Пиво

← Обратно к новостям
28 февраля 2019, 13:10

Как старейшие американские пивоваренные компании пережили сухой закон

Как старейшие американские пивоваренные компании пережили сухой закон

Посуда, машины, Harley-Davidson, сыр и мороженое – на что были готовы пойти крупнейшие пивоварни, чтобы остаться на плаву во время сухого закона? Сайт History рассказывает истории старейших пивоваренных компаний США.

17 января 1920 года стал траурным днем для американских пивоваров. В полночь Америка превратилась в «засушливую» страну, где из-за нового закона более чем тысяче производителей спиртного моментально запретили продавать свой главный товар — алкоголь.

Сухой закон оставил пивоварням лишь два варианта: либо адаптироваться, либо закрыться. Многие компании, к сожалению, выбрали второе. По словам Морин Огл, автора книги «Напиток с амбициями: история американского пива» (Ambitious Brew: The Story of American Beer), из более чем 1300 пивоварен, полноценно работавших в 1915 году, выжило не более 100. Тем не менее, среди них оказались самые знаковые имена в пивоварении — Anheuser-Busch, Coors, Miller, Pabst и Yuengling.

— Главное, благодаря чему одни компании смогли выжить, а другие нет — это то, чем они предпочли заняться в самом начале действия сухого закона. Pabst, Busch и Miller, например, инвестировали средства в недвижимость в Соединенных Штатах, — объясняет Огл.

К тому же эти доминирующие и в настоящее время компании еще примерно за два десятилетия до того, как сухой закон стал законом, диверсифицировали производство и начали выпускать безалкогольные напитки, солодовое молоко и фруктовые соки.

— Они понимали: чтобы оставаться конкурентоспособными, им придется делать не только пиво, но и напитки, которые удовлетворят потребности тех, кто не употребляет спиртное, — говорит Огл.

Первое время после введения сухого закона многие пивовары возлагали свои надежды на сорта пива, которые были не запрещены законом — то есть содержащие менее 0,5% алкоголя. Но оказалось, что безалкогольного пива многим потребителям было недостаточно. Они хотели чего-то настоящего, и когда из-за распространения бутлегерства и подпольных заведений найти настоящее пиво стало несложно, рынок безалкогольного пива упал.

По словам Огл, не многие пивовары ожидали, что сухой закон продлится так долго: в общей сложности 13 лет.

— Они думали, что все сложится хорошо, если они смогут продержаться два или три года. Но к 1925 году стало ясно, что идея производства безалкогольного пива обернулась полным крахом, и все больше пивоваров перешло на розлив других напитков, — комментирует Огл.

Пивоваренные компании даже перенастроили своё оборудование для производства красителей, которые после Первой мировой войны были в дефиците.

Оставаться на плаву пивоварам помогала также продажа солодового сиропа и дрожжей. Сухой закон запрещал продажу пива, но не ингредиентов для его приготовления. Хотя солодовый сироп рекламировался как добавка к выпечке, многие покупали его для изготовления домашнего пива. Даже реклама ячменно-солодового сиропа бренда Budweiser с изображением продавца, заговорщицки подмигивающего покупателям, намекала, что сироп можно использовать не только для теста.

Когда в 1933 году снова полились пивные потоки, у компаний, которым удалось выжить, не осталось конкурентов. Вот каким образом пяти знаменитым пивоваренным компаниям удалось не закрыться на протяжении 13 «засушливых» лет.

Anheuser-Busch

Сухой закон не застиг семью Буш врасплох.

— Адольф Буш был в курсе того, что происходило в Соединенных Штатах, и увидел предпосылки общенационального запрета на алкоголь ещё в 1890-х годах, — говорит Трейси Лауэр, управляющая архивами Anheuser-Busch.

В 1908 году Буш поручил своему главному химику разработать безалкогольный зерновой напиток, вкус которого был бы почти таким же, как у пива. Он назывался Bevo, и после своего появления в 1916 году сразу же завоевал популярность: за шесть месяцев было продано более 2,2 млн ящиков. Компания была настолько оптимистически настроена в отношении Bevo, что инвестировала 10 миллионов долларов в строительство крупнейшего в мире завода по розливу, который открылся в 1918 году.

Тем не менее, в 1920-х годах продажи Bevo пошли на спад, вместе с остальным рынком безалкогольного пива, и в итоге были прекращены.

— Компания не ожидала, что люди будут готовы нарушать закон и покупать пиво у бутлегеров, — говорит Лауэр.

Anheuser-Busch была вынуждена изменить стратегию. Компания продала половину своей многочисленной недвижимости и выпустила более 25 различных безалкогольных продуктов: от детской смеси и замороженных яиц до газированного кофе и чая под названием Kaffo и Buschtee. Самые оригинальные товары были разработаны в автомобильном отделе компании, который выпустил Lampsteed Kampkar, кемпер, устанавливаемый на шасси Ford, а также лодку Bevo Victory Boat, предназначенную для использования на суше и на воде. Пивоваренная компания даже сконструировала полицейские фургоны, которые блюстители сухого закона использовали, чтобы арестовывать самогонщиков и бутлегеров и отвозить их в отделение.

Coors Brewing Company

В Колорадо, где немецкий иммигрант Адольф Курс открыл свою пивоварню в 1873 году, продажи алкоголя были запрещены на четыре года раньше, чем в остальных штатах. Вынужденная разнообразить свой товарный ряд, Coors стала одним из ведущих производителей солодового молока, которое продавалось владельцам автоматов с содовой и кондитерским компаниям, а также использовалось в качестве детского питания.

На протяжении всего срока сухого закона работали керамическая лаборатория и гончарный бизнес, владельцем которого Курс стал несколько лет назад. Coors Porcelain Company изготавливала из местной глины всё, что только можно: от чайных сервизов и столовой посуды до свечей зажигания и лабораторных принадлежностей, используемых Томасом Эдисоном. Фарфоровая компания, ныне известная как CoorsTek, процветала, и на сегодняшний день она является крупнейшим производителем инженерной керамики в мире.

Miller Brewing Company

Пивоваренная компания Miller из Милуоки едва пережила сухой закон. Фактически семья Миллеров выставила компанию на продажу в 1925 году, но не нашла покупателей. Как и другие пивоварни, Miller производила безалкогольное пиво под названием Vivo, а также солодовое молоко и солодовый сироп. Компании удалось выжить во многом благодаря ее активам в сфере недвижимости и инвестиционным доходам. До сухого закона Miller владела салонами, в которых и продавалось её пиво. Компания продала некоторые из этих крупных заведений, расположенных в лучших районах города, а также получила прибыль от значительных инвестиций в муниципальные и международные облигации, ипотечное кредитование и государственные ценные бумаги.

Pabst Brewing Company

Компания Pabst Brewing Company, также базирующаяся в Милуоки, выжила благодаря продаже солодового сиропа, покупке компании по производству безалкогольных напитков и сдаче в аренду часть заводских площадей производителю мотоциклов Harley-Davidson. Однако наиболее заметно поправило дела пивоварни производство другого популярного в Висконсине продукта – сыра. Во времена сухого закона Pabst продал более 3500 тонн плавленого сыра под названием Pabst-ett, выдержанного в ледовых погребах пивоварни. После отмены сухого закона Pabst продала сыродельное производство компании Kraft.

D.G. Yuengling & Son, Inc.

Основанная в 1829 году в угледобывающем городке Поттсвилл, штат Пенсильвания, D.G. Yuengling & Son функционировала в течение почти столетия до введения сухого закона, и пережила его благодаря мороженому.

— Будучи старейшим пивоваренным заводом Америки, мы обладаем несгибаемым характером. В 1920-х годах мы пережили сухой закон благодаря личному упорству и непоколебимой преданности бизнесу. В результате мы начали производить безалкогольное пиво и мороженое, которые стали чрезвычайно популярны во времена сухого закона, — говорит представительница шестого поколения семьи Дебби Юнглинг.

Вскоре после введения сухого закона D.G. Yuengling & Son открыла молочную фабрику через дорогу от своего пивоваренного завода и начала производство мороженого, которое можно было хранить в огромных холодильных установках (Anheuser-Busch и детройтская компания Stroh Brewery Company, в настоящее время принадлежащая Pabst, также занимались производством мороженого. Мороженое Stroh продается до сих пор.) Молочным бизнесом Yuengling занималась до 1985 года, а одноимённый бренд мороженого был возрождён в 2014 году.

0 3320
Поделиться
Комментарии 0
15 января 2020
Гайдаровский форум (Москва)

15-16 января 2020 года в Москве, в РАНХиГС пройдёт Гайдаровский форум. Тема мероприятия — «Россия и мир: вызовы нового десятилетия».

17 января 2020
Internationale Grüne Woche (Берлин)

С 17 по 26 января в Берлине пройдёт 85-я Международная зелёная неделя — выставка индустрии продуктов питания, сельского хозяйства и садоводства.

28 января 2020
Pivo, Bier & Ale EXPO 2020 (Прага)

С 28 по 30 января 2020 года в Праге, в Конгресс-центре пройдут выставка и форум Pivo Bier Ale.

Лучшее
4 41865
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?