Пиво

← Обратно к новостям
04 мая 2016, 11:14 — L!FE

РАР предложило правительству дополнить федеральные специальные и акцизные марки RFID-метками

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
РАР предложило правительству дополнить федеральные специальные и акцизные марки RFID-метками

Росалкогольрегулирование предложило правительству усилить защиту федеральных специальных и акцизных марок для спиртного, следует из материала Анны Ивушкиной для «Лайфа».

РАР направило в правительство доклад о перспективах использования RFID-меток в составе федеральных специальных/акцизных марок для алкоголя. Как рассказал источник «Лайфа», правительство получило ведомству подготовить доклад «Совершенствование маркировки алкогольной продукции с целью отслеживания ее движения на всех стадиях нахождения в обороте».

В итоговом документе РАР заявляет, что RFID-метки перспективны, однако стоит немного подождать, пока технологии станут совершеннее.

— Это очень перспективная технология. Служба внимательно изучает все новации в данном направлении. Мы проводим тестирование RFID-маркировки на постоянной основе с 2012 года. Мы не исключаем внедрение данной технологии в дальнейшем, однако в настоящее время есть ряд трудностей по ее использованию: существует проблема считывания меток с каждой единицы продукции, находящейся в коробке или палете;  возникают помехи при считывании меток с продукции, на упаковке которой присутствует металлизированная фольга (шампанское и т. д.); стоимость метки, которая, разумеется, может снизиться с учетом количества меток, необходимых для маркировки алкоголя — 5 млрд единиц продукции в год, — сообщили в пресс-службе РАР.

Источник «Лайфа» уточнил, что рассматриваются небольшие метки, не крупнее самих марок (90 x 26 мм или 63 x 21 мм), на которые будет записываться информация о наименовании и объеме напитка, производителе и дате розлива. RFID-маркировка усложнит подделку марок и предотвратит их повторное использование. Предполагается, что изготавливать новые марки будет Гознак.

При этом внедрение новой технологии потребует дополнительных затрат: оптовикам и рознице могут потребоваться сканеры, читающие RFID-метки (стоимостью до 300 тыс. рублей), а производителям алкоголя придется увеличить траты на сами марки: себестоимость RFID-метки может составить, по оценке Минпромторга, 3-5 рублей, а значит себестоимость ФСМ/АМ, которая сегодня составляет 1,7 руб., может вырасти в 3-4 раза. По оценке ЦИФРРА, в 2015 году в России было выпущено 3,2 млрд ФСМ и АМ, а значит, суммарные расходы только по себестоимости могут составить 10-16 млрд рублей в год. Глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович оценивает подорожание алкоголя на полке в 15-20 рублей.

Ранее появлялись инициативы по применению RFID-меток для пива, однако, по словам экспертов, эти предложения избыточны и неэффективны. Также с идеей использовать RFID-метки для меховых изделий, а впоследствии и для других товаров народного потребления, в том числе алкоголя, выступил Минпромторг. Сегодня производители меха уже могут на добровольной основе маркировать свою продукцию метками: изготовленные на Гознаке метки производители приобретают за 15 или 22 рубля за штуку, в зависимости от вида метки.

0 1313
Поделиться
Комментарии 0
24 апреля 2019
IV Ресторанный экономический форум (Москва)

24-25 апреля в Москве пройдёт IV Ресторанный экономический форум, одно из ключевых событий рынка индустрии питания.
В первый день форума пройдут 10 тематических конференций – рестопрактикумов, а второй день будет посвящён рестотурам.

01 мая 2019
St. Petersburg Craft Event

Крафтовый фестиваль для любителей авторского пивоварения, хорошей музыки и гастрономического разнообразия пройдёт 1 мая 2019 года в центре дизайна ArtPlay.

03 мая 2019
Tallinn Craft Beer Weekend 2019

Tallinn Craft Beer Weekend 2019 пройдёт 3-4 мая 2019 года.

Лучшее
0 17878
Бегать, жать и пить: как совместить пиво и спорт