Пиво

← Обратно к новостям
21 февраля 2017, 16:38 — R&L

«Балтика»: крафт не угрожает рынку, а помогает развивать пивную категорию

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
«Балтика»: крафт не угрожает рынку, а помогает развивать пивную категорию

Вице-президент по маркетингу компании «Балтика» Максим Лазаренко в интервью порталу R&L рассуждает о специфике российского рынка пива, тенденциях 2016 года, потребительских предпочтениях и государственном регулировании.

– По оценкам компании, в 2016 году падение российского рынка пива замедлилось и составило 1-2%, и по сравнению с прошлым годом ситуация заметно улучшилась: тогда рынок упал на 9,9%. Хотя ряд макропоказателей начал демонстрировать улучшение в 2016 году, рынок в России по-прежнему находится под влиянием негативных макроэкономических факторов. Кроме того, на ситуации сказались законодательные инициативы, в том числе введение ЕГАИС, а также продолжает оказывать негативное влияние сокращение реальных доходов населения. 

– Крафтовое пиво в России – это скорее маркетинговое явление, отличие от обычного пива – в восприятии потребителя. Потребитель воспринимает крафтовое пиво как продукт, произведенный небольшими партиями по необычным рецептам. По нашей внутренней оценке, настоящим крафтовым производителям принадлежит доля примерно в 2%. Крафт не угрожает рынку, а помогает развивать пивную категорию.

– Мы считаем, что в праве свободно вести свой бизнес не должны быть ограничены никакие игроки – будь то малые производители или крупные компании. При этом степень ответственности за то, что ты делаешь, также должна быть равной для всех. Условия игры должны соответствовать конкурентной среде. И право каждого игрока выбирать ту стратегию, которую кажется ему наиболее релевантной текущей ситуации и потребностям их клиентов. На рынке есть место всему, что востребовано, но ровно в таком объеме, в каком востребовано.

– Стоит отметить, что отечественный рынок пива имеет большой потенциал роста, при условии логичных и относительно предсказуемых мер, которые разрабатываются регулятором в тесном сотрудничестве с представителями бизнеса. И хотя в 2016 году падение российского рынка пива замедлилось, одним из факторов, влияющих на его сокращение, все еще остается регуляторная нагрузка на бизнес: введение новых законодательных инициатив и необходимость к ним адаптироваться: например, ЕГАИС, ограничение объема ПЭТ до 1,5 литров, внесение поправок в Закон о торговле. Все это не может не сказаться на инвестиционном климате.

– Мы рады, что в 2016 году в целом обозначился новый тренд – модернизация регулирования различных категорий алкогольной продукции в соответствии с особенностями их производства и оборота. Есть целый ряд причин и факторов, подтверждающих целесообразность дифференциации, начиная с того, что производство, хранение, потребление пива очень специфичны и кардинально отличаются от производства, хранения и потребления крепкого алкоголя. Введение дифференцированного подхода будет способствовать формированию основ «умного регулирования» отрасли, включающего в себя повышение конкурентоспособности и открытости рынка, способствующего снижению злоупотребления алкоголем.

0 1081
Поделиться
Комментарии 0
19 октября 2019
«Винокур Экспо Осень» (Москва)

19 октября 2019 г. в павильоне 11.1 ВЦ «Сокольники» соберутся производители оборудования, аксессуаров и ингредиентов для винокурения со всего мира и России.

19 октября 2019
UralCraftFest 2019 (Екатеринбург)

19 октября в Екатеринбурге, в баре «Градусы», пройдёт фестиваль крафтовой культуры UralCraftFest 2019.

23 октября 2019
Семинар VARKA (Екатеринбург)

23-24 октября в Екатеринбурге пройдёт семинар о пивоварении VARKA.

Лучшее
0 16000
Управляющие партнеры Bad.Bro.Bar и «Варки»: «У нас в барах никто ничего не должен»