Пиво Pro

← Обратно к новостям
27 февраля 2015, 11:42 — Собственный материал Profibeer

Эфес Рус: стратегия развития-2015

Эфес Рус: стратегия развития-2015

Павел Филиппов, менеджер по связям с общественностью и органами власти Эфес Рус рассказал порталу Profibeer о стратегии работы компании в 2015 году, обозначив ее позицию по ключевым вопросам отраслевого регулирования.

— В 2015 году мы рассчитываем на увеличение рыночной доли на падающем рынке за счет фокусной маркетинговой стратегии с ориентиром на маржинальные сегменты и каналы продаж, на рост инноваций и повышение рентабельности путем  оптимизации операционной деятельности и сокращения затрат. Компания продолжит реализацию социальных проектов в соответствии с приоритетами устойчивого развития.

Безусловно, планы компании опираются на основные тенденции, сложившиеся в регулировании рынка в предыдущие годы и прогнозируемые в этом, в связи с чем хотелось бы отметить основные, на наш взгляд, риски и возможности для пивоваренной отрасли в этой сфере.

Ограничение объема ПЭТ упаковки. Необходимо предусмотреть разумные ограничения по объему (не менее 1,5 л) и адекватный переходный период, в течение которого отрасль могла бы адаптироваться к новым условиям.

Подключение к ЕГАИС в части производства и оптовой торговли. Мы полагаем, что введение ЕГАИС приведет к неоправданным дополнительным затратам в кризисный период и создаст высокие риски перебоев в работе. Поэтому считаем целесообразным отсрочить введение этого требования до 2017 г. В текущем году компания планирует принять участие в пилотном проекте совместно с РАР для тестирования системы на пивоваренных предприятиях.

Лицензирование пивных напитков. Пивная отрасль — одна из самых прозрачных, с высокой налоговой дисциплиной и полным отсутствием контрафакта. Инициатива РАР связана с ростом нелегального производства и продаж слабоалкогольных коктейлей под видом пивных напитков. При этом пивовары, чья продукция после 2012 г. оказалась в категории пивных напитков, рискуют попасть под серьезное административное давление и избыточные нормы регулирования, связанные с лицензированием. Это чревато остановками производства и закрытием заводов. За последние несколько лет закрылось уже более 10 крупных предприятий и множество мелких производителей. В настоящее время ведется совместная работа с РАР по доработке этой инициативы с целью снижения негативного влияния на ответственных производителей, более четкой классификации продуктов в 171-ФЗ и государственных стандартах, уточнения требований к производству и контролю за их соблюдением.

Снижение налоговой нагрузки. Мы считаем оправданной инициативу о снижении акцизов на пивоваренную продукцию крепостью до 4,5% на 25% по сравнению с пивом более высокой крепости и полагаем, что так же целесообразно рассмотрение вопроса о снижении (либо как минимум заморозке) ставки акциза на пиво в 2016 г. для поддержания отрасли в кризисный период.

Ограничения продаж по времени и месту. В последнее время введено множество избыточных ограничений на региональном уровне. Считаем важным для создания равных условий, снижения коррупционных рисков и недобросовестной конкуренции определить единые правила и ограничения по времени и местам продаж (включая границы прилегающих территорий и расстояния до социальных объектов) на федеральном уровне.

Развитие конкуренции в торговле. Мы поддерживаем инициативы правительства РФ по созданию более конкурентной среды в торговле и приветствуем сбалансированное развитие каналов розничной торговли различного формата (включая мелкорозничную торговлю в магазинах «у дома», павильонах и современных нестационарных торговых объектах) с учетом лучших мировых практик.

Ограничения рекламы. В настоящее время ограничения рекламы и правил продвижения товара являются одними из самых жестких в мире. Считаем целесообразным наличие дифференцированного подхода в регулировании рекламы пива и крепкого алкоголя с введением ряда послаблений для продвижения слабоалкогольных напитков натурального брожения на таких носителях, как ТВ, радио и наружная реклама.

Главной проблемой пивоварения сегодня является непропорциональное регулятивное и фискальное давление на отрасль с введением избыточных мер контроля и дополнительных административных барьеров. Для ее решения необходимо пересмотреть подход к регулирующим практикам, отказавшись от чрезмерного контроля, снизить фискальную нагрузку и снять ряд ограничений в части продаж и продвижения пивоваренной продукции. Это позволит увеличить акцизные отчисления производителей пива и достигнуть цели, сформулированной в Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, — снизить общий уровень потребления алкоголя за счет постепенного изменения структуры потребления в пользу слабоалкогольной продукции.

0 3419
Поделиться
Лица
Филиппов Павел Игоревич

Менеджер по связям с общественностью и органами власти компании Efes Rus.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
30 июля 2021
Poznań Beer Expo (Польша)

Выставка Poznań Beer Expo (Poznańskie Targi Piwne) пройдёт 30-31 июля 2021 года в Познани, в международном выставочном центре. Организаторы приглашают посетить выставку любителей пива, домашних и профессиональных пивоваров.

19 августа 2021
Belgrade Beer Fest

С 19 по 22 августа 2021 года в столице Сербии Белграде пройдёт пивной фестиваль Belgrade Beer Fest. 

21 августа 2021
4-й фестиваль «Подпольный Крафт» (Тверская область)

21 августа в Тверской области, в отеле «Конаково Ривер Клаб», пройдёт четвёртый ежегодный фестиваль «Подпольный Крафт».

Лучшее
4 51951
История «порошкового» пива в России