Пиво

← Обратно к новостям
31 мая 2016, 10:10 — Retail.ru

Специалисты по внедрению ЕГАИС: лишь 10% поставок алкоголя удается оформить без проблем

Специалисты по внедрению ЕГАИС: лишь 10% поставок алкоголя удается оформить без проблем

Как следует из материала Валерии Мироновой для журнала «Точка продаж», в ходе внедрения ЕГАИС с трудностями сталкиваются не только ретейлеры, но и интеграторы, предлагающие комплексные решения.

Проблемы в ЕГАИС связаны в первую очередь с производительностью и отказоустойчивостью центральных узлов системы, считают эксперты.

— По нашему мнению, единственной проблемой внедрения является несовершенство и ненадежность ИТ-инфраструктуры государства или организаций, которым оно делегировало функции головного узла системы. Самое неприятное, что ни оптовые, ни розничные предприятия торговли не могут оказать на данный вопрос никакого влияния, мало того, вся ответственность перекладывается на конечные звенья системы – на розничных и оптовых продавцов. Основные риски лежат в плоскости функционирования центральных узлов системы, обеспечивающихся государством. Это проблемы маршрутизации, обработки и хранения информации. Возможно, они будут решены, хотя с начала внедрения системы (а это 2006 год) большого прогресса не наблюдается. И мы опасаемся, что, как и в случае внедрения системы на уровне производителей, сейчас могут быть изменены технические и технологические решения построения системы, — комментирует главный эксперт группы компаний «ККС» Юрий Сукристов.

Интеграторы ЕГАИС также отмечают, что в процессе разработки не были учтены многие детали.

— По первым оценкам внедрения, лишь около 10% удается оформить без проблем. С остальными приходится совершать массу дополнительных действий: просить поставщика переоформить накладную, потому что в накладной товар – из разных партий, а строка у товара всего одна, и поставщики не ведут контроль акцизов. Очень часто накладные дублируются. Постоянно возникают нестыковки с тем, что в оптовом звене документооборот ведется на основе кодов ЕГАИС, а розница оперирует данными с акцизных марок, которые сейчас не фигурируют в процессе документооборота в опте, — рассказывает руководитель проектов компании «Софт-Вест» Сергей Абузаров.

Особые трудности испытывают региональные ретейлеры – местные отделения «ЦентрИнформа» недостаточно компетентны и часто переадресовывают вопросы в московский офис. Все еще более усложнится, ожидают эксперты, после 1 июля 2016 года, поэтому интеграторы советуют ретейлерам не дожидаться июля, а заранее начать тестировать работу по новым правилам и обучить персонал.

Часть трудностей, говорят интеграторы, вызвана тем, что некоторые ретейлеры не обратились к специалистам, а пытались сами приобрести оборудование и настроить ЕГАИС.

— Крупные компании имеют серьезную поддержку поставщиков программного обеспечения, которое должно быть интегрировано с системой, поэтому изменения технологических процессов предприятий с внедрением нового функционала, как правило, не происходит. Другое дело – мелкие и средние ретейлеры, у которых интеграция с новым функционалом часто происходит по принципу «лишь бы было дешево». Такая экономия приводит к неполной совместимости технических и технологических процессов, задержке работы и даже потере данных, — поясняют в «ККС».

Полный текст статьи читайте по ссылке над материалом.

0 1159
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
22 сентября 2020
Выставка «Золотая осень – 2020» (Москва)

«Золотая осень» состоится в виде раздела выставки WorldFood Moscow 2020, которая пройдет в формате очного участия в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская область, г. Красногорск) с 22 по 25 сентября 2020 года.

22 сентября 2020
WorldFood Moscow (Москва)

WorldFood Moscow – крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания мирового класса — пройдёт 22-25 сентября.

22 сентября 2020
5-й Южный форум пивоваров (Майкоп)

22-24 сентября в Майкопе пройдёт Пятый южный форум пивоваров.

Лучшее
1 24513
Инфографика: визуализируем дегустацию пива – аромат, солод и хмель