Пиво Pro

← Обратно к новостям
24 декабря 2019, 13:39

Как создавались этикетки для Anchor Christmas Ale

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

www.fermentis.com
Как создавались этикетки для Anchor Christmas Ale

Шеф-редактор SFGate Грант Марек пообщался с Джимом Ститтом, 92-летним художником, отвечавшим за создание этикеток Anchor на протяжении 45 лет.

Джим Ститт создал 44 из 45 иллюстраций для этикеток Anchor Christmas Ale – излюбленного праздничного сорта от компании со 123-летней историей. Каждый год пиво выпускается с новым рецептом и с уникальной этикеткой с изображением дерева.

Джим Ститт стоит в пивном отделе продуктового магазина, его красновато-коричневая куртка позволяет ему не замерзнуть, находясь возле распахнутого холодильника. 30-летний парень, стоящий рядом, бегает взглядом по этикеткам, прежде чем обнаруживает то, что искал – этикетку кремового цвета с изящным изображением рождественского дерева и простыми словами: «Счастливого Рождества и с Новым годом! Anchor Brewing».

Ститту этикетка очень знакома, ведь именно он её создатель.

За последние 45 лет 92-летний житель города Сан-Рафаэль неоднократно видел подобные ситуации в продуктовом магазине.  Джим делится воспоминаниями, сидя рядом с историком Anchor Дэвидом Беркхартом за большим дубовым столом в пивоварне Anchor в районе Сан-Франциско Потреро-Хилл.

Я спрашиваю его, останавливал ли он кого-то в продуктовом магазине и говорил ли что-то вроде: «Привет, это моя работа».

— Я никогда ничего такого не говорю. Но понаблюдать за этим интересно. Вы видите парня, несущего шесть упаковок Anchor Christmas Ale – «Неплохое пиво, да?».

Анализируя свою роль в Anchor Brewing, Ститт просматривает дюжину своих оригинальных иллюстраций для этикеток напитка прошлых лет.

 — Это была большая честь, – говорит он, — прежде всего, конечно, работать с Фрицем, а во вторую очередь иметь возможность создавать этикетки для Anchor. Большая честь для меня, это всё, что я могу сказать.

Но это не так — оказалось, Ститту было что рассказать о работе, которой он занимался почти полжизни. Позже он назовет её, возможно, своим самым большим достижением.

— Я чувствую, что это часть истории, – добавляет он, — она по-прежнему создаётся здесь, и, черт возьми, всем известно, что всё это — моя работа.

И когда он говорит «всё», он имеет в виду «ВСЁ».

Ститт разработал узнаваемое оформление Anchor Porter в 1974 году и с гордостью носит изношенную коричневую бейсболку с точно такой же иллюстрацией. Он упомянул это, рассказывая о своей работе в Anchor. В 1975-м его снова попросили разработать этикетку, на этот раз для Liberty Ale. А потом, в том же году, он создал этикетку и для Christmas Ale. С тех пор он разрабатывал все этикетки для Anchor Christmas Ale (а также шрифты, которыми были сделаны надписи на этикетке), кроме версии 1976 года. У владельца компании Фрица Майтага появилась дикая идея каждый год поручать разработку дизайна этикетки новому художнику, год спустя он передумал и вернул эту честь Джиму.

— Вскоре он осознал всю глупость поступка, – говорит Беркхарт, смеясь.

Каждое дерево за последние 45 лет с чем-то связано, и ни одно из них не повторяется дважды (за исключением 40-й годовщины, когда Беркхарт предложил Ститту повторно нарисовать гигантскую секвойю, которая была на той самой единственной этикетке, которую рисовал не он).

Две дюжины деревьев, изображенных на этикетках, росли на ранчо Майтага в долине Напа, ещё два дерева — в парке Голден-Гейт. («Я отвез Джима в парк, чтобы он сделал наброски», – говорит Беркхарт.)Ещё одно растет за углом пивоварни, Беркхарт нашел его, когда искал парковку. («Я полагаю, это дерево как будто говорило со мной».)

Есть также одна этикетка с двумя деревьями — дугласовой пихтой и красным деревом. Дизайн был посвящен свадьбе Майтага. Была одна этикетка, посвященная 200-летию экспедиции Льюиса и Кларка, с кольереткой, на которой были рисунки Мериуэзера Льюиса, с изображением растений используемых в пиве.

Одно дерево предложил пивовар, другое — ботаник. Ещё одно дерево предложил Майтаг, будучи в отпуске на Гавайях.

 — Нам нужно было дерево, вестей от Майтага не было, он был в отпуске на Гавайях, – вспоминает Беркхарт. — И он сказал: «Ну, я не знаю, что делать. А вот и дерево». И он сделал зарисовку кокосового дерева, в буквальном смысле отдыхая возле бассейна. Это была кокосовая пальма. Потом её иллюстрация стала моей любимой.

— И моей, – добавил Ститт.

Деревьядля Christmas Ale обсуждались повсюду — от этого самого стола, за которым мы все сидели, до классической деревянной яхты Ститта и ресторана Spinnaker на набережной Саусалито.— Было несколько деревьев отчаяния, – продолжает Беркхарт. — Но мы никогда не нарушали сроков сдачи работы. Джим часто бывал на этих собраниях, и пока Майтаг говорил, он делал наброски. Так что к тому моменту, когда Майтаг заканчивал говорить, набросок этикетки часто был уже готов.

Ститт продолжил работать с Фрицем до 2010 года, когда пивоварня была продана, и Майтаг ушел на заслуженный отдых, а теперь отчитывается перед Беркхартом и другими членами комитета по Christmas Ale.

 — Фриц был очень красноречивым парнем, он рисовал словесную картину и подробно описывал дерево. Можно было понять, что он чувствовал к дереву, которое что-то значило для него. Было ясно, что оно вызвало у него какие-то воспоминания, – говорит Ститт.

И хотя любителям Ститт известен только благодаря этикеткам Christmas Ale, Он прожил целую жизнь до того, как начал рисовать деревья (да ещё какую).

Ститт родился и вырос в Сиэтле, воевал в двух войнах и служил в двух войсках — военно-морском флоте во время Второй мировой войны и морской пехоте в Корейской войне. Он посещал две школы художеств по льготе для вернувшихся с фронта (одной из них был престижный колледж дизайна ArtCenter в Пасадене), работал техническим иллюстратором для Boeing и 30 лет проработал арт-директором рекламного агентства в Лос-Анджелесе.

— Лос-Анджелес не сильно меня притягивал, – говорит он. — Поэтому я приехал в Сан-Франциско.

Вскоре после переезда в 1970-е годы он был представлен Майтагу, показал ему свое портфолио, и через четыре месяца ему позвонили.

 — Он пришёл, мы поговорили, и он дал мне словесное описание того, каким должен быть Anchor Porter. А затем дал мне задание, – рассказывает он.

И теперь, почти полвека спустя, Джим сидит в окружении большого количества работ, олицетворяющих дело всей его жизни.

Перед тем, как попрощаться, Беркхарт вспоминает лозунг Майтага, который навсегда привязал Ститта к бренду Anchor.

 — Крафтовое пиво нуждается в этикетке ручной работы, – сказал Беркхарт.

 —  Крафтовое пиво нуждается в этикетке ручной работы, – повторил Ститт.

0 4064
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 сентября 2021
Zlatá pivní pečeť (Чехия)

31-й международный пивной фестиваль Zlatá pivní pečeť пройдёт в павильоне Т1 выставочного центра города Ческе-Будеёвице с 20 по 25 сентября 2021 года.

25 сентября 2021
Zelrun Beer Mile 2021 (Москва)

25 сентября 2021 года в Москве пройдёт пивная миля — забег на дистанцию 1 миля (1609 метров), в котором участник перед каждым кругом (400 м) должен выпить банку пива.

25 сентября 2021
Vulitsa Ezha. Beer Edition (Минск)

В Минске 25-26 сентября пройдёт пивной фестиваль Vulitsa Ezha. Beer Edition.

Лучшее
0 41775
Никита Филиппов: «Контрактное пивоварение – это съемное жилье, рано или поздно задумываешься о собственном доме»