Пиво

← Обратно к новостям
17 июня 2016, 11:00 — «Главная книга»

Антон Гущанский отвечает на вопросы по ЕГАИС

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Антон Гущанский отвечает на вопросы по ЕГАИС

В интервью порталу «Главная книга» начальник управления автоматизированных информационных систем Росалкогольрегулирования Антон Гущанский ответил на часто задаваемые вопросы по ЕГАИС.

Как розничный продавец будет передавать сведения, если в населенном пункте, где находится магазин, нет подключения к Интернету?

А. В. Гущанский: В этом случае продавец освобождается от обязанности передавать в ЕГАИС информацию о розничных продажах. Но только если населенный пункт, в котором нет Интернета, занесен в официальный перечень, утвержденный нормативным актом субъекта РФ. Росалкогольрегулирование собирает такие сведения через свои территориальные подразделения.
При этом информацию о закупке алкогольной продукции розничные продавцы все равно обязаны передавать в ЕГАИС.

В какой срок надо вносить данные в ЕГАИС? В каких днях — рабочих или календарных — отсчитывается этот срок?

А. В. Гущанский: Сроки фиксации информации в ЕГАИС исчисляются в рабочих днях. Поставщик продукции (производитель или оптовик) может внести сведения об отгрузке продукции получателю (оптовику или розничному продавцу) в течение 3 рабочих дней после отгрузки продукции. Покупатель также должен подтвердить поставку в городских поселениях в течение 3 рабочих дней, а в сельских поселениях — в течение 7 рабочих дней.

Как быть, если Интернет работает с перебоями?

А. В. Гущанский: В случае перебоев со связью сведения можно будет передавать в отложенном режиме. Но надо уложиться в предельный срок, который я назвал. Сейчас Росалкогольрегулирование разрабатывает специальный функционал, который позволит в таких ситуациях формировать файлы данных, а потом, когда связь восстановится, автоматически выгружать и передавать их.

Можно ли вводить данные по нескольким подразделениям (торговым точкам) с одного компьютера?

А. В. Гущанский: Нет, фиксировать данные в ЕГАИС надо по каждому месту ведения деятельности. Другими словами, в каждом торговом объекте должен быть установлен свой УТМ. И на один компьютер или планшет несколько разных УТМ устанавливать нельзя.

Можно ли без подключения к ЕГАИС продавать в рознице и общепите алкогольную и слабоалкогольную продукцию, закупленную в 2015 г. и ранее?

А. В. Гущанский: Сейчас это возможно, если организация распродает остатки, закупленные до 1 января 2016 г. Но по этой продукции необходимо до 1 октября привести остатки в системе ЕГАИС в соответствие с реальными.

Если же розничная организация после 1 января продолжала закупать алкогольную продукцию, она обязана была с этой даты подключиться к ЕГАИС и фиксировать закупки. Правда, для таких организаций действовала отсрочка по фиксации закупок алкоголя в I квартале. Их разрешалось отразить в ЕГАИС не позднее 20 апреля.

Оптовая организация продает предпринимателю алкоголь на три торговые точки. Предприниматель зарегистрирован в ЕГАИС на свой домашний адрес. Что оптовая организация должна указывать в товарно-транспортной накладной (ТТН), данные которой вводятся в ЕГАИС?

А. В. Гущанский: Поставщик должен указывать в ТТН фактическое место поставки продукции, то есть адрес каждой торговой точки. Аналогичные сведения указываются и в бумажных документах, сопровождающих поставку. Эти данные он заносит в ЕГАИС.

Что бы вы посоветовали тем организациям, которые столкнулись с трудностями из-за ошибок контрагентов?

А. В. Гущанский: Поставщик, если он ошибся, имеет возможность отозвать данные своей накладной на поставки продукции до момента подтверждения этих данных получателем. Если поставщик этого не сделал, покупатель, обнаружив ошибку, может сформировать в системе ЕГАИС акт отказа от такой накладной. После этого поставщик имеет возможность оформить в ЕГАИС правильную накладную.

Может получиться, что поставщик уже ввел данные о поставке в ЕГАИС, но покупатель отказался от закупки части алкогольной продукции либо часть продукции по дороге разбилась. Как отразить это в ЕГАИС?

А. В. Гущанский: ЕГАИС в таком случае работает по аналогии с первичными учетными документами. Покупатель должен составить в ЕГАИС акт расхождений на недостающее или ненужное количество продукции. А поставщик подтверждает в ЕГАИС этот акт. И тогда покупатель отмечает в ЕГАИС фактически принятое количество продукции.

Есть и другой способ — покупатель может оформить возвратную накладную и зафиксировать в ЕГАИС ее электронный аналог.

Как быть, если покупатель уже после приема продукции и подтверждения закупки в ЕГАИС обнаружил в этих сведениях ошибки?

А. В. Гущанский: Если выявилось, что в ЕГАИС были указаны недостоверные сведения, необходимо внести в них изменения. Если штатный функционал ЕГАИС не позволяет это сделать самостоятельно, организации необходимо обратиться в Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования с заявлением о необходимости внести изменения в ЕГАИС.

Если предприниматель, занимающийся общепитом, сам закупает алкогольную и слабоалкогольную продукцию в супермаркете, должен ли он подключаться к ЕГАИС?

А. В. Гущанский: Такой предприниматель нарушает закон. И не только потому, что не подключился к ЕГАИС. Он покупает продукцию в рознице, а розничная продажа — это продажа конечному потребителю. Перепродавать алкогольную продукцию, приобретенную в рознице, нельзя, такая продукция выбыла из оборота.

Как быть, если компьютер, подключенный к ЕГАИС, вышел из строя? Например, поставщик (оптовая организация) отгрузил продукцию получателю (розничному магазину), отразил данные, а у покупателя сломался компьютер.

А. В. Гущанский: Получатель должен починить компьютер либо установить УТМ на другой, уложившись в предельные сроки — 3 или 7 рабочих дней для городских и сельских поселений соответственно.

Данные, переданные в ЕГАИС, при этом не теряются. Они хранятся на серверах службы.

Торговать алкогольной продукцией со старыми акцизными марками можно до 1 сентября, а фиксировать розничные продажи в ЕГАИС надо с 1 июля. Не возникнет ли сложностей при считывании старых акцизных марок?

А. В. Гущанский: ЕГАИС позволяет отражать информацию об обороте алкогольной продукции с любыми марками, которые находятся в легальном обороте.

Организации по-прежнему обязаны сдавать декларацию по алкогольной продукции, хотя они параллельно вводят данные в ЕГАИС. Планируется ли отменить эту декларацию?

А. В. Гущанский: По закону организации обязаны вести учет и декларирование. Рассмотрение вопроса об отмене представления деклараций возможно только после повсеместного внедрения и функционирования ЕГАИС.

Как исправить ошибку в декларации, если, например, по декларации на конец 2015 г. остатки алкогольной продукции указаны равными нулю, а фактически остатки были?

А. В. Гущанский: Надо внести изменения в декларацию за IV квартал 2015 г. Для этого следует письменно обратиться за разрешением в региональное министерство или департамент, который выдал лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. В заявлении необходимо объяснить причины внесения изменений в декларацию.

Полную версию интервью читайте на портале «Главная книга» по ссылке над материалом.

6 4236
Поделиться
Лица
Гущанский Антон Валерьевич

Начальник управления автоматизированных информационных систем ФС РАР.

Комментарии 6
Озерская Татьяна Николаевна
14 августа 2017, 13:31

Добрый день, направили в ваш адрес со своей электронной почты письмо 26.07.17. (с-3179), каким образом можно будет получить ответ?

Дмитрий
14 августа 2017, 14:05

Здравствуйте. Кому вы отправляли письмо, Profibeer или в РАР Гущанскому?

Татьяна
15 августа 2017, 11:51

Отправляли вот на этот адрес (priemnayaupr15@fsrar.ru).Суть вопроса-Просим Вас открыть доступ для перемещения товарных остатков на новый ID 020000852764. Так как при соединении Налоговой инспекции г.Березовский к инспекции Железнодорожного района г.Екатеринбурга, изменился основной КПП организации. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции была выдана на старый КПП, продление произошло уже с новым КПП. Из за этого поменялся FSRAR.ID предприятия. Требуется перемещение товарных остатков на новый ID. При попытке отправить ТТН, получен ответ – «нет действующей лицензии».

Дмитрий
15 августа 2017, 13:50

Наш портал не имеет отношения к РАР. Вам нужно задать этот вопрос в ведомство.

Татьяна
15 августа 2017, 14:25

В какое ведомство? Может у вас их почтовый адрес?

Дмитрий
15 августа 2017, 14:52

В Росалкогольрегулирование по вашему региону.

19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
4 12018
Как создать собственный рецепт пива. Часть первая – цель