Пиво

← Обратно к новостям
04 мая 2017, 13:59

«К сожалению, крафтовая революция пока не случилась» – интервью с пивоварней Brewlok

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
«К сожалению, крафтовая революция пока не случилась» – интервью с пивоварней Brewlok

Воронежская Brewlok – лучшая новая пивоварня России в 2016 года по версии Ratebeer. Profibeer встретился с ее основателями – Максимом Бушиным и Станиславом Беловым – чтобы узнать ее историю и секреты.

«Однажды мы с Максимом пили пиво, а он говорит: «Да я же могу лучше»

Как вы пришли в крафтовое пивоварение? Как родилась идея основать Brewlok?

Максим: Давным-давно, будучи студентом, я учился на кафедре технологии бродильных производств и виноделия. Когда в Воронеже еще не было даже представления о крафте, и только-только открылась пивоварня «Артель», я предложил  Станиславу начать варить пиво.

Станислав: Это был 2003-й год, около бассейна на Димитрова в баре «Островок» мы с Максим пили пиво крупного пивзавода, а он говорит: «Да я же могу лучше». Мы загорелись этой идеей…

Максим: Но, подсчитав бюджет, поняли, что не готовы к таким колоссальным затратам, и разошлись по своим делам. Прошло несколько лет, в 2014 году я привез попробовать и крафтовое пиво, и уж тогда мы решили запускать завод.

С какого сорта началась история вашей пивоварни?

Максим: Это был охмеленный лагер с использованием хмеля Mosaic, его продавали только на розлив. Иногда мы задумываемся о том, чтобы возобновить его выпуск, потому что на самом деле этот стиль слабо продается. Не стоит забывать о том, что крафтовое пивоварение – это бизнес, и он должен быть эффективным.

А что предпочитаете сами?

Максим: Мне нравятся кислое пиво, гёзе. RIS – много не выпьешь))).

Станислав: На самом деле, я тот еще пиволюб. Считаю, что каждый стиль по-своему интересен и для каждого есть определенная ситуация. Тот же кисляк – для лета это вообще идеальная история. «Имперец» отлично попивать вечером в компании. Например, в Питере, благодаря пабу «Все твои друзья», мы наконец-то попили RIS со сладкими пирогами. В ассортименте крафтовых пабов вообще редко присутствуют десерты, а тут нас угостили.

Как на вашей пивоварне происходит создание нового сорта? Это коллективное творчество?

Максим: По-разному бывает: в основном создание новых сортов лежит на мне, но предложения от коллектива тоже часто поступают которые мы обсуждаем и воплощаем в жизнь. Вообще, я считаю, что пиво должно удивлять.

Что вы думаете о феномене крафтовой революции в России? Она произошла?

Максим: Вот смотрите, в прошлом году Магер (Сергей Григорьев) дал замечательное интервью о том, что никакой крафтовой революции в России не случилось. Я с ним согласен, и знаете почему?

У нас домашнее пивоварение не развито и задушено (а все начинается с этого хобби/интереса). Да и вузов, которые готовили бы специалистов для мини пивоварен у нас нет, ровно, как и курсов. Все новинки в техническом и технологическом плане приходится узнавать из западных источников. Очень острый вопрос кадровый - пивоваров в России «днем с огнем». Когда я открываю американский журнал, то вижу, что там сложные научно-технические термины и технологии изложены доступным языком для домашнего пивовара. Вы можете представить, на каком уровне там развито понимание проблематики пивоварения?  Это огромная экономическая машина – они уже 20% рынка отжали. И фестивали крафтового пивоварения в штатах и в Европе– это грандиозные массовые события. В России это все только для тех, кто в «теме».

Доступность крафта в России главная проблема. С одной стороны, сейчас существует много точек продаж: специализированные магазины, пабы – с другой стороны цена самого пива. Все сырье и вспомогательные материалы исключительно импорт. Со стороны государства можно увидеть только постоянные нововведения и «закручивание гаек» как для производителей, так и для оптово-розничных продаж, что является жутким тормозом развития отрасли в целом.  Отрасль должна развиваться. Пивоварение – это сегмент малого бизнеса, который является локомотивом любой экономики.

«Мы решили двигаться в направлении support local, и взяли за основу «воронежские страшилки»

Этикетка – важный элемент в мире крафта. Как вы подходите к их созданию? Почему не придерживаетесь единого стиля?

Станислав: Любой менеджмент и маркетинг требует денежных вливаний, чего у нас на старте не было вообще. Все делалось буквально «на коленке». Потом у нас появился дизайнер Виталий, имя которого указано на этикетке, и принес новые идеи. Сейчас у нас начали появляться задатки линеек, понятие узнаваемости бренда.

Некоторые отсылают к легендам Воронежа, чья это идея?

Станислав: Знаете, есть такое выражение support local brewery, то есть «поддержи локальную пивоварню». Мы решили двигаться в этом направлении и посвятить некоторые стили нашему родному городу. Мы решили взять за основу «воронежские страшилки». Виталий обратился к своей хорошей знакомой, которая работает в краеведческом музее. Она нам подкидывала идеи, а он их реализовывал.

А как так получилось, что один из сортов вы назвали «**й пойми чего»?

Станислав: На самом деле, на этой этикетке нет ничего нецензурного. Зато она на определенное время создала информационный шум, а пиво разошлось, как «горячие пирожки». Этикетка вообще безобидная – «Пей пойми чего». После того как пиво получило отзывы на Untappd, мы выпустили версию, где фоном шли отзывы оттуда. Потом к нам пришел Денис Малеев из 36.on, сфоткал прототип этикетки и «запостил» без нашего ведома. Тут понеслись комментарии, репосты. Два дня мы просто сидели и наблюдали за этим. Вообще, эпатаж – это личное дело каждого.

Максим: Главное – думать о последствиях.

Расскажите о коллаборациях.

Максим: Первый коллаб был с ребятами из Хичкок Брю. Ночью варили на дизеле. Работали с ребятами из Bottle Share. Вообще, у них роскошные и интересные идеи, но реализовываем их мы. Мы же предложили им использовать бочки. Коллаборационные сорта с Bottle Share – Berlin Weiss «Sommer in Berlin» и бельгиский вит с абрикосами.

Помимо Воронежа, в каких городах можно попробовать пиво от Brewlok?

Станислав: В разных регионах. У нас есть свой дистрибьютер в Москве. В какой-то момент мы столкнулись с тем, что не можем отправлять пиво в разные города из-за проблем с логистикой, намного проще все отдать в Москву, а они централизованно его распределяют.

В Воронеже среднестатистический потребитель еще не готов к экспериментам. Поэтому пиво в основном реализуем в крафтовых барах. Был такой случай: в магазин пришел человек, чтобы вернуть Berliner Weisse, заявив, что пиво кислое. Ну а перевернув этикетку, увидел, что на ней написано «кислый эль». Магазинам разливного пива, выставляющим крафт, очень не хватает продавцов, которые бы разбирались в крафтовом пиве и могли бы рассказать покупателям о разных стилях.

«Untappd имеет свою ложку дёгтя: накрученные рейтинги и двойки друг другу»

Как вы относитесь к рейтингам Untappd? Следите за оценками, которые вам ставят?

Станислав: Untappd – очень удобный инструмент. Многие платят деньги за то, чтобы им выставляли оценки на фокус-группах, а Untappd решает этот вопрос. При запуске нового сорта – это отличная возможность получить быструю обратную связь. Но есть и проблемы. Вот есть у нас сейчас 17 000 чекинов, из них уникальных – 2000, и так у каждой пивоварни. Пробуют пиво одни и те же люди.

Как и в любой соцсети, у Untappd есть своя ложка дёгтя: накрученные рейтинги, двойки друг другу – это уже отдельная история. Допустим, когда твоему пиву ставят полбалла, то сразу интересно посмотреть, что же этот человек пьет. Смотришь, а у него 300 чекинов с интервалом в одну минуту без фотографий и описаний, и всем он ставит по полбалла – это боты. Такие недобросовестные пивовары с разных аккаунтов ставят пятерки только своему пиву. Некоторые при этом даже не понимают того, что заходя на тот же Untappd через Facebook под фейковым именем, это отображается.

Через плохие оценки на Untappd проходит каждая молодая пивоварня. Думаешь, что сварил лучшее пиво в мире, а там тебе ставят «колы».Переживаешь и делаешь выоды.

Максим: Представляете, в Беларуси пользователей Untappd в два раза больше, чем по всей России!

Максим: Можно пойти дальше. Некоторые пользователи Untappd ставят оценку пиву, исходя из той, которую поставил биргик, которого они уважают. Лично мне хотелось бы, что в тему Untappd и Ratebeer вливались вообще все люди в России, которые пьют пиво. Чем больше будет обратная связь, тем активнее будут стимулировать пивоваров. Конкуренция и критика – это главные инструменты, стимулирующие развитие бизнеса.

Один из новых сортов – African Pale Ale. Что именно делает его африканским?

Станислав: Название мы выбирали, исходя из сорта хмеля, который использовали. Хмель Southern Star был привезен из ЮАР компанией «Draft Craft». Имеет очень интересный ароматический профиль как нам показалось.

Лето не за горами. Вы уже сварили Sour Ale, какие еще новинки ждать в ближайшее время?

Максим: Будем варить гёзе, сауэр эль, берлинер вайсе. Сейчас зреют бочки к Big Craft Day.

Давайте поговорим о заведениях. Сначала был крафтовый бар Loft, в создании которого вы принимали участие, теперь это Green Crow, где на фасаде красуется ваш логотип.

Станислав: На месте Loft изначально планировалось открытие тайм-кафе «Мята», и за неделю до открытия мы пришли к владельцу бара Денису Малееву и предложили не заниматься ерундой, ведь есть крафтовое пиво. Он на тот момент был далек от этого, но согласился. Сейчас баром управляет человек, который владеет To Dublin и Hipster’s Drink. Он занимается баром профильно, и делает это успешно.

В феврале вы стали лучшей новой пивоварней в России по версии Ratebeer.

Максим: Мы узнали об этом от ребят из Bottle Share – они написали поздравления, отправили сообщения. Получили диплом, конечно, было приятно. Еще один плюс – это был повод за большое количество времени поехать всей пивоварней в бар отмечать.

У вас был опыт эйджинга («Достоевский», «Бунин»).

Максим: Эта идея появилась у нас еще на старте. Ее развитие тормозило то, что мы, конечно, по максимуму хотели вложиться в развитие мощностей. Второй момент – бюрократия и недостаточно хорошее представление об этом рынке. К счастью, компания «Draft Craft» начала привозить в Россию бочки. Уверен, что на Big Craft Day их будет немерено. У нас в бочке будет «Достоевский» годовалой выдержки.

0 4711
Поделиться
Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
0 21387
Секреты продажи крафта от Николая Желагина