Пиво

← Обратно к новостям

Дмитрий Тарасевич: «Журнал учета розницы не решит проблему контрафакта»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Дмитрий Тарасевич: «Журнал учета розницы не решит проблему контрафакта»

Подходящее к концу публичное обсуждение проекта журнала учета розничной продажи алкоголя – главное событие этой недели. Дмитрий Тарасевич, управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС», рассказывает о своем видении последствий, к которым розницу может привести введение журнала, и призывает всех участников рынка – читателей портала Profibeer высказать на Едином портале свое мнение о проекте, ведь он касается абсолютно всех, кто задействован в обороте алкоголя.

– Введение журнала учета – изначально утопическая идея, не решающая никаких проблем с нелегальным оборотом алкоголя. Нелегальные торговцы и так не сдают никакую отчетность сейчас, и новую тем более сдавать не будут. Легальный продавец сознательно продавать контрафактный алкоголь не будет, так как он получил лицензию и дорожит ею. Умышленно и явно продавать крепкий контрафактный алкоголь невозможно, так как он явно не будет иметь акцизной марки. Добросовестный продавец может только случайно продать контрафактный алкоголь, в случае если ему поставят его с хорошей поделкой акцизной марки. Но и в этом случае журнал не решает проблемы подделки акцизных марок: розничный продавец лишь занесет в журнал информацию о поддельной марке. Потом эту бутылку продадут и выпьют. Доказать позже, что именно та бутылка была с поддельной маркой, после того как ее выпили, невозможно – бутылки же нет! Поэтому выявление поддельных марок возможно только путем контрольных закупок в производственном, оптовом, розничном звене.

– Для борьбы с контрафактным алкоголем необходимо упростить порядок лицензирования для увеличения количества легальных игроков как розницы, так и опта, так как именно те, кто не получил лицензию, и создают спрос на контрафактную, не маркированную акцизными марками продукцию. При увеличении числа лицензиатов бюджет получает больше налогов и сборов не только от алкоголя, но и косвенных: налоги с заработной платы, имущества и т. д. Увеличивается конкуренция, создаются новые рабочие места, выигрывает вся экономика страны. От понижения акцизов бюджет только выиграет, так как легальные производители смогут конкурировать с контрафактом, и легальный продукт вырастет в объеме, а следовательно, бюджет получит денег не меньше, чем сейчас.

– По сути данный журнал учета дублирует уже существующую систему декларирования. Предполагается, что после каждой розничной продажи будет сделана запись в журнал. Это недостижимо в момент продажи. Необходимо ввести требование, что журнал должен быть заполнен до начала следующего рабочего дня. В этом случае будет сбалансировано достижение целей контроля и реалистичность заполнения журнала. Это позволит тем, кто не имеет автоматизации, не тормозя очередь из покупателей, спокойно в конце рабочего дня заполнить журнал. А те, кто имеет автоматизированные системы, смогут сделать распечатку и подшить в соответствующий журнал.

– Из приказа следует, что в общепите, открыв бутылку или кегу, необходимо сразу записать ее как продажу (если клиенты заказывают алкоголь в бокалах, с одной открытой бутылки можно совершить десятки продаж, также множественные продажи совершают с открытой пивной кеги). Неясно, как поступать в дальнейшем с этой сразу записанной единицей продукции: кега может стоять до месяца, а дорогой алкоголь может стоять и месяцами. Очень часты случаи, что кега с пивом продается не полностью, а остатки прокисшего продукта возвращаются поставщику или утилизируются.

– В случае если журнал нужно будет заполнять сразу после каждой продажи алкоголя, для каждой такой точки фактически потребуется нанять дополнительного сотрудника, который будет заниматься ведением журнала, иначе скорость обслуживания клиентов недопустимо упадет. Причем этот сотрудник должен быть высокой квалификации, знать всех поставщиков, а в прикассовой зоне должен содержаться полный пакет сопроводительных документов на алкогольную продукцию. Соответственно, в масштабах страны необходимо будет нанять не менее 250 тысяч «писарей», или бухгалтеров и айтишников, которые будут обслуживать эту систему, а значит, возрастет число людей, которые заняты в экономике, но ничего не производят.

– Проведем простые расчеты. Как указано в сводном отчете, регулирование затронет 250 тысяч розничных точек. Допустим, каждой из них придется нанять только одного дополнительного сотрудника с зарплатой в 20 тысяч рублей. Реальная стоимость этого сотрудника для работодателя, при полностью легальном оформлении, составит 35 861 рубль в месяц. Умножив эту сумму на 12 месяцев и на 250 тысяч розничных точек, мы получим 107 миллиардов дополнительных расходов российского бизнеса в год только на оплату труда сотрудников. На оборудование рабочих мест надо потратить 12 миллиардов рублей, сколько необходимо регулярных расходов на чиновников – вообще непонятно. Необходимо просчитать экономический эффект, ведь если даже предположить что рынок контрафакта – около 30%, и потери бюджета – максимум 40 млрд рублей в год, затраты на выявление контрафакта в разы больше, чем предполагаемый его объем.

– Если журнал учета розницы все-таки введут, мелкие предприятия уйдут в тень полностью, так как экономически не смогут выдержать такой нагрузки, ведь в магазинах у дома и так работает всего по одному продавцу в смену. Уйдя в тень, чтобы их не нашли, они перестанут платить вообще все налоги и сборы, и бюджет, вместо приобретения от акцизов, увеличит свои потери. Контрафакта станет больше, а легальные производители будут терять объемы из-за отсутствия рынка сбыта, а соответственно потеряет и бюджет.

– Легальная розница станет неконкурентной по причине больших издержек из-за навязанного контроля, высоких цен на легальный алкоголь, низкой скорости обслуживания и узкого ассортимента.

– Коллеги, я призываю вас, пока еще есть время, высказать свое мнение на Едином портале – это можно сделать до конца дня 5 апреля. Не пожалейте 15 минут своего времени – или потом придется тратить огромные ресурсы на выполнение требований этого избыточного и неэффективного регулирования. Давайте вместе поможем регулятору и друг другу сделать рынок прозрачным. Не бойтесь высказать свое мнение: только наша активная гражданская позиция может повлиять на решения власти, касающиеся всех.

0 2078
Поделиться
Лица
Тарасевич Дмитрий Георгиевич

Управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС».

Комментарии 0
13 ноября 2018
Brau Beviale 2018

С 13 по 15 ноября в Нюрнберге (Германия) пройдет 55-я Европейская специализированная выставка технологий производства и упаковки готовых напитков.

16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

Лучшее
0 6742
Мнение: почему пивовары должны правильно определять стили своего пива