Пиво

← Обратно к новостям
13 октября 2017, 15:32 — «МИР24»

Евгений Смирнов: «Цель крафтовой движухи – донесение до масс понимания того, что пиво – это не только светлый негорький лагер»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Евгений Смирнов: «Цель крафтовой движухи – донесение до масс понимания того, что пиво – это не только светлый негорький лагер»

Консультант сетей пивных магазинов «Царь-пиво», «Беру выходной» и «Еще парочку» Евгений Смирнов рассказал порталу «МИР24» о том, как правильно выбирать пиво. Публикуем выдержки из интервью.

— В первую очередь надо перестать старательно изучать контрэтикетку, как это делает большинство. Данные, которые там содержатся, не несут практически никакой потребительской информации: предупреждение о вреде алкоголя, название производителя в виде юрлица, экстрактивность начального сусла… Ну разве что срок годности, но с ним свои сложности: во-первых, розница и так ходит под дамокловым мечом проверок и сама отслеживает сроки годности, во-вторых, срок годности пива имеет значение только для низкоплотных сортов.

— А во вторую очередь надо определиться с собственными вкусами. «Пиво» — это родовое слово, объединяющее бесконечное количество вариаций напитков. Общего среди них, в общем-то, только основа технологии. Пиво — это результат сбраживания зернового сусла. Можно, например, такую аналогию провести: как правильно выбирать выпечку? Очевидно, сначала нужно решить, чего хочется – хлеба? А какого именно? Черного? Бородинского? Чиабатты? Лаваша? Или, может, десерта хочется? И тоже – какого? Штруделя? Торта? Пирожного? Или пирога? Осетинского? Расстегая? Беляша? В современном пивном мире пиво делят на так называемые стили. Сейчас в самой популярной классификации (она называется BJCP) 34 группы стилей. Есть что изучать!

— Как и во всем мире, 90 с чем-то там процентов в наших торговых сетях занимает продукция так называемых пивгигантов: нескольких огромных транснациональных компаний, которые делят весь мировой рынок пива между собой. Если говорить про стиль пива, то те же 90 с чем-то там процентов — это так называемый интернациональный лагер. Десятки и сотни брендов принадлежат всего нескольким компаниям, а пиво под этими брендами различается разве что упаковкой и рекламой. Интернациональный лагер должен быть светлым, негорьким и со сниженным вкусоароматическим профилем. И он у любого производителя соответствует этим требованиям.

— Собственно, «крафт» появился как ответ на эту унифицированную безликость. У пивгигантов пиво, кстати, «качественнее», чем у малых пивоварен. То есть чище, стерильнее. Оно пустое, выхолощенное, но это вопрос вкуса. С качеством там все хорошо. Опасных веществ не содержится. Так что цена при выборе лагера от пивгиганта – это только вопрос статуса. Человек, который купил пол-литра евролагера за семьдесят рублей, получил примерно такое же пиво, как человек, который купил пол-литра евролагера, но с другой этикеткой, рублей за сто пятьдесят.

— На локальных участках малые пивоварни начинают кусать за пятки пивгигантов. Хорошо ли это? Не знаю. С одной стороны, вроде недурно. С другой – это происходит не потому, что пивгиганты плохо варят пиво. То есть дело не в конкурентной борьбе. В целом отрасль падает благодаря законотворческой деятельности наших депутатов. Запрет на рекламу подкосил большие компании, а именно они генерировали основной оборот. Плюс растущая фискальная нагрузка – акцизы и другие налоги, растущая административная нагрузка, контрольно-надзорная деятельность и другие радости. Плюс дороговизна кредитов. Ну, и так далее.

— А еще в России практически нет хмелеводства, весь хмель импортный. Солод сейчас вот начали производить в пристойных объемах, но… Тут есть такой момент: и хмель, и ячмень, и пшеница — это, извините за банальность, растения. А растения привязаны к тому, что у виноделов называется терруаром (в зерноводстве как-то не прижилось подобного термина). И к науке. Чтобы запустить сельхозпроизводство, нужно очень много денег, очень много знаний и очень много лет без смены правил игры. Так что в этой части пока ситуация не самая радужная.

— Главная тенденция — это, конечно, появление «крафтового пива» и бегущая впереди него волна информационного шума. То есть доля в общем объеме продаж по стране что-то около одного процента, но известность термина сильно опережает эти продажи. И вчерашние производители «живого нефильтрованного светлого» уже начали переименовываться в «крафтовых пивоваров», особо не интересуясь тем, что эти слово обозначает. Но это болезни роста, скоро все по местам встанет. Лично я вижу одной из главных целей «крафтовой» движухи не популяризацию идеи «крафта», а донесение до широких масс понимания того, что пиво бывает не только светлым негорьким лагером. Что у него, у пива, сотни и тысячи разновидностей. И что выбор гораздо шире, чем между одним лагером и другим лагером.

0 3699
Поделиться
Лица
Смирнов Евгений Васильевич

«Царь-Пиво», «Еще парочку», «Байка Brewery».

Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
1 15817
Павел Егоров: Лучшее пиво Российской Империи