Пиво

← Обратно к новостям

Юрий Катуков: «Российский крафт почти вытеснил с кранов импортное пиво»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Юрий Катуков: «Российский крафт почти вытеснил с кранов импортное пиво»

О том, как меняются потребительские предпочтения в сегменте импортного крафта и что могут сделать поставщики для удержания лояльности покупателей, порталу Profibeer рассказал генеральный директор компании - импортера крафтового пива BeerDelivery Юрий Катуков.

— В сегменте импортного крафтового пива наблюдается некоторая «миграция» потребителей в сторону российского крафта. Обусловленное в первую очередь падением уровня платежеспособности наших покупателей, это движение имеет и ряд других объективных причин. Не секрет, что российское крафтовое пиво делается из тех же ингредиентов, что и импортное, и фактически не имеет такой жесткой привязки к географии, как, например, вино: какой-нибудь классический сорт крафта из одного и того же хмеля и солода можно сварить, находясь как в Европе, так и в России, вопрос лишь в профессиональном уровне пивовара.

— И этот уровень в российском крафте, особенно у компаний, начинавших работать с самого начала крафтового бума, заметно вырос. Плюс к этому наш рынок растет и количественно — постоянно открываются новые производственные площадки в столичной области и регионах, расширяется ассортимент регулярных сортов у действующих пивоварен. Все это вместе и определяет некое перераспределение в структуре спроса. Так, российский крафт почти вытеснил привозное пиво с кранов, импорт почти везде продается только в бутылках и попадает на краны разве что в качестве маркетингового хода, в качестве поддержки бренда производителя.

— Думаю, эта тенденция имеет все шансы закрепиться, поскольку уровень лояльности поставщиков к импортному и отечественному крафту — тоже в пользу последнего. Хотя качество российского крафтового пива, как я уже отметил, растет, производителей, готовых поставлять хорошее пиво стабильно, в нужных объемах и не заламывая цены, по-прежнему мало. И таким игрокам, как только они появляются на рынке, внимание и приоритет со стороны дистрибьюторов и продавцов — а через них и покупателей — гарантированы.

— Говорить о том, насколько просел импорт в крафтовом сегменте, который в принципе отличается скачкообразным спросом, довольно сложно. К тому же любой отдельно взятый сорт крафта также характеризуется нестабильным интересом со стороны покупателей, демонстрируя максимум продаж в первые пару месяцев появления на рынке, а затем — постепенное падение. Поэтому поддерживать объемы реализации импортного пива на каком-то стабильном уровне можно лишь постоянной ротацией производителей и поставкой новых сортов, причем таких, которых у нас делать еще не научились. Если же сравнивать показатели Like-For-Like, по отдельным брендам, например, то многое здесь определяется ценовой политикой компании-импортера. Но в целом большинство поставщиков понимают, что сейчас не рынок продавца, а рынок покупателя, который знает, что сколько стоит, и готовы работать с меньшей маржой. В среднем же, полагаю, уровень падения спроса в сегменте импортного пива находится в пределах 15%.

— Несмотря на все сложности нашего рынка, он продолжает оставаться значимым для импортеров. Интерес к крафту и количество мест продаж в России растет колоссальными темпами — по статистике нашей компании, почти каждые три дня открывается новая точка. Насыщенные рынки Европы и США не имеют такой динамики, так что экспорт — одна из немногих возможностей для зарубежных компаний расширить географию сбыта. Да и стратегия ведения бизнеса большинства компаний с российской стороны — работать активно, с крупными партиями — нашим партнерам за границей также очень импонирует.

— Список стран - поставщиков пива в Россию достаточно стабилен. Отечественным покупателям традиционно интересно пиво из Европы и США, менее знаком азиатский рынок: там достаточно сложное внутреннее алкогольное регулирование, не все импортеры берутся с ним работать, и хотя некоторые производители на нашем рынке и представлены, характер тренда это не имеет. Пивоваренные компании стран Восточной Европы — наши бывшие соседи по Союзу — зачастую сами не готовы к экспорту и в силу того, что еще не покрывают внутренний спрос, и в силу отсутствия опыта во внешнеэкономической деятельности. Хотя я не исключаю, что именно в этой категории стран у нас могут появиться интересные партнеры — например, из Эстонии, которая демонстрирует очень большой интерес к нашему рынку, готовность участвовать в коллаборациях и варить для России эксклюзивные сорта. 

1 1643
Поделиться
Комментарии 1
Александр
27 мая 2016, 16:12

Автор живет в какой-то параллельной вселенной. Российский крафт конечно лучше чем обычное "живое пиво" от микропивоварен, однако говорить о том, что он почти вытеснил с полок и кранов традиционные сорта пива - это...

21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
2 45654
Мнение: в чем различие между портером и стаутом?