Пиво

← Обратно к новостям
21 сентября 2016, 10:16 — The Washington Post

Кто на новенького: почему трещат по швам портфели крафтовых пивоварен

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Кто на новенького: почему трещат по швам портфели крафтовых пивоварен

Корреспондент The Washington Post Фриц Хан размышляет, почему в пивных барах становится все сложнее найти старые добрые сорта пива, проверенные временем, и почему пивоварни выпускают все больше новых и разных сортов.

Любители пива непостоянны: приведи нас в бар с десятками кранов, где льются IPA, гозе, сэзоны, блонд-эли, стауты и другие стили со всего мира – и наши глаза тут же увидят то, что мы раньше не пробовали. Мы спросим у бармена, что есть новенького, вместо того чтобы просто заказать любимый IPA. Это Страх Пропустить Новый Сорт Пива. Некоторые пивные гики даже пользуются приложениями (например, Untappd), чтобы записывать каждое попробованное пиво, охотясь и занося в коллекцию самые редкие сорта, как будто это покемоны в Pokémon Go.

По данным исследования Mintel, 44 процента потребителей крафтового пива считают, что попробовать как можно больше разных сортов пива – это повод для гордости. В частности, миллениалы значительно чаще выбирают продукты, которые они раньше не пробовали.

 

Для тех, кто на пивной передовой, в этом нет ничего нового.

— Дни гиперлояльности к нескольким пивоварням, и даже к трем-четырем определенным сортам от этих пивоварен, давно прошли, — говорит Джейс Гоннерман, директор по пиву столичной сети заведений Meridian Pint, Brookland Pint и Smoke and Barrel, где новые сорта встают на краны каждый день.

Американские пивоварни, которых уже более 4600, только рады и выпускают все больше различных сортов. Если раньше у пивоварен были линейки из четырех-пяти флагманских сортов и горстка сезонных релизов, то сегодня число сортов в портфелях пивоварен растет по экспоненте.

Dogfish Head в этом году собирается выпустить 29 сортов, 7 из них полностью новые. У Flying Dog сегодня 10 постоянных сортов, еще десяток сезонных, ежемесячные релизы из раритетной серии (например, Mint Julep Ale или White Peach Saison), ежеквартальный выпуск IPA из серии сингл-хопов, и периодические выпуски пряных элей – в целом около 40 сортов в год.

Теоретически для любителя пива это звучит круто! Так много новинок! Так много новых вкусных фруктовых IPA! Так много новых беджей можно получить на Untappd!

Но само по себе то, что пивоварни удваивают число релизов, не значит, что, когда вы завалитесь в бар, у вас будет в два раза больше вариантов. В большинстве крафтовых баров в лучшем случае 30-40 кранов, так что когда уходит горячий фруктовый IPA, о котором много говорили, его заменяет сезонный фруктовый трендовый берлинер-вайссе. И все меньше приветствуется определенный сегмент пива – флагманские сорта, знакомые названия, которые внесли свой вклад в то, каким сегодня является крафтовое пиво.

 

Как и многие ветераны индустрии, директор по пиву Pizzeria Paradiso Джош Фернандс не стесняется своей любви к Bell’s Two Hearted Ale, IPA, который открыл дверь в мир хмеля. Beer Advocate присвоил ему рейтинг «пиво мирового класса», а по версии Zymurgy, журнала Американской ассоциации домашних пивоваров, это второе в списке лучшего американского пива. Тем не менее, говорит Фернандс, когда он недавно поставил Two Hearted на кран в пиццерии в районе Дюпонт, люди заходили, видели Two Hearted и спрашивали – «Ой, а что еще у вас есть?».

Нельзя сказать, что Bell’s Two Hearted полностью недоступен – у него есть постоянное место среди 50 кранов в ChurchKey, выдающемся пивном баре в Вашингтоне. В центре столицы есть места, где можно выпить Sierra Nevada, Yuengling или Newcastle Brown Ale, как и в конце девяностых. Но я недавно просмотрел множество пивных карт и встретил Sierra Nevada Pale Ale не больше пары раз, и причем не в барах высшего класса – а ведь именно это пиво сделало популярным стиль пейл-эль в США.

Вот некоторые другие сорта, которые сегодня трудно найти на кранах, но они определенно вошли бы в Зал славы американского крафта: Rogue Dead Guy Ale, Stone Arrogant Bastard, Avery IPA, New Belgium Fat Tire… Почти в каждом случае легко указать на более трендовое предложение от той же самой пивоварни, или на похожую, но более локальную опцию. Внимательно прочтем меню пивных баров по всей стране (например, Blind Tiger или Ginger Man в Нью-Йорке, Map Room в Чикаго, Barrel Republic в Сан-Диего), и мало какие из классических сортов удастся там найти. Но возьмем меню Buffalo Wild Wings – и пожалуйста, там можно выбрать между Sierra, Fat Tire или Samuel Adams Boston Lager.

 

Главный вызов для этих брендов с историей – оставаться актуальными в пивной вселенной, которая процветает благодаря хайпу. Если никто не говорит о них, никто не ставит их на кран. И потребители просят барменов и менеджеров баров ставить побольше новинок, редких, лимитированных релизов, а не классических сортов. Как поясняет главный экономист Brewers Association Барт Уотсон, это объясняет, почему портфели пивоварен трещат по швам. Например, у Flying Dog быстро растут продажи Bloodline IPA, но бестселлером остается IPA в бельгийском стиле Raging Bitch.

Бен Сэвидж, главный маркетолог Flying Dog, говорит, что разнообразие и выбор ими подсчитаны.

— Пивоварня знает, что в некоторых барах потребители хотят видеть свои фавориты, а в других им нужно разнообразие. У нас нет одного флагмана, — говорит он. — Наша личность – это пивоварня в целом. Мы хотим, чтобы потребителям было интересно все, что предлагает Flying Dog.

Основатель Dogfish Head Сэм Каладжоне знает, что бары могут снимать их знаковые 60 или 90 Minute IPA, когда они решают поставить SeaQuench или еловый пейл-эль Pennsylvania Tuxedo, и считает, что всё в порядке.

— 60 и 90 по-прежнему составляют в совокупности большую часть наших продаж. Если тот или иной бренд – это небольшой лимитированный выпуск, мы делаем его потому, что верим, что определенные потребители полюбят его и будут спрашивать в магазинах и барах, и потому что уверены, что это усиливает наш бренд.

И вот в чем загвоздка: для Dogfish нет особой разницы, если в самых крутых крафтовых барах будет новый Bière de Provence, а не 60 Minute IPA. Avery не моргнет, если бар выберет маракуйевый Liliko’i Kepolo, а не их традиционный IPA. Пострадают только потребители, которые не смогут насладиться знаковыми крафтовыми элями, услаждавшими любителей пива еще до того, как крутыми стали IPA в новоанглийском стиле, и до того как все научились выговаривать слово «гозе».

Я, как и другие потребители пива, тоже виноват в этой бесконечной гонке за новейшими крафтовыми сортами. Но иногда лучше остановиться и выпить пинту, которая напомнит о том, откуда пришло крафтовое пиво, а не о том, куда оно идет. К сожалению, это все чаще означает, что вам придется взять упаковку пива в магазине и отправиться домой, а не в любимый бар.

0 2222
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 13337
Типичные ошибки пивоваров в соцсетях