Пиво

← Обратно к новостям
01 декабря 2017, 15:25 — kyky

Почему в Беларуси нереально быть успешным крафтовым пивоваром?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Почему в Беларуси нереально быть успешным крафтовым пивоваром?

Основатели минского магазина-бара BeerCap рассказали порталу kyky о кошмарах белорусского пивовара и о том, почему их работа пока больше напоминает волонтерство. Публикуем выдержки из интервью.

О производственных мощностях

– То, что в настоящий момент не стимулируется развитие крафтового, то есть ремесленного, пивоварения — это огромная боль данной области производства. Пивовары вынуждены арендовать оборудование (контрактное пивоварение – очень развито в Европе) для варки, небольшим количеством, до полутора тонн, которые можно разлить только в кегу, некие производственные мощности. Хороший пример – ресторан «Арбат». У нас был пример сотрудничества с пивоварней Jungle, которая именно так и поступила, поставив летом на краны нам три сорта очень хорошо получившегося в варке своего крафта. Всего они сделали более десятка варок, некоторые – в коллаборации с российскими коллегами, и все мы могли бы назвать удачными.

О сырье

– В интернете сейчас хватает предложений импортных солодов и хмелей, потому как в Беларуси, насколько мне известно, существует только одно хозяйство, занимающееся выращиванием хмеля. А здесь у нашей страны как раз огромный потенциал, так как во времена существования Великого княжества Литовского мы были одним из самых больших европейских производителей этой культуры, причем хорошего качества. Наши климатические условия и земли располагают к хмелеводству. Единственное, что мы будем ограничены тремя-четырьмя сортами хмеля. Но крафтовая революция стимулирует селекцию, толкает появление множества интересных сортов хмеля, часто в неожиданных для них регионах, например, в Новой Зеландии. Штат Орегон, можно сказать, занимается исключительно хмелеводством.

– Наша белорусская пшеница не сильно пригодна для приготовления пшеничных элей, так что покупать лучше импортное сырье такого типа. Тем более, что в домашнем пивоварении момент качественного соложения  очень важен. Как и момент обжарки, сушки и так далее. Самостоятельно, сэкономив, дома всё это сделать не получится – лучше купить уже готовое, сделанное профессионалами.

О законодательстве

– Одной из глобальных проблем крафта является то, что он лежит за пределами выше семи градусов алкоголя. А по белорусскому законодательству это относится не к пиву, а к алкогольным напиткам со всеми лицензиями на торговлю и т. п. Так что донести подобный продукт до конечного потребителя становится практически невозможно. Поэтому у нас на полках нет ставших эталонными, например, определенных бельгийских сортов, но есть белорусский аналог, так как производитель имеет право на производство, а у нашего магазина-бара есть лицензия на продажу подобной продукции.

– Крафтовое пиво – это продукт с хорошим экспортным потенциалом. Россияне и прибалты уже вывозят в Европу свое пиво, которое там котируется. Многие страны в Европе, которые на мировом рынке никогда не были (такие, как Италия или Испания), уже могут потеснить засевших в наших головах как признанных «канонических» пивоваров Англию, Ирландию, Германию, Бельгию и Чехию. Только потому, что эта крафтовая революция позволила им выделиться, благодаря свободе предпринимательства – им удается создавать уникальные продукты, востребованные на европейских рынках. Мне видится, что и у нас есть производители пива, способные продвинуться на внешнем рынке вовсе не за счет низкой цены, а благодаря интересным качествам своей продукции.

О заработке

– Мы надеемся на то, что на этом будет можно заработать в будущем. Пока пивовары ставят перед собой высокие цели, работают ради идеи – самореализуются, можно сказать. Но в конце концов все приходят к тому, что жить на что-то надо: сначала вышли на соседний двор, потом пришли на полку какого-то магазина. Большие компании скупают мелкие крафтовые пивоварни не просто так, а чтобы зарабатывать и держать долю рынка. Так или иначе происходит коммерциализация процесса.

– Но сегодня это еще хобби с надеждой на будущее. И просветительская деятельность. Снятие ряда законодательных ограничений могло бы существенно ускорить процесс развития. Хорошо бы упростить сам процесс начала производства, облегчить ситуацию с инвестированием и кредитованием мелкого бизнеса в этой сфере, чтобы дать раскрыться производителю. Понимаете, наши пивовары очень серьезно относятся к дизайну этикетки, к названиям своего продукта — здесь обязательно присутствует посыл к образованию, литературе, истории, которые потребитель заинтересованно загуглит, а это здорово.

0 3026
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
1 9638
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»