Пиво

← Обратно к новостям
07 марта 2017, 10:34 — Profibeer

Интервью с бренд-амбассадором BrewDog и Founders в России

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Интервью с бренд-амбассадором BrewDog и Founders в России

На одном из мастер-классов для барменов, проводимых «Сомелье пивных традиций», нам удалось пообщаться с бренд-амбассадором марок BrewDog и Founders в России Андреем Гладких. Мы узнали, тяжело ли ему было сменить военную службу на гражданскую, а также поговорили о любимом пиве и текущих трендах.

– Начнем с основного. Бренд-амбассадором кого, всё-таки, ты являешься в «Сомелье пивных традиций»?

– В целом моя должность звучит как «бренд-амбассадор крафтового пива». Если говорить без особых подробностей, то работа заключается в представлении и продвижении тех пивоварен, которые компания представляет на территории России. И тут начинается самое приятное – у нас собраны одни из главных лидеров мировой индустрии крафтового пива. Это шотландцы BrewDog, американцы Founders и Sierra Nevada, итальянцы Birra Del Borgo. Крутые ребята, с громкими именами, отличным пивом. Скоро еще много будет всяких новинок интересных и не менее громких, возможно и из России.

– Как долго ты работаешь в этой должности?

– Если честно, то совсем недолго, работаю с декабря прошлого года, то есть, буквально два месяца.

– Тебе нравится твоя работа?

– По сравнению с тем, что я делал до этого – очень, ха-ха!

– Окей, чем же ты занимался до этого, как ты пришел к этой работе?

– Ух, это запутанная и долгая в своем развитии история. Так уж сложилось, что в милиции у меня служили и дедушка по матери, и отец, много лет проработавший в системе. Между прочим, полковник милиции в отставке, заслуженный юрист России, профессор, доктор наук. Отец, которым, безусловно, совершенно необходимо гордиться! Соответственно, судьбой для меня было все заранее решено, ха-ха. Я всю сознательную жизнь был откровенным гуманитарием, в техническое образование мне пойти явно не светило. Но при этом я хорошо говорил, хорошо писал, хорошо читал, хорошо размышлял, поэтому в данном случае, в сочетании со всеми остальными факторами, приоритетным было юридическое образование. Был вариант ещё с журналистикой, но как-то он не сложился, забылся и отпал. В итоге выбор пал на Академию экономической безопасности МВД, юридический факультет – решил учиться на следователя. В течении пяти лет потом благополучно топтал плац, носил форму, сидел в суточных нарядах, стрелял из пистолета, ездил на всяческие усиления, таскал шкафы и познавал прочие радости курсантской жизни, о которых до этого мог только догадываться (а стоило, поверьте мне!).

Долго думал после выпуска, идти на «землю» (так называют реальную, живую службу) или остаться в полицейской образовательной системе – выбрал второе и поступил в адъюнктуру (аналог аспирантуры у военных и прочих силовых ведомств). Преподавал немного, даже статьи писал умные, но диссертацию, признаться честно, так и не написал за 3 года. Под конец уже точно понял – не мое дело вся эта наука. Потом 3 года отработал в Московском университете МВД, и уже тут пришло понимание, что пора уходить – жизненные ориентиры и интересы начали расходиться с имеющимся бытом совсем уж кардинально.

– Я правильно понимаю, что ты дослужился до капитана, а это немалый путь для полицейского.

Да. Ну, естественно, многие люди, с которыми сталкивается наше население, многие читатели – это, максимум, старшие лейтенанты, в лучшем случае, а обычно вообще старшины, прапорщики. Все, кто выше – это надо в серьезное дело влипнуть, никому не советую, ха-ха. А так, капитан – это одиннадцать лет выслуги в моем случае, немалая часть жизни, если вдуматься.

– Не жалко было? Я понимаю, что тебе не раз задавали этот вопрос.

– Да, вопрос этот мне задавали миллион раз – коллеги, друзья, родные. Честно – нет, не жалко. Потому что я считаю, что свой максимум, порог возможностей, которых я мог там добиться за счет активного интереса к службе, работе – я до него дошёл. Естественно, можно было служить и дальше, но зачем, когда в тягость, да и вообще стало совсем грустно.

– Как ты увлёкся драфтом и крафтом?

– Я позволю себе предположить, что у большинства наших коллег и товарищей, пришедших во всю эту пивную историю, путь не то что бы сильно разный. В бытность свою уже зрелым, но все еще молодым юношей, как водится, неумеренно выпивал всё, что продавалось в обычных магазинах, да и, прости господи, в разливухах. Всё это было скучное, неинтересное и некачественное пиво. Но это я сейчас так говорю и оцениваю все это, а на тот момент меня оно вполне устраивало. Главным критерием было что? Правильно – дёшево и много. С возрастом и опытом, я стал более внимателен к тому, что я пью, и массовое отечественное и лицензионное «импортное» пиво перестало удовлетворять мой растущий интерес. Я начал открывать для себя какие-то новые импортные бутылочные сорта, какие-то разливные сорта. Не буду скрывать, что «Spaten» был в моей биографии, это естественно ха-ха. Естественно, потом у меня в ход пошли всякие английские марки, немецкие, чешские, бельгийские – в общем все, что можно было достать в поле видимости, как здесь, так и в поездках за рубеж. А так, года три назад, когда произошло относительно массовое «крещение» Руси крафтовым пивом (как говорится, храни его «Craft Republic», «Все твои друзья» и «Царь-пиво», аминь), когда вся эта крафтовая история начала очень активно в России развиваться, это очень сильно повлияло на меня и дальнейшее развитие меня в пиве. Впервые попробовал IPA в американском стиле и понеслось, ха-ха.

– Как ты попал в «Сомелье пивных традиций», как ты туда пробрался?

– Тайными тропами, ха-ха!

– Давай поставлю вопрос иначе: что нужно сделать, чтобы стать бренд-амбассадором?

– На самом деле, мы довольно часто поднимаем этот вопрос в своей работе. В общении с клиентами, с барменами, бар-менеджерами. В том ключе, что не надо никогда зацикливаться на чём-то одном, если это пиво – оно не ограничивается каким-то определенными сортами и рамками. Всегда можно развиваться и расширять свои горизонты, узнавать что-то новое, пробовать что-то новое. Развиваться дополнительно в технических, глубинных знаниях, и на основании этих знаний уже пытаться попасть в эту сферу, в профессию. Собственно, со мной произошло то же самое, я начал двигаться в этом направлении, общаться с огромным количеством людей, которые в тот момент возникли в пивной крафтовой тусовке. Пивовары, бармены, владельцы заведений, энтузиасты. В первую очередь это коммьюнити, поэтому общение и еще раз общение, конечно же совмещенное с распитием разного нового пива, расширением своих пивных горизонтов ха-ха. Тут главное не начать злоупотреблять (а это сложно, друзья).

И вот, в тот момент, когда я всем друзьям и знакомым озвучил, что планирую сменить профессию, случилось неожиданное и очень крутое событие. Ребята из «Zagovor Brewery», на мой взгляд, одной из лучших российских крафтовых пивоварен на данный момент, сказали мне, что в одну крупную компанию, занимающуюся пивом, требуется сотрудник на такую специфическую должность – «бренд-амбассадор крафтового пива», то есть человек, имеющий обширные знания о пиве в целом и крафте в частности, который будет лицом компании в этом направлении. К слову, история с наличием в штате подобной должности уже не нова – большинство американских и европейских крупных компаний давно имеют в штате такого человека, а с недавних пор эта тенденция начала распространяться и в России. Компанией оказалась ООО «Гарант» («Сомелье пивных традиций»)», я встретился с руководством, мы пообщались, уладили все формальности, и с тех пор я принят в состав их прекрасной и дружной команды. За это, безусловно, огромное спасибо как руководству, так и моим друзьям из «Zagovor Brewery».

– В чем ты видишь сложности своей работы? Всё таки, это обучение, донесение информации до других людей, как тебе это дается?

– Ну, как я уже говорил, есть достаточно большой опыт работы в сфере образования, проведения различных занятий, поэтому в этом плане особых сложностей нет. Сложность больше в том, что очень много людей, особенно в непрофильных заведениях, с трудом понимают о чём вообще ты им говоришь. Поэтому приходится объяснять, пояснять, пробовать достучаться. Не всегда получается сразу, но я человек идейный, есть большое желание, чтобы как можно больше людей прониклись крафтовым пивом и всей культурой, что есть вокруг него. Донести до людей понимание о многообразии всего того пива, что они могут пить сами и предлагать своим клиентам. Что всё не заканчивается на каком-нибудь однотипном и скучном масслагере. Ну и еще одна сложность в том, что ты работаешь всегда. Твой рабочий день не ограничивается никакими рамками, и, при наличии интернета, каких-то знакомств и контактов, ты работаешь практически круглосуточно. После работы в государственной организации, это, конечно, совсем другая история. Но, сразу скажу - мне это наоборот нравится, ты всё время в движении, всё время в общении, это круто, я считаю. Не сидишь в офисе, покрываясь пылью и собирая очередной пасьянс.

– Расскажи мне о планах на будущее вашей компании, давай-ка выведаем какой-нибудь эксклюзив. На прошлой неделе состоялась презентация нового пива «Lizard of Koz» от «Founders», а на днях в Россию наконец-то официально приехала легендарная Sierra Nevada. Что ещё нас ждёт?

– Говорить о чем-то секретном я не буду, иначе меня уволят, а я этого не хочу, ха-ха. Из ближайшего – расширение линейки итальянской пивоварни Birra Del Borgo, новые сорта от BrewDog и Founders, а последние в этом году очень кардинально расширяют свою бочковую линейку, Founders KBS Week 2017 в Москве и Санкт-Петербурге, ну и, конечно же, ряд громких имен, о которых я пока что умолчу.

– У тебя уже были какие-то крупные, серьёзные командировки?

– Нет, пока не было.

– Куда бы ты хотел поехать? С кем бы из мирового «craft movement» ты хотел бы познакомиться?

– Исходя из того, какие я представляю пивоварни, конечно же, хотелось бы поехать в США, штат Мичиган, в город Гранд Рэпидс, пообщаться с основателями Founders, с главным пивоваром, это было бы круто. Ну и, естественно, наши любимые безумцы, BrewDog, поехать в Шотландию, в город Эллон, и, естественно, встретиться не только с главным пивоваром, но и с нынешними «Элвисами», как они себя называют, Мартином Дикки и Джеймсом Уоттом. С этими людьми было бы, конечно, очень круто пообщаться.

– Какие тренды ты видишь сейчас на российском рынке? Есть у тебя лично какие-то фавориты?

Если говорить о том, что сейчас реально модно, то это, конечно же, New England, он же Vermont, он же Juicy IPA. Это то, что сейчас, как мне кажется, не сварил только ленивый. Но тенденция понятна – пиво получается действительно очень вкусное. В США, откуда этот сорт и пошел, сейчас сумасшедший ажиотаж на них, люди стоят в очередях на пивоварни за новыми сортами. BrewDog в коллаборации с Cloudwater на днях выпустили пиво в этом стиле. В России из того, что первым приходит в голову, это «Blast Beat» и «STOP’N’GO» от «Zagovor Brewery», «Hoppy Juice» от «Victory Art Brew», «New England IPA» от Saldens, ну и вообще много их сейчас.

– Какие еще тренды ты бы упомянул?

– Кислое и соленое пиво, вся эта история с диким и спонтанным брожением. Я не самый большой фанат всех этих вещей, но, конечно, безусловные хиты прошлого лета: гозе, гёзы, берлинер-вайссе, дикие эли и т. д. Прошедшим летом в России тоже было сварено и выпито немало кислых сортов, был своего рода бум на это, который сейчас немного подспал, зимой не так востребовано. Думаю, в грядущем летнем сезоне он повторится. Эдакая реинкарнация и вторая жизнь классических исторических европейских стилей пива, в которой, естественно не обошлось и без активного участия американских пивоваров. Причем, этот тренд возник на возросшем интересе к историческим сортам – это еще одна тенденция. Так называемое «историческое пиво» - различные брагготы, травяные эли, грюйты и т. п. Интересная штука на мой взгляд, заслуживающая отдельного внимания. Ну и, напоследок – выдержка всего и вся в различных бочках.

– Что бы ты мог пожелать людям, желающим ступить на путь человека, профессионально занимающегося пивом?

– Как я и говорил, не останавливаться на том, что вы уже знаете, не зацикливаться на каких-то отдельных школах, сортах, вкусах. Развивать свой собственный вкус, потому что это очень важно, вы можете пробовать гораздо больше того, что, как вы думаете, можете попробовать. Сейчас в России доступны практически все пивоваренные школы, все стили. Раздвигать свои горизонты, пробовать что-то новое, обучаться чему-то новому, развивать какие-то технические знания. И, если вам это интересно, всегда стоит пытаться сменить работу на такую, которая интересна вам на самом деле. Лучшая работа – это ваше хобби.

0 2326
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
2 37827
Мнение: в чем различие между портером и стаутом?