Пиво

← Обратно к новостям

Вячеслав Кузьменко: «Поддержка малого и среднего пивоварения — это стимулирование работоспособного и перспективного сектора экономики»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Вячеслав Кузьменко: «Поддержка малого и среднего пивоварения — это стимулирование работоспособного и перспективного сектора экономики»

Вячеслав Кузьменко, коммерческий директор SVAM Group, поделился с порталом Profibeer своим мнением о том, как может выглядеть дифференцированная модель акцизного регулирования. 

— О необходимости введения дифференцированного акциза на пивоваренную продукцию, позволяющего развиваться малому и среднему бизнесу в отрасли, эксперты и участники рынка говорят уже не один год. Именно такая политика последовательно реализуется в европейских странах, США и Китае — при всем различии уклада их экономик и «взноса» в мировой ВВП. Все экономические и социальные предпосылки для введения такой системы есть и у нас — это консолидация рынка крупными пивоваренными корпорациями, означающая неизбежное сокращение конкурентной среды и ухудшение экономического контекста работы малых и средних предприятий, незаинтересованность крупных транснациональных корпораций в развитии экспорта — и как следствие, устойчивая падающая динамика экспорта пива из РФ, наблюдаемая с 2008 года. В то же время важно подчеркнуть — малое и среднее пивоварение в России на фоне всеобщего снижения объемов производства практически во всех отраслях демонстрирует пусть небольшой, но устойчивый рост. Поэтому говоря о поддержке этого сегмента, мы не призываем помогать аутсайдерам или недееспособным предприятиям — речь идет о стимулировании работоспособного и перспективного сектора внутренней экономики, могущего со временем достойно конкурировать и на внешних рынках.

— Допустим, наши законодатели не любят апеллировать к зарубежному опыту. Но дифференциация акцизов укладывается в логику и российских, причем давно действующих нормативных актов. Я говорю сейчас об основополагающем документе в сфере поддержки СМБ — ФЗ № 209 от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который вкупе с Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг)... » вводит категории субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от товарооборота и численности сотрудников. В этой связи непонятно вдвойне, почему принцип такого разделения не реализуется в акцизной политике.

— Возможности для поддержки малого и среднего пивоварения в России посредством введения дифференцированной ставки акциза могут быть представлены следующими мерами:     

— введение дифференцированной ставки акцизов для производителей пива на территории РФ в зависимости от фактического объема выпускаемой продукции;

— установление в соответствии с ФЗ-209 пороговых значений для определения пивоваренных производств исходя из средней отпускной цены на пиво 40 рублей без НДС:       

1)  предприятия с объемом производства до 25 млн литров пива в год (средний бизнес);

 2)  предприятия с объемом производства до 10 млн литров пива в год (малый бизнес);     

3)  предприятия с объемом производства до 1,5 млн литров пива в год (микробизнес).     

— Определить объемы уплачиваемых акцизов для предприятий среднего и малого бизнеса в % от национальной ставки акциза на пиво можно следующим образом:

1)  средний бизнес = 75% (13,5 руб./л исходя из ставки на 2015 год 18 руб./л);

2)  малый бизнес = 60% (10,8 руб./л исходя из ставки на 2015 год 18 руб./л);

3)  микробизнес = 50% (9 руб./л исходя из ставки на 2015 год 18 руб./л).

— В дополнение к дифференциации акциза для малых и средних предприятий было бы целесообразным ввести регулирование пивоварен малой мощности до 20 000 л пива в месяц или ресторанного типа (где оптовая реализация пива практически отсутствует) на основе патентной системы. Суть патента — это вмененный налог, который может быть рассчитан исходя из максимальной мощности предприятия, но оплачен, например, в размере 20% ставки акциза от расчетной мощности такого предприятия. Это повысит собираемость налогов и упростит систему контроля за оборотом алкоголя. Перерасчет мощности можно производить, например, раз в три года исходя из размера варочных порядков с учетом работы в 2 смены.

— Экономический эффект мотивации предприятий средней и малой мощности предоставляемыми льготами убедительно доказан опытом США. Хотя рынок РФ приблизительно в 2,5 раза меньше рынка пива США, общая модель его развития очень схожа с американской, но с отставанием на 10-15 лет. Основой для изменения акцизной политики в США стали многочисленные исследования, наиболее авторитетное из которых — о применении пониженных ставок акцизов для малых и средних пивоваров в США — провел Гарвардский университет (отчет от 2 марта 2010 года Джона Н. Фридмана «Экономический эффект от введения пониженной ставки акцизов для малых пивоварен»). Согласно его выводам, на 1 $ льгот для средних и малых пивоваров государство получает рост ВВП в размере 10,91 $ за счет стимулирования развития смежных отраслей (в первую очередь — переработка сельхозпродукции, сельское хозяйство, машиностроение и пр.). Инициатива по снижению акциза для малых пивоварен создаст дополнительно 2700 рабочих мест в течение 5 лет, в результате чего общий объем дополнительного ВВП составит 733,8 млн $. Почему бы и России не использовать опыт других экономик и не стимулировать подобным образом рост своего ВВП?

1 1281
Поделиться
Лица
Кузьменко Вячеслав Юрьевич

Коммерческий директор SVAM Group.

Комментарии 1
Наблюдатель
03 июля 2015, 20:10

А ведь он же прав...

16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

Лучшее
2 11589
Выдержка пива: основные правила эйджинга