Пиво

← Обратно к новостям
17 июля 2017, 11:42 — Sixth Tone

Как работает самая высокогорная пивоварня в мире

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Норбу (слева) и Максим Несазал на своей крафтовой пивоварне.
Норбу (слева) и Максим Несазал на своей крафтовой пивоварне.

В бывшем коровнике в горах Тибета два предпринимателя открыли самую высокую в мире крафтовую пивоварню. Правда, такое необычное местоположение неизбежно ведет к трудностям. Расположенная на высоте 3550 метров пивоварня King of Yaks удалена от ингредиентов, отраслевой экспертизы и любителей крафтового пива. На пивоварне побывали корреспонденты сайта Sixth Tone.

Чешский пивовар Максим Несазал и его тибетский бизнес-партнер Норбу уверены, что попробовать крафтовое пиво под брендом King of Yaks потребителей побудит сочетание чистой воды, местных ингредиентов и грамотного маркетинга, подчеркивающего тибетское происхождение продукта. Официально пивоварня запускается в середине июля.

— Як – это традиционное тибетское животное, он — король всех горных животных, — поясняет Несазал, который, помимо пивоварения,  управляет гостевым домом вместе со своей женой-тибеткой. — А мы — короли пива.

Когда «Король яков» будет пробивать себе путь в бары, ему потребуется огромная уверенность в своих силах. В Китае рынок крафтового пива быстро растет и привлекает все больше внимания крупных китайских и зарубежных игроков.

Пивоварня расположена поблизости от города Синьдуцяо к западу от воображаемой «линии Ху», которая делит Китай на две части — густонаселенный восток и малообитаемый сельский запад. Вести бизнес в западной части непросто. Помимо отсутствия развитого рынка потребительских товаров, здесь сложный ландшафт (в том числе большие высоты, как в случае King of Yaks) и плохо развитая транспортная инфраструктура – это затрудняет поставки сырья. Не хватает и специалистов в сфере производства и продаж продуктов питания и напитков – поэтому квалифицированных работников нанять трудно.

Недавно туристы попробовали самую первую партию светлого эля King of Yaks. Как отметил британский турист Джек Палфри, эль напомнил ему крафтовое пиво, которое он пробовал в Уэльсе.

По словам Несазала, туристы, местные и иностранные, составят важную часть их клиентуры, но основной их ориентир – местные жители, а в заснеженном уголке западного Сычуаня это в основном этнические тибетцы.

Привлечь их может быть непросто.

— Обычно в тибетском обществе многие любят алкоголь, — говорит Норбу, который владеет роскошным отелем неподалеку. – Но это не значит, что он нравится всем

Тибетский буддизм, как правило, не поощряет потребление алкоголя, хотя он и не строго запрещен и даже является частью некоторых церемоний.

— Местные жители очень религиозны и считают, что для тибетца алкоголь – это не очень хорошо.

Однако Норбу надеется изменить то, как местные жители воспринимают алкогольные напитки. Один из ключевых моментов – вкус.

— Оно слишком горькое для местных жителей, но туристам оно понравится, — говорит Несазал об одной из экспериментальных варок. — Следующая партия будет менее горькой.

Отработку вкуса дополнительно затрудняет высота. В мире мало пивоварен, расположенных на схожей высоте. Почти на такой же высоте работает одна пивоварня в Колорадо, в Скалистых горах, а в Лхасе, столице соседнего Тибетского автономного района, работает пивоварня, расположенная еще выше, но там варят стандартное пиво.

Производство пива на такой высоте требует множества проб и ошибок: здесь нельзя опираться на то, как все проходит на более низкой высоте — потому что различается точка кипения воды.

— Это многое меняет, особенно в экстракции хмеля. Горечь и хмелевые вкусы извлекаются по-другому, — поясняет Несазал.

Создание и продажа идеального пива – не единственная миссия King of Yaks. Они хотят позиционировать себя как социально ориентированную пивоварню. Например, компания планирует повторно использовать пивную дробину – местные фермеры будут применять ее в качестве удобрения. Пивоварня, уверен Норбу, должна быть полезной местным жителям и местной природе.

Можно отметить успех Shangri-La Beer, одного из первых игроков китайского крафтового рынка. Эту пивоварню в соседней провинции Юннань основал родившийся в Швейцарии тибетец Сонгцэн Гялзур. Она также работает как социальное предприятие, финансово поддерживает местный приют и предлагает рабочие места неблагополучной молодежи.

Как и King of Yaks, юннаньская пивоварня делает акцент на свежие ингредиенты и тибетские традиции. Пивоварня расположена в Шангри-Ла, уезде в горах Тибета, который, чтобы привлечь туристов, в 2001 году сменил название в честь вымышленной страны, описанной в романе 1933 года «Потерянный горизонт». Компания использует ячмень, выращенный местными фермерами, и воду из истоков трех великих рек Азии: Салуин, Янцзы и Меконг.

— Shangri-La Beer хочет посредством крафтового пива популяризовать тибетскую культуру, — говорит заместитель главы пивоварни Карма Тачен.

King of Yaks тоже хочет в конце концов использовать пиве местный ячмень, хотя, по словам Несазала, пока они используют импортный австралийский солод.

— Единственное, что выращивают на Тибете, — ячмень. Тут используют мало химикатов, поэтому он один из лучших в Азии, — говорит Несазал. — В будущем мы планируем построить солодовню и перерабатывать местный ячмень.

Найти достаточно подготовленный персонал – это еще одна проблема, и как минимум на первом этапе производство будет держаться на опыте Несазала, который раньше варил пиво в своем гостевом доме в городе Тагонг. К тому же логистически не так-то просто привозить оборудование, сырье и готовый продукт на пивоварню и с нее – это два часа по извилистой горной дороге от ближайшего города Кандин.

Пивоварня планирует продавать кеговое пиво по 10 юаней за пол-литра (чуть менее 90 рублей). По закону, чтобы получить лицензию на пивоварню, нужно производить не менее 12 тысяч бутылок в час, однако для кегового пива требования намного ниже.

Партнеры рассчитывают влиться в крафтовый бум, который уже затронул другие части Китая.

— Рынок просто безумный. Это самый быстрорастущий рынок в мире, и через несколько лет он будет крупнейшим, — говорит Несазал.

Растущий аппетит китайцев к крафтовому пиву привлек местных и зарубежных производителей. Хотя китайский пивной рынок в целом сжимается с 2014 года, производство крафтового пива в Китае за 2015 год выросло на 54,5%, до 170 млн литров (такие данные приводит отраслевой союз Craft Beer China). Специалисты ожидают, что в ближайшие годы рост продолжится, и к 2020 году производство крафтового пива достигнет 650 млн литров в год.

Путь к зарождающемуся крафтовому рынку пробивают и транснациональные гиганты. В этом году Anheuser-Busch InBev приобрела шанхайскую Boxing Cat Brewery – старейшую в городе крафтовую пивоварню, которая раньше принадлежала двум американцам и канадцу. К тому же принадлежащая AB InBev Goose Island в апреле открыла свое подразделение в Шанхае.

King of Yaks выходит на рынок куда более шумный, чем их спокойная гористая родина.

— Сегодняшний рынок напоминает период Сражающихся царств, — говорит Карма Тачен с Shangri-La Beer, имея в виду этап китайской истории, когда за гегемонию сражались несколько царств. — На рынок выходят все больше игроков, и в ближайшие годы нас ждет большая встряска.

Но Несазал не беспокоится о волатильности на рынке или о том, что мода на крафтовое пиво пройдет.

— Люди пили пиво. Люди пьют пиво. Люди будут пить пиво.

0 1212
Поделиться
Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
1 12072
Mikkeller: «Я просто хотел варить хорошее пиво»