Пиво

← Обратно к новостям
16 апреля 2015, 13:53 — Собственный материал Profibeer

Законопроект о лицензировании производства пива и пивных напитков Госдума может рассмотреть в апреле

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Законопроект о лицензировании производства пива и пивных напитков Госдума может рассмотреть в апреле

В план работы Государственной думы на 7-24 апреля включено рассмотрение в первом чтении законопроекта о лицензировании производства пива и пивных напитков, внесенного в нижнюю палату более года назад и получившего отрицательные отзывы Правительства и правового управления Думы. В соответствии с планом, 20 апреля проект рассмотрит Совет Госдумы, а 24 апреля его рассмотрят на пленарном заседании.

Законопроект № 463846-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» был внесен в Госдуму 3 марта 2014 года. Авторами его выступили депутаты Плетнева, Андреев, Алимова, Звагельский и другие. Отметим, что Виктор Звагельский 31 марта 2015 года снял свою фамилию с законопроекта.

Законопроект поддержали Заксобрание Ульяновской области, Смоленская областная дума, Алтайское краевое заксобрание, а также Мосгордума. Против выступил Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

В официальном отзыве Правительства, опубликованном 3 марта 2014 года, указывается, что положения законопроекта не в полной мере соотносятся с концепцией 171-ФЗ: согласно статье 19 171-го закона для получения лицензии на производство алкогольной продукции организацией представляется в лицензирующий орган схема оснащения основного технологического оборудования для производства указанной продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. Однако оснащать этими автоматическими средствами необходимо производства пива и пивных напитков с мощностью более 300 тысяч декалитров в год, в то время как законопроект предлагает лицензировать производство пива мощностью более 100 тысяч декалитров в год. Соответственно, неясен порядок получения лицензий пивными производствами мощностью от 100 до 300 тысяч декалитров.

Также Правительство обращает внимание, что требования об установке счетчиков распространили на пиво и пивные напитки не так давно, в связи с чем достаточная правоприменительная практика государственного регулирования производства и оборота пива и пивных напитков еще не сформировалась. «При таких обстоятельствах введение дополнительного административного барьера в виде лицензирования производства и оборота указанной продукции требует серьезной проработки и установления переходного периода», – говорится в отзыве.

И, наконец, Правительство в начале марта 2014 года сомневалось, что вступление в силу законопроекта с 1 июля 2014 года даст возможность принять подзаконные акты, а также привести деятельность по производству и обороту пива в соответствие с лицензионными требованиями.

Подчеркивая, что в пояснительной записке к законопроекту нет достаточного обоснования, подтверждающего необходимость внесения предложенных законопроектом изменений, а также их эффективность, Правительство РФ заявило о том, что не поддерживает законопроект.

Правовое управление Госдумы 11 марта 2015 года подготовило заключение по данному законопроекту, в котором обращает внимание на несогласования в тексте проекта: законопроектом предполагается, что лицензированию не подлежит розничная продажа  пива и пивных напитков. Но в то же время лицензированию подлежат производство и оборот пива и пивных напитков, осуществляемые на основном технологическом оборудовании для производства пива и пивных напитков мощностью более 100 тысяч декалитров в год. Специалисты Госдумы обращают внимание, что, в соответствии с пунктом 16 статьи 2 171-го закона, понятие «оборот» включает в себя в том числе и розничную продажу. Также юристы подчеркнули, что используемое в проекте понятие «мощность основного технологического оборудования» относится только к производству соответствующей продукции, а не к обороту (лицензированию подлежат производство и оборот пива и пивных напитков, осуществляемые на основном технологическом оборудовании … мощностью более 100 тысяч декалитров в год).

Госдума не всегда строго следует своему плану: так, законопроект № 56080-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей» (в части рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей), включенный решением Совета в программу работы Госдумы на 7 апреля, не был рассмотрен на пленарных заседаниях 7, 8 и 10 апреля.

Портал Profibeer продолжает следить за ходом работы над этим проектом.

0 2057
Поделиться
Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
0 11485
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки