Пиво

← Обратно к новостям
27 марта 2017, 10:08

В фейсбуке началась «крафтовая война»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
В фейсбуке началась «крафтовая война»

В субботу сомелье Юрий Сусов опубликовал пост о будущем кризисе крафтового рынка в России. Пост собрал сотни комментариев, десятки перепостов и «размышлений по мотивам».

Основные тезисы Юрия:

– В Москве продается Sierra Nevada по цене дешевле Jaws за бутылку. Критическая масса позиций еще не набрана, но быстро растет. Взяв бутылку российского крафта, мы можем увидеть срок хранения в 3 месяца, иногда пол года. Американский же крафт и прочее импортное пиво храниться в бутылке от года и более. Клиенты из новых баров не про крафтовое пиво, боятся работать с российским крафтом, который если не продастся, то отправится в слив. Что вы выберете с точки зрения бизнеса – проверенный мировой бренд, цену, качество или ротацию скоропортящегося не всегда удачного российского крафта? Долго ли еще будет потребитель платить за российское пиво по цене американского?

– Когда пивовар из контрактного перерастает в пивоварню, цена на его пиво взлетает. Хотя по законам нормального рынка должна падать (ведь увеличился объем производства). Причина тут крайне простая – желание окупить постройку пивоварни за 1-2 года.

– Крупные импортеры, которые еще пару лет даже не брались за крафт, уже начали передел рынка и ценовую экспансию. Первым выстрелом стал Rogue – который МПК (Старый мастер) забрал у Goodipa вместе с квалифицированными сотрудниками, в скором времени добавился в портфель еще и Stone. Сейчас «Гарант» («Интертрейд») переманил от конкурентов очень сильную команду брендменеджеров. Попутно получив эксклюзив на De Molen и обрушив на него цену. Тут же появилась Sierra Nevada. В добавок у них контракт на Founders и Brew Dog.

– Российские пивовары могут и дальше закупать бочки, делать закупочные цены на свое пиво дороже чем у De Molen. Не все вымрут, не все переориентируются, но лихорадить рынок уже начинает. У потребителя больше нет «богов», пиво известного бренда можно назвать не вкусным, просто потому, что оно не понравилось.

– Продаются и закрываются бары, продаются и закрываются пивоварни. Все это происходит в Москве, хотя не только. С наскоку на волне крафта больше не въехать в этот бизнес. Теперь желающему открыть бар придется считать, учиться, да и пивоварам собственно тоже. Для регионов пока не действует такой жесткий отбор, у вас нет конкурентов, но рано или поздно будет как тут. Любовь к пиву больше не залог успеха. Пивоварни первой волны пока на плаву, у них было много времени набрать сил и запастись, вопрос, как они использовали эту фору?

Тему продолжил Александр Шишкин:

– Юрий Сусов вчера в своем посте попытался открыть ящик Пандоры, совершенно справедливо обратив свое внимание на появление на российском рынке все большего количества импортных крафтовых пивоварен, которые под час лучше по качеству по сравнению с отечественными, а стоят дешевле.

– Крафтовый рынок России на данный момент времени испытывает перенасыщение сортами пива и пивными заведениями во время отсутствия роста количества потребителей. Да очень просто. В условиях российских законодательных требований в крафтовый рынок приходит очень мало новых потребителей. Доходит до идиотизма: владельцы магазинов и баров, которые некогда были первыми адептами и потребителями крафта, теперь просто ходят в гости друг к другу и тем самым перекладывают деньги из одного кармана в другой. Посетители их заведений все чаще начинают открывать свои собственные заведения, слабо представляя, каким образом будут набирать свою собственную клиентуру. Примерно тоже самое происходит с вновь открывающимися пивоварнями.

– Видимое в статистике увеличение объемов потребления является следствием увеличения объемов выливаемого в канализацию и не позволяет увеличивать производство, снижать издержки и конечную стоимость продукта. И тут приходят импортёры с крафтом «маде ин оттуда», чем убивают всех, кто не успел или не захотел развиться.

– Сарафановое радио перестало работать, достигнув критической массы среди биргиков. Иногда складывается такое впечатление, что крафт уже пробовали все и все о нем уже все знают. За последний год не встретил ни одного человека, которому можно было бы рассказать про другое пиво, но рынок крафтового пива в РФ не достиг еще и 1%.

В комментариях мнение участников пивного рынка разделилось.

Антон «Гудзон» Плигин (Craft rePUBlic): В Нью-Йорке все магазины завалены Фаундерс, 60 минут и прочим легендарным крафтом по 10$ за сикспак. Локальные пивоварни продают своё пиво по 6$ за банку. Угадай, куда стоят очереди?

Николай Желагин («Царь-Пиво»): В чем-то согласен. Давно говорю, что цены на простые (ипы, апы) вещи упадут. Куча народу бегает и предлагает «живняк» по 60-70 рублей. Прибавьте к этому 30 рублей (а некоторые умудряются сделать весьма неплохие вещи и с 4-5 кг хмеля) – получим 100 рублей. Да, нужны еще прямые руки и пр. Но экономика победит.

0 1917
Поделиться
Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
14 12460
Государство и пиво: коллекция маразмов