Пиво

← Обратно к новостям
04 мая 2016, 11:14 — L!FE

РАР предложило правительству дополнить федеральные специальные и акцизные марки RFID-метками

«Варите с профессионалами!»

www.profimalt.ru

Росалкогольрегулирование предложило правительству усилить защиту федеральных специальных и акцизных марок для спиртного, следует из материала Анны Ивушкиной для «Лайфа».

РАР направило в правительство доклад о перспективах использования RFID-меток в составе федеральных специальных/акцизных марок для алкоголя. Как рассказал источник «Лайфа», правительство получило ведомству подготовить доклад «Совершенствование маркировки алкогольной продукции с целью отслеживания ее движения на всех стадиях нахождения в обороте».

В итоговом документе РАР заявляет, что RFID-метки перспективны, однако стоит немного подождать, пока технологии станут совершеннее.

— Это очень перспективная технология. Служба внимательно изучает все новации в данном направлении. Мы проводим тестирование RFID-маркировки на постоянной основе с 2012 года. Мы не исключаем внедрение данной технологии в дальнейшем, однако в настоящее время есть ряд трудностей по ее использованию: существует проблема считывания меток с каждой единицы продукции, находящейся в коробке или палете;  возникают помехи при считывании меток с продукции, на упаковке которой присутствует металлизированная фольга (шампанское и т. д.); стоимость метки, которая, разумеется, может снизиться с учетом количества меток, необходимых для маркировки алкоголя — 5 млрд единиц продукции в год, — сообщили в пресс-службе РАР.

Источник «Лайфа» уточнил, что рассматриваются небольшие метки, не крупнее самих марок (90 x 26 мм или 63 x 21 мм), на которые будет записываться информация о наименовании и объеме напитка, производителе и дате розлива. RFID-маркировка усложнит подделку марок и предотвратит их повторное использование. Предполагается, что изготавливать новые марки будет Гознак.

При этом внедрение новой технологии потребует дополнительных затрат: оптовикам и рознице могут потребоваться сканеры, читающие RFID-метки (стоимостью до 300 тыс. рублей), а производителям алкоголя придется увеличить траты на сами марки: себестоимость RFID-метки может составить, по оценке Минпромторга, 3-5 рублей, а значит себестоимость ФСМ/АМ, которая сегодня составляет 1,7 руб., может вырасти в 3-4 раза. По оценке ЦИФРРА, в 2015 году в России было выпущено 3,2 млрд ФСМ и АМ, а значит, суммарные расходы только по себестоимости могут составить 10-16 млрд рублей в год. Глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович оценивает подорожание алкоголя на полке в 15-20 рублей.

Ранее появлялись инициативы по применению RFID-меток для пива, однако, по словам экспертов, эти предложения избыточны и неэффективны. Также с идеей использовать RFID-метки для меховых изделий, а впоследствии и для других товаров народного потребления, в том числе алкоголя, выступил Минпромторг. Сегодня производители меха уже могут на добровольной основе маркировать свою продукцию метками: изготовленные на Гознаке метки производители приобретают за 15 или 22 рубля за штуку, в зависимости от вида метки.

0958
Поделиться
Комментарии 0
01 октября 2017
Конкурс «МедиаБармен-2017»

С 1 октября начнётся приём заявок на конкурс «МедиаБармен-2017».

17 октября 2017
2-й Южный форум пивоваров (Геленджик)

Южный форум пивоваров пройдет в Геленджике с 17 по 19 октября 2017 года.

19 октября 2017
Международный форум пивоваров и рестораторов - 2017 (Украина)

19 и 20 октября в Ровно пройдет четвёртый международный форум, который соберёт около 300 участников – владельцев, директоров, технологов пивзаводов, ресторанов-пивоварен,  а также представителей пивных пабов, фирменных магазинов по продаже крафтового пива,  торговых сетей, фирм-экспортеров и импортеров пива.

Лучшее
1 8224
Пять хмелей крафтовой революции