Пиво

← Обратно к новостям
15 сентября 2016, 13:54 — INFOPRO54

Стекольная отрасль теряет объемы из-за снижения потребления пива

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Стекольная отрасль теряет объемы из-за снижения потребления пива

Председатель совета директоров завода «Экран» Павел Бобошик рассказал о ситуации на стекольном рынке, о том, как к ней приспосабливается предприятие, и тенденциях, к которым оно готовится, передает портал INFOPRO54.

— Рынок пивной и водочной промышленности в целом сокращается. За последние два года в Сибири закрылось несколько крупных заводов. Красноярскому пивному заводу «Балтика-Пикра», к примеру, было 140 лет. Конечно, эта динамика отражается на объемах производства всей стекольной отрасли.

— В целом, стекольная отрасль России все еще находится в определенном кризисе. Я уже неоднократно объяснял причины его возникновения. В конце прошлого века в страну пришло много иностранных компаний — производителей напитков, пива, и всем им требовалась бутылка. В 2000-х годах в РФ было построено 59 стекольных заводов с общим объемом выпуска 24 миллиардов бутылок, большинство — на 100% с помощью заемных средств. В 2008 году бум закончился, к этому времени страна была первой в мире по темпам роста потребления пива, в итоге оно достигло 85 литров на человека в год. Сейчас потребление снизилось до 60 литров, и продолжает сокращаться. По нашим оценкам, уже в ближайшее время оно дойдет до 56 литров.

— Между тем, многие проекты уже нельзя было остановить, кредиты были выданы, залоги на поставку оборудования предоставлены, заводы и стекловаренные печи готовились к вводу в эксплуатацию. После запуска печей они прекращают деятельность только после выработки ресурса. Как результат, сегодня в РФ производится в год около 16 миллиардов бутылок в год, при потребности в 11-12 миллиардов, то есть перенасыщение рынка составляет около 4-5 миллиардов бутылок.

— Расходы на стекольное производство растут. К примеру, в 2007 году мы покупали соду по цене 6 тысяч рублей за тонну, сейчас — 13,5 тысяч рублей, все прочие расходы также выросли в два раза, а цена за бутылку уменьшилась с 6 рублей 80 копеек в 2013 году до 3 рублей 80 копеек в 2015. При выручке около 2 млрд, у завода «Экран» около 1,3 млрд уходит на сырье, 15% составляет зарплата, 9% — затраты на упаковку и оснастку, 4% — на вспомогательный материал, 7% — производственные затраты.

— Если проанализировать расходы, то завод находится между двумя олигополистическими рынками. Рынок сбыта — это четыре-пять компаний, которые покупают 80% бутылки, рынок поставщиков — четыре компании, занимающиеся песком, две — содой, а также ГРЭС, которая поставляет энергию. Так что деваться особо некуда — диапазон цен крайне зажат.

Ранее сообщалось, что из-за снижения потребления пива от планов по строительству нового завода отказался и производитель алюминиевых банок.

0 767
Поделиться
Комментарии 0
24 апреля 2019
IV Ресторанный экономический форум (Москва)

24-25 апреля в Москве пройдёт IV Ресторанный экономический форум, одно из ключевых событий рынка индустрии питания.
В первый день форума пройдут 10 тематических конференций – рестопрактикумов, а второй день будет посвящён рестотурам.

01 мая 2019
St. Petersburg Craft Event

Крафтовый фестиваль для любителей авторского пивоварения, хорошей музыки и гастрономического разнообразия пройдёт 1 мая 2019 года в центре дизайна ArtPlay.

03 мая 2019
Tallinn Craft Beer Weekend 2019

Tallinn Craft Beer Weekend 2019 пройдёт 3-4 мая 2019 года.

Лучшее
4 32810
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?