Пиво

← Обратно к новостям
23 сентября 2015, 14:00 — Мир пива и солода

Слияние AB InBev и SABMiller серьезно изменит пивные рынки США и Японии

Слияние AB InBev и SABMiller серьезно изменит пивные рынки США и Японии

Сделка между AB InBev и SABMiller может сделать возможным приобретение Molson Coors полного контроля над MillerCoors, а также существенно изменить и японский рынок пива, сообщает E-malt со ссылкой на Globe and Mail, The Wall Street Journal и Euromonitor.

Аналитики полагают, что если Anheuser-Busch InBev в итоге действительно приобретет SABMiller, объединенная компания, вероятнее всего, продаст долю в MillerCoors по требованию регуляторов. Очевидным покупателем является Molson Coors, которой уже принадлежат 42% во втором по величине пивоваре США, а также право первого и последнего предложения на торгах.

Прогнозируется, что доходы и сокращение операционных расходов будут более значительными в случае приобретения Molson всего 58% пакета акций SABMiller в MillerCoors, и компания может выбрать партнерство в этом вопросе. Некоторые эксперты не исключают возможность совместной покупки доли в MillerCoors компаниями Heineken и Molson.

Если Molson все же решит приобрести остаток акций в MillerCoors, цена может составить по крайней мере 10 млрд долларов, что практически равно общей рыночной капитализации Molson Coors. Heineken больше ее в три раза и была бы лучше оснащена для финансирования такой сделки, считают аналитики.

Серьезную деформацию в случае слияния транснациональных компаний может потерпеть японский рынок пива. Япония является одним из немногих крупных пивных рынков мира, на которых ни AB InBev, ни SABMiller не обладают значительными позициями, но слияние двух крупнейших пивоваренных компаний мира может перетряхнуть рынок и этой страны.

Японские потребители предпочитают пиво Asahi или Kirin местного производства импортным брендам Budweiser или Miller, и четырем крупнейшим пивоварам страны — Asahi, Kirin, Suntory Holdings и Sapporo Holdings принадлежит более 90% рынка. Но доля Kirin и Asahi на мировом рынке пива составляет всего 2,3% и 1,2%, соответственно, что дает им 9 и 10 места среди крупных пивоваренных компаний мира.

На рынке пива размер процента играет важную роль, так как позволяет добиться значительной экономии в закупках сырья, дистрибуции, маркетинге и других областях. Крупные игроки рынка наделены непропорционально большими долями доходов индустрии, что усиливает консолидацию индустрии. В тоже время, потребители остаются верны местным брендами, даже если право на них переходит к транснациональным корпорациям.

В плане мировых масштабов японские пивовары находятся в невыгодном положении, так как население страны сокращается и стареет. Потребители также все чаще выбирают вино и другие напитки в ущерб пиву.

Объем продаж пива в Японии упал с более 7 млрд литров в год 15 лет назад до 6 млрд литров в настоящее время. Согласно правительственным статистическим данным, потребление вина за последнее десятилетие выросло на 40%.

Кроме того, что слияние также может создать цели для приобретений в других странах мира, и японские пивовары могут попытаться поучаствовать в торгах. Антимонопольные службы могут вынудить AB InBev и SABMiller расстаться с некоторыми активами, но сами пивовары Японии вряд ли станут объектами для поглощения, учитывая их сильную зависимость от сокращающегося местного рынка.

Ранее сообщалось, что AB InBev ведет переговоры о покупке SABMiller с его основным акционером.

0 1489
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
06 ноября 2020
Онлайн-выставка Merano Wine Festival

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

09 ноября 2020
Онлайн-выставка PACK EXPO Connects

Международная выставка индустрии упаковки PACK EXPO International в 2020 году пройдёт в режиме онлайн с 9 по 13 ноября.

09 ноября 2020
Онлайн-форум «Неделя Российского Ритейла»

9-10 ноября в шестой раз пройдет масштабное событие — Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла». Организаторами являются Министерство промышленности и торговли РФ и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.

Лучшее
20 110577
10 важнейших сортов русского пива