Пиво

← Обратно к новостям
29 июля 2016, 11:46 — Mintel

Аналитики: крафтовому пиву после Брексита придется проще, чем массовому

Аналитики: крафтовому пиву после Брексита придется проще, чем массовому

Аналитик Mintel Джонни Форсайт рассказывает о том, как в долгосрочной перспективе Брексит может повлиять на развитие британского крафтового пивоварения.

Рецессия 2007-2008 годов показала, что на пиво очень сильно влияют экономические колебания, особенно в Соединенном Королевстве, где рынок значительно зависит от продаж в пабах – а во времена экономической нестабильности люди реже ходят по пабам. Однако опыт американского крафтового сектора (он более старый, чем британский) показывает, что у крафтового пива дела в кризис идут лучше, чем у массового. В Штатах в период 2008-2010 годов крафт продолжил свой рост (хотя и не такими темпами, как до или после кризиса), в то время как большие бренды оказались под ударом.

Результатом стало то, что крафт в этот период значительно увеличил свою долю. За этим лежит тот факт, что люди в периоды, когда у них меньше денег на то, чтобы куда-то сходить и побаловать себя, делают выбор в пользу чего-то более премиального – особенно если за это придется заплатить лишь на 50 пенсов или 1 фунт дороже, чем за обычный продукт. В общих масштабах бюджета домохозяйства эта сумма по-прежнему остается незначительной.

Слабость фунта предполагает, что британское пиво окажется в выгодном положении в сравнении с импортным. Однако будет слишком большим допущением предполагать, что фунт останется слабым на долгое время. Если же останется, то заметную разницу в цене можно будет увидеть лишь в 2017 году.

В прошлую рецессию 2007-2008 годов «британскость» стала важной характеристикой товара, на которую делали ставку производители. Поможет ли это британскому крафту сегодня? Уже нет. Сегодня «британскость» вызывает разногласия, ведь голоса за выход из Евросоюза разделились примерно пополам, так что пивоварам не стоит слишком много ставить на эту карту.

Однако одним из эффектов голосования за «Брексит» станет то, что появится тренд на поддержку местных предпринимателей, особенно тех, кто имеет экспортный потенциал. Это, в сочетании с вероятными ценовыми преимуществами, потенциально может дать британскому крафтовому пивоварению стимул для роста.

Слабый фунт также может дать экспортные возможности. Сегодня на экспортном рынке лидируют крафтовые пивоварни США (за исключением Brewdog). Но Британия, как страна со старыми пивоваренными традициями, может занять свое место, в то время как популярность крафта растет везде – от Китая до Бразилии.

0 847
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
0 29124
Никита Филиппов: «Контрактное пивоварение – это съемное жилье, рано или поздно задумываешься о собственном доме»