Пиво

← Обратно к новостям

Юрий Катуков: «Российский крафт почти вытеснил с кранов импортное пиво»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Юрий Катуков: «Российский крафт почти вытеснил с кранов импортное пиво»

О том, как меняются потребительские предпочтения в сегменте импортного крафта и что могут сделать поставщики для удержания лояльности покупателей, порталу Profibeer рассказал генеральный директор компании - импортера крафтового пива BeerDelivery Юрий Катуков.

— В сегменте импортного крафтового пива наблюдается некоторая «миграция» потребителей в сторону российского крафта. Обусловленное в первую очередь падением уровня платежеспособности наших покупателей, это движение имеет и ряд других объективных причин. Не секрет, что российское крафтовое пиво делается из тех же ингредиентов, что и импортное, и фактически не имеет такой жесткой привязки к географии, как, например, вино: какой-нибудь классический сорт крафта из одного и того же хмеля и солода можно сварить, находясь как в Европе, так и в России, вопрос лишь в профессиональном уровне пивовара.

— И этот уровень в российском крафте, особенно у компаний, начинавших работать с самого начала крафтового бума, заметно вырос. Плюс к этому наш рынок растет и количественно — постоянно открываются новые производственные площадки в столичной области и регионах, расширяется ассортимент регулярных сортов у действующих пивоварен. Все это вместе и определяет некое перераспределение в структуре спроса. Так, российский крафт почти вытеснил привозное пиво с кранов, импорт почти везде продается только в бутылках и попадает на краны разве что в качестве маркетингового хода, в качестве поддержки бренда производителя.

— Думаю, эта тенденция имеет все шансы закрепиться, поскольку уровень лояльности поставщиков к импортному и отечественному крафту — тоже в пользу последнего. Хотя качество российского крафтового пива, как я уже отметил, растет, производителей, готовых поставлять хорошее пиво стабильно, в нужных объемах и не заламывая цены, по-прежнему мало. И таким игрокам, как только они появляются на рынке, внимание и приоритет со стороны дистрибьюторов и продавцов — а через них и покупателей — гарантированы.

— Говорить о том, насколько просел импорт в крафтовом сегменте, который в принципе отличается скачкообразным спросом, довольно сложно. К тому же любой отдельно взятый сорт крафта также характеризуется нестабильным интересом со стороны покупателей, демонстрируя максимум продаж в первые пару месяцев появления на рынке, а затем — постепенное падение. Поэтому поддерживать объемы реализации импортного пива на каком-то стабильном уровне можно лишь постоянной ротацией производителей и поставкой новых сортов, причем таких, которых у нас делать еще не научились. Если же сравнивать показатели Like-For-Like, по отдельным брендам, например, то многое здесь определяется ценовой политикой компании-импортера. Но в целом большинство поставщиков понимают, что сейчас не рынок продавца, а рынок покупателя, который знает, что сколько стоит, и готовы работать с меньшей маржой. В среднем же, полагаю, уровень падения спроса в сегменте импортного пива находится в пределах 15%.

— Несмотря на все сложности нашего рынка, он продолжает оставаться значимым для импортеров. Интерес к крафту и количество мест продаж в России растет колоссальными темпами — по статистике нашей компании, почти каждые три дня открывается новая точка. Насыщенные рынки Европы и США не имеют такой динамики, так что экспорт — одна из немногих возможностей для зарубежных компаний расширить географию сбыта. Да и стратегия ведения бизнеса большинства компаний с российской стороны — работать активно, с крупными партиями — нашим партнерам за границей также очень импонирует.

— Список стран - поставщиков пива в Россию достаточно стабилен. Отечественным покупателям традиционно интересно пиво из Европы и США, менее знаком азиатский рынок: там достаточно сложное внутреннее алкогольное регулирование, не все импортеры берутся с ним работать, и хотя некоторые производители на нашем рынке и представлены, характер тренда это не имеет. Пивоваренные компании стран Восточной Европы — наши бывшие соседи по Союзу — зачастую сами не готовы к экспорту и в силу того, что еще не покрывают внутренний спрос, и в силу отсутствия опыта во внешнеэкономической деятельности. Хотя я не исключаю, что именно в этой категории стран у нас могут появиться интересные партнеры — например, из Эстонии, которая демонстрирует очень большой интерес к нашему рынку, готовность участвовать в коллаборациях и варить для России эксклюзивные сорта. 

1 1551
Поделиться
Комментарии 1
Александр
27 мая 2016, 16:12

Автор живет в какой-то параллельной вселенной. Российский крафт конечно лучше чем обычное "живое пиво" от микропивоварен, однако говорить о том, что он почти вытеснил с полок и кранов традиционные сорта пива - это...

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 16150
Большое интервью Михаила Ершова: «Мы находимся в нише, в которой никого нет»