Пиво

← Обратно к новостям

Александр Громов: «Цены на российское пивоваренное оборудование растут пока быстрее качества»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Александр Громов: «Цены на российское пивоваренное оборудование растут пока быстрее качества»

Рост валютного курса привел к существенному подорожанию импортного оборудования для пивоварения, сделав его недоступным для многих пивоварен. Как отреагировали на растущий спрос со стороны небольших производств отечественные производители, есть ли приемлемые альтернативы на нашем рынке? Об этом порталу Profibeer рассказал пивовар-фрилансер Александр Громов. 

— Российский рынок довольно быстро откликнулся на потребности небольших пивоварен. Емкости и оборудование стали выпускать очень многие — и серьезные производители, которые работали в этом сегменте еще до крафтового бума, и «гаражники» и непрофильные инженеры, не имеющие никакого опыта в этой сфере, но начавшие делать емкости, потому что на них есть спрос. Поэтому, хотя количественно рынок активно насыщается, производителей, которые выдают нормальное качество за приемлемые деньги, по-прежнему очень немного.

— В сегменте оборудования для небольших и средних пивоварен я бы отметил компанию «Полифильтр» — они уже не первый год в этом рынке и научились понимать потребности малых пивоваров. С ними легко наладить взаимодействие и контроль на этапе производства, а в качестве бонуса есть шанс получить какие-то полезные девайсы. К тому же покупка оборудования на российском рынке избавляет от хлопот с растаможиванием и логистикой, что тоже серьезный профит в нынешних условиях. Из минусов, характерных для рынка в целом, стоит отметить, что чем более востребован производитель, тем больше очередь на его оборудования и дольше сроки изготовления и монтажа. Хотя, с другой стороны, если поставщик, которого вы выбрали, готов отгрузить вам заказ прямо сейчас, это повод задуматься — а все ли в порядке с его продукцией. Но в целом «Полифильтр» наряду с краснодарской компанией «Проимнком» предлагают достойные варианты. Правда, ценник этих производителей приближается к восточноевропейским брендам, так что это история для тех, кто рассчитывает готов купить что-то хорошее и у него есть на это деньги.

— Так же давно и неплохо зарекомендовала себя на рынке челябинская компания «Номас». Они несколько консервативны и работают по своим устоявшимся шаблонам, но с другой стороны — достаточно клиентоориентированы для того, чтобы изменять их по требованию заказчика. Так, недавно в Московской области запустилась новая пивоварня с варочным порядком от «Номас». Вместе с владельцем пивоварни мы внесли в чертежи оборудования некоторые изменения, позволившие на выходе получать высокоплотные сорта, что очень важно для крафта. В принципе, эти коррективы мог бы сделать и сам производитель, тем более что такие усовершенствования повышают продажи и привлекают клиентов.

— Если говорить об отечественном рынке пивоваренного оборудования в целом, то пока цена на нем растет быстрее качества, что в принципе логично с учетом растущего спроса. С другой стороны, тот же спрос позволяет производителям «набивать руку» и достаточно быстро подтягивать уровень своей продукции. Даже у тех, где стартовое качество оставляет желать много лучшего, уже через пять ЦКТ оно становится значительно выше — другое дело, что никто из пивоваров не хочет попасть на оборудование из этой «тренировочной» пятерки. Поэтому, выбирая оборудование, нельзя смотреть только на цену. Прежде чем потратить деньги на покупку, сначала нужно потратить время — поездить, посмотреть, разобраться, сделать наброски своих чертежей, чтобы понять, что и как ты будешь делать с этим оборудованием, будь то ЦКТ, варочный порядок или какие-то вспомогательные вещи. Это — прописная истина, но про нее почему-то часто забывают. Сегодня локомотивом такого подхода являются контрактники — я вижу, как мощно растет их уровень знаний, зачастую опережая компетенции людей, которые годами работают в отрасли, но на одном месте.

— Поиск альтернатив по оборудованию в других странах, в частности, в Китае, сопряжен с рядом трудностей, ключевая из которых — организация контроля в процессе производства. Чем это чревато, пивоварам объяснять не нужно. Знаю случаи, когда при запуске пивоварни одного китайского производителя обнаружилось, что течет обшивка у чана, на другой пивоварне после года эксплуатации потек и отвалился нижний патрубок. Сейчас я бы отметил на рынке только одного условно проверенного китайского производителя, но и у него есть огрехи. К тому же разница в цене оборудования из Китая с производителями из нижнего ценового сегмента — России, Украины и Белоруссии — не так велика, а с учетом затрат на логистику и растаможку почти нивелируется. И наконец, в случае с китайскими поставщиками остается открытым вопрос с постпродажным сервисом — как будут решаться вопросы и проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, тоже непонятно.

— Тем не менее, я бы не сбрасывал со счетов этот вариант окончательно, особенно потому что на рынке сейчас представлено оборудование от американских производителей, которые в целях оптимизации расходов перенесли в Китай на аутсорсинг свои производственные площадки, оставив за собой контроль за качеством и соблюдением технологий. Это оборудование продается в среднем и высоком ценовом сегменте, а о его качестве и конкурентоспособности говорит тот факт, что на нем работают множество американских пивоварен и некоторые из европейских.

— Подходя к выбору оборудования сейчас, когда конкуренция производителей очень сильна, важно понимать, что этот рынок не бесконечен и не будет все время расти быстрее, чем спрос. Поэтому формула — либо ты много вкладываешь, либо ты много работаешь — останется актуальной еще долго. Я знаком с ребятами одной пивоварни из Воронежа — они сами проектируют оборудование, сами его изготавливают, делают на маленьком варочнике очень неплохой объем — но и работают чуть ли не круглосуточно. Так что если есть страсть к пивоварению, всегда можно найти варианты, как оптимизировать расходы и получить нужный результат. 

0 2080
Поделиться
Лица
Громов Александр Владимирович

Пивовар-фрилансер.

Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
2 16090
История «порошкового» пива в России