё 212 тыс. магазинов сетевой и несетевой розницы.

Т.е. 570 магазинов – это 0,14% от общего этого числа!!!

23 организации, которые «якобы» занимаются «нелегальным» производством, – 1,5% от общего количества.

Арестовано 3 617 218 единиц пивной продукции – это в основном полуторалитровая баклажка, в переводе – 5,5 млн л, что в общем объёме составляет 0,7%.

И всё это «высокая степень общественной опасности»?! – не смешите нас, уважаемый депутат Гильмутдинов (или тот, кто стоит за ним).

0 1340
Поделиться
Лица
Небольсин Алексей Евгеньевич

Член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Комментарии 0
24 апреля 2019
IV Ресторанный экономический форум (Москва)

24-25 апреля в Москве пройдёт IV Ресторанный экономический форум, одно из ключевых событий рынка индустрии питания.
В первый день форума пройдут 10 тематических конференций – рестопрактикумов, а второй день будет посвящён рестотурам.

01 мая 2019
St. Petersburg Craft Event

Крафтовый фестиваль для любителей авторского пивоварения, хорошей музыки и гастрономического разнообразия пройдёт 1 мая 2019 года в центре дизайна ArtPlay.

03 мая 2019
Tallinn Craft Beer Weekend 2019

Tallinn Craft Beer Weekend 2019 пройдёт 3-4 мая 2019 года.

Лучшее
1 12571
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»