Пиво

← Обратно к новостям
21 сентября 2016, 09:05 — Forbes

Лопнул ли «тыквенный пузырь»?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Лопнул ли «тыквенный пузырь»?

Летом общественность, с нетерпением ожидающая традиционных сезонных релизов, была обеспокоена сообщениями о том, что американскому крафтовому рынку может грозить «тыквагеддец» — нехватка тыквы для производства тыквенных элей. Однако, как оказалось, многие пивоварни сократили производство тыквенного пива не по причине нехватки сырья, а ввиду невысокого спроса. О том, не превратилась ли в тыкву карета, вознесшая к успеху этот ароматный осенний стиль пива, размышляет колумнист Forbes Тара Нурин.

Тыквенными королями на высококонкурентном рынке сезонного пива можно назвать Elysian Brewing. Эта пивоварня открылась в Сиэтле в 1996 году и с тех пор выпустила несколько десятков тыквенных сортов, в том числе и персиково-тыквенный эль, который Budweiser высмеял в своем знаменитом ролике, вышедшем всего через 9 дней после заявления Anheuser-Busch InBev о приобретении Elysian Brewing.

Однако  Elysian выполняет свои тыквенные обещания. Фанаты, ожидающие обычного осеннего лайнапа, не будут ждать зря – по всей стране можно будет купить четыре сорта, и еще восемь будут представлены в брюпабах и на фестивалях, в том числе на проводимом Elysian ежегодном Great Pumpkin Beer Festival.

Но любители других пивоварен вынуждены будут понести жертвы. Как я отмечала в феврале, снижение продаж некогда культового стиля застало пивоваров врасплох. Причины его – перепроизводство, пресыщение, не впечатляющие результаты роста крафта и слишком жаркая осень. Все это, в свою очередь, обусловлено большим числом развитых пивоварен, появлением новых производителей, пытающихся заработать на тыквенной лихорадке, меньшим числом новых потребителей, выходящих на рынок крафта, а также изменением климата. Впервые масса тыквенного пива осталась на полках после окончания срока годности, и многие пивоварни, оптовики и ретейлеры потеряли деньги. Многие объявили, что тренд на тыквенное пиво отмирает, и решили снизить производство. К середине сентября большинство пивоваров покончили с тыквой и отгрузили пиво дистрибьюторами. Сократили ли они объемы? Да, и многие — значительно, если вообще варили тыквенное пиво.

— Ithaca Brewing сняла с производства свое тыквенное пиво, как и Shock Top. Мы знаем, что рынок сегодня ударился об стену, — комментирует один из дистрибьюторов AB InBev на Восточном побережье.

Samuel Adams в этом году выпустил один тыквенный сорт вместо двух. Harpoon Brewery, Southern Tier Brewing и Shipyard Brewing сократили объемы производства тыквенного пива, как и четыре случайно выбранных пивоварни в окрестностях Филадельфии, с которыми я связалась.

— Мы приняли это решение после того как в мае нашли наше тыквенное пиво на полке приличного продовольственного магазина. Пивной ландшафт меняется, — говорит Скотт Рудич, владелец пивоварни Round Guys Brewing в округе Монтгомери в Пенсильвании, которая в этом году сварит лишь одну партию тыквенного пива вместо восьми. По его словам, снизить обороты просили их продажники и дистрибьюторы.

Еще один пожелавший остаться анонимным дистрибьютор с Восточного побережья говорит, что в этом году заказал процентов на 20 меньше тыквенного пива, чем в прошлом году.

Дистрибьюторы, с которыми работает Weyerbacher Brewing из Пенсильвании, сократили свои заказы, и пивоварня вдвое снизила объем производства тыквенного пива, как и предсказывала в феврале. Меж тем у них в прошлом году Imperial Pumpkin Ale составил 15% продаж!

— Рынок за последний год так значительно изменился. Мы видим, что он сжался и никогда не будет прежним, — комментируют на пивоварне.

Каждому овощу – свое время

Фред Форсли, владелец Shipyard Brewing (штат Мэн) в прошлом году 40% прибыли получил от своих тыквенных элей — Pumpkinhead и его имперской версии Smashed Pumpkin. В этом году он решил варить пиво в зависимости от спроса, и уверен, что общее снижение предложения тыквенного пива по всей стране поможет спасти сезонный стиль. Меньше компаний будут варить меньше наименований тыквенного пива, снизится конкуренция за место на полках и кранах, а значит, сильные бренды смогут выжить.

В 2016 году Форсли предпринимает решительные шаги. Чтобы не поддаваться тренду «сдвига времен года», он не выпускает тыквенное пиво до сезона, к которому оно предназначено — до осени. Спрос дистрибьюторов и ограниченная мощность пивоварен вынудили многих начинать продавать тыквенное пиво все раньше и раньше. Например, Weyerbacher встал на полки в Нью-Джерси 11 июля, и меньше чем через месяц – в других штатах. Sam Adams, известный тем, что начинает продавать весеннее пиво с 1 января, с тыквенным пивом часто оказывается первым.

Впервые крупная пивоварня отказалась участвовать в этой игре. Shipyard изменил свое расписание релизов и поставит тыквенное пиво на соответствующее ему место в календаре – на осень и зиму. Форсли говорит, что Pumpkinhead, который он варит уже 15 лет, – это идеальное рождественское пиво, хотя изначально оно выпускалось в сентябре. Сегодня ему надоело в июле отправлять дистрибьюторам пиво, созданное для морозных дней, поэтому он придержал первые партии до третьей недели августа, и оно появится на полках только в ближайшую неделю. Таким образом он сдвигает парадигму не только тыквенного пива, но и других стилей – таким образом он может получать прибыль от летнего пива, продавая его до конца лета, то есть до дня осеннего равноденствия. Форсли проводит агрессивную маркетинговую компанию, чтобы побудить дистрибьюторов и ретейлеров закупать Pumpkinhead и Smashed Pumpkin до конца года.

Дистрибьютор на Восточном побережье говорит, что он единственный, кто не хочет заполнять свой склад тыквенным пивом еще до августа. Он готов брать пиво, чтобы продать позже, если об этом просят пивоварни, у которых нет места на складах, но взамен он просит об отсрочке платежа до начала продаж. Пивоварни обычно соглашаются, так как понимают ситуацию.

Бостонская Harpoon в этом году сократит сезон продаж тыквенного пива, хотя некоторые пивоварни, с которыми я говорила при подготовке этой статьи, сказали, что не будут менять расписание своих релизов. Кое-то не будет менять и объемы производства, а вот торговый представитель New Belgium сказал, что пивоварня в Колорадо даже увеличит объемы, но только чтобы справиться со спросом, возросшим после распространения дистрибьюции на четыре новых штата.

Единственным исключением выглядит Dogfish Head, которая варит популярный Punkin Ale. Хотя пивоварня обычно придерживает его релиз до 1 сентября, в этом году его начали продавать с 8 августа. Как сообщил представитель пивоварни, также был увеличен и объем производства в ответ на хорошие продажи в прошлом году, однако он не уточнил, не является ли этот рост ответом на ожидаемое в конце года расширение дистрибьюции.

От «тыквенного провала» могут выиграть другие сезоны. Многие пивовары определенно последуют по стопам Форсли и продлят сезон летнего пива. Вместо того чтобы плакать над пролитым тыквенным элям, некоторые уже готовятся получать выгоду от роста интереса к лагерам, добавляя в свои линейки венский лагер или мэрцен, которые хорошо пьются вне зависимости от погоды. Правда, не для каждого сезонного стиля это может быть актуально: еще какой-нибудь популярный стиль, который зависит от погоды, может стать жертвой собственного успеха.

— Продажи тыквенного пива все еще высоки, в сравнении с другими сезонными предложениями, например, весенними. Но в целом они определенно слабеют. Боюсь, что то же будет актуально и для праздничного пива, по тем же причинам, — говорит Люк Боуэн, совладелец Evil Genius Brewing в окрестностях Филадельфии, который в этом году оставил уровень производства тыквенного пива на прежнем уровне.

0 990
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
3 13768
Пивной гороскоп: как выбрать пиво в соответствии со знаком Зодиака