Пиво Pro

← Обратно к новостям
19 августа 2015, 11:15

В первом полугодии 2015 года чистый доход компании «Балтика» снизился на 3%

В первом полугодии 2015 года чистый доход компании «Балтика» снизился на 3%

Как следует из сообщения компании, в связи со сложной макроэкономической ситуацией в стране, в I полугодии 2015 года российский рынок пива сократился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На развитии рынка негативно сказывалась волатильность общей экономической ситуации, рост розничных цен продолжал снижать покупательскую способность населения, в том числе в отношении пивной категории.

В начале года «Балтика» была вынуждена прекратить деятельность двух из десяти своих пивоваренных заводов в России – в Челябинске и Красноярске. Но эффект от закрытия предприятий, в частности, улучшение нематериальных затрат, не смог в полной мере нивелировать отмечавшийся в отчетном периоде рост цен на сырье и материалы.

Несмотря на то, что объем отгрузок соответствовал продажам в рознице, было отмечено его снижение на 18% по сравнению с прошлым годом. Причиной стало уменьшение складских запасов дистрибьюторов по отношению к прошлому году вследствие сильного падения темпов роста экономики и последовавшего сокращения рынка пива, а также серьезного смещения в структуре каналов от традиционной торговли в сторону современной торговли.

В I полугодии 2015 года объемная доля рынка компании «Балтика» составила 36,1%. При этом, в стоимостном выражении доля рынка компании осталась стабильной благодаря повышению цен и улучшению ценового микса. Компании также удалось нарастить долю в канале современной торговли, что связано как с ростом объема самого канала, так и с хорошими результатами работы в национальных розничных торговых сетях.

Несмотря на негативный тренд развития пивного рынка, «Балтика» продолжила инвестировать в развитие брендов и в I полугодии 2015 года поддерживала высокий уровень маркетинговых активностей.

Компания продолжила поддерживать спорт (XXXV Чемпионат мира по хоккею с мячом, турне главного трофея КХЛ по российским городам, этап FIA Formula E). Состоялся 10-й международный музыкальный фестиваль TUBORG GREENFEST. «Балтика» также стала партнером зоны делового общения на Петербургском международном экономическом форуме 2015 и отметила 25-летний юбилей компании.

В целом, в регионе Восточная Европа, благодаря хорошему прайс-миксу, общий органический чистый доход компании снизился только на 3%, а органическая валовая прибыль на гектолитр повысилась примерно на 10%.

На снижение операционной прибыли повлияло сокращение объемов в совокупности с более высокими затратами на продажи и инвестиции в продажи и маркетинг, а также выросшие цены на логистику и сильное падение валют.

— В I полугодии 2015 года мы справлялись с непростыми вызовами. Сейчас мы продолжаем адаптировать структуру компании и организацию процессов к изменившимся условиям рынка, применяя фокусный подход. Компания планирует сосредоточить основное внимание на защите прибыльности нашего бизнеса, в то же время, придерживаясь позитивного тренда в объемах продаж и доле занимаемого рынка. С этой целью мы планируем продвигать и поддерживать наши международные и местные премиальные и среднеценовые бренды, внедрять и использовать коммерческие инструменты на уровне группы и сохранять высокий уровень коммерческой реализации, — заявил Яцек Пастушка, президент пивоваренной компании «Балтика».

0 2180
Поделиться
Лица
Пастушка Яцек

Президент пивоваренной компании «Балтика», старший вице-президент по региону Восточная Европа Carlsberg Group.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 апреля 2021
VII Петербургский форум пивоваров

20-22 апреля 2021 года в Санкт-Петербурге, в отеле AZIMUT (Лермонтовский проспект, 43/1), пройдёт VII форум пивоваров.

20 апреля 2021
Онлайн-выставка World Food Warsaw

World Food Warsaw – это 7-я международная выставка пищевых продуктов и питания. В мероприятии ежегодно участвуют более 25 стран, а число посетителей переваливает за 6 тысяч человек. Выставка пройдёт 20-22 апреля 2021 года в режиме онлайн.

22 апреля 2021
FoodTech Krasnodar

FoodTech Krasnodar – выставка оборудования, материалов  и ингредиентов для пищевой промышленности и предприятий общественного питания на Юге России. Выставка пройдёт 22-24 апреля 2021 года в ВКК «Экспоград Юг»

Лучшее
2 49075
Выдержка пива: основные правила эйджинга