Пиво

← Обратно к новостям
09 декабря 2016, 10:21 — Profibeer

Владимир Моторжин: «Запретительная политика государства открывает дорогу импортному крафту в ущерб собственному рынку»

Владимир Моторжин: «Запретительная политика государства открывает дорогу импортному крафту в ущерб собственному рынку»

Почему тренд на крепкий крафтовый алкоголь, набирающий силу за рубежом, запаздывает в России? Об этом портал Profibeer спросил у Владимира Моторжина, директора Центра маркетинга, члена Гильдии маркетологов. 

— Нашу ментальность понятием крафт не удивишь: приготовление крепких спиртных напитков российские домашние хозяйства освоили очень давно, используя для этих целей зерновое сырье (ячмень, рожь, пшеница) и мед. Потребность в дистиллятах в России исторически была очень высокой, и несмотря на периодические усилия государства по борьбе с самогоноварением, эта технология традиционно остается очень востребованной, а сегодня и вовсе переживает свой ренессанс — производители и продавцы самогонных аппаратов констатируют просто валообразный спрос на свою продукцию, хотя сама культура производства крепкого алкоголя в домашних условиях до сих пор оставляет желать лучшего.

— Опять же в силу исторических причин формирование сегмента крепких спиртных напитков в России всегда было подчинено стремлению государства получить доход от этой отрасли через налогообложение. И пока в других странах домашнее производство малых партий крепкого алкоголя получало льготы и преференции со стороны законодателя, в России со времен столыпинской реформы производство водки последовательно загонялось в тотально контролируемые государством взаимоотношения. В значительной мере это и есть ответ на вопрос, почему мы еще долго не увидим на магазинных полках отечественного крафтового алкоголя. Попробуйте получить в России лицензию на производство крепких спиртных напитков — это же целый квест! И неважно, какие объемы вы собираетесь производить: считанные литры или промышленные партии — требования к лицензиатам и необходимому оборудованию ориентированы именно на поточный выпуск. Даже небольшое хозяйство для производства микропартий крепкого алкоголя обязано иметь в собственности дорогостоящее промышленное оборудование — другого способа легально продать свою продукцию у него просто нет. И в этом — основная проблема данного сегмента рынка. Я уверен, что получи мелкие производители условия лицензирования, соизмеримые с объемом выпускаемой продукции, крафтовый бум в крепком алкоголе не заставил бы себя ждать: и спрос на эту продукцию, и предпосылки к нормальной конкуренции — все для этого есть. Пока же нынешняя запретительная политика государства фактически открывает дорогу импортному крафту в ущерб собственному рынку.

— Впрочем, и пристальный взгляд на представленный у нас ассортимент импорта в этой категории тоже не внушает большого оптимизма. Все упирается в вопрос — а что, собственно, мы будем считать крафтом? Если мы подразумеваем под этим небольшое количество сделанного вручную в частном хозяйстве продукта, то такого крафта мы в импорте не найдем. Самостоятельно маленьким хозяйствам на внешние рынки не выйти — только через интеграцию в торговые цепочки. Мне доводилось общаться с представителями более крупных компаний — производителей алкоголя из Шотландии, Германии, Франции, заинтересованных в нашем рынке и имеющих отработанные технологии продвижения. По их расчетам, экономическая целесообразность импорта в Россию по более-менее приемлемым ценам начинается с объемов не менее тысячи декалитров продукции. Меньше — нерентабельно, а больше — это уже не крафт. Так что под видом крепкого крафта нам продают и будут продавать то, что им фактически не является — до тех пор пока у наших производителей, которые вполне могли бы заместить этот псевдокрафт на магазинных полках, не будут развязаны руки. 

0 1454
Поделиться
Лица
Моторжин Владимир Валентинович

Директор Центра маркетинга, член Гильдии маркетологов.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
03 февраля 2021
CiderCon 2021 (онлайн)

11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в режиме онлайн с 3 по 5 февраля 2021 года.

16 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 16 по 18 марта 2021 года на площадке Main Stage в центре Москвы.

25 марта 2021
Выставка «Напитки-2021» (Сочи)

С 25 по 28 марта 2021 года в Сочи, в выставочном центре «Жемчужина», пройдёт 24-я Международная выставка «Напитки».

Лучшее
1 128306
Бегать, жать и пить: как совместить пиво и спорт