Пиво

← Обратно к новостям
03 марта 2016, 10:38 — Расшифровка Profibeer

Михаил Штырлин: «Нужно обязать производителя писать на этикетке происхождение виноматериала»

Портал Profibeer продолжает публиковать выступления экспертов «Алкоконгресса». О перспективах и проблемах виноделия рассказывает глава компании «Легенда Крыма» Михаил Штырлин.

– Добрый день. Михаил Штырлин, компания «Легенда Крыма». Было сказано о стратегии развития, которая по заказу Минсельхоза, но, очевидно, часть присутствующих в зале во главе или деятельным участием, в будущем планируется, что будет написан. Мне кажется, дело не в стратегии. В случае нашей компании, мы без всякой стратегии развития виноградарства и виноделия его развиваем в Крыму, уже 400 гектаров посадили. Но не только на голом энтузиазме. Что нужно для того, чтобы развивать любой бизнес? Это несколько условий. Первое – это возможности для готового продукта, который планируется производить. Вот как вы считаете, сейчас для российского вина есть рынок и возможности для увеличения его? Рост потребителей есть? Да? Все согласны? Есть тот, кто не согласен с этим? Поднимите руки, пожалуйста. Нет таких людей, то есть, это очень важное условие, рынок есть для продукта. Возможности для развития, ну, худо-бедно компенсация действует.

— Я Крым представляю в данном выступлении, и в Крыму созданы условия, близкие к идеальным для развития виноградарства. Компенсация выплачивается до 80% за саженцы, за шпалеру, за работу по уходу, даже скважину мы пробили, государство компенсировало деньги. Четыре раза в год, раз в квартал, без всяких откатов, что очень важно. Но почему-то все равно, сколько виноградников было  посажено в прошлом году в Крыму, несколько сотен гектаров. Сколько по всей России? Дай бог, если тысяча. Пять тысяч? Но нужно не забывать, что в то же время какое-то количество уходит, то есть, на сколько увеличиваются плодоносящие, все равно медленно.

— Почему это все происходит? А все потому, что простых вещей не хватает. Давайте на этикетку напишем, у нас же этикетка – это энциклопедия какая-то, что содержит, что не содержит, почему вреден алкоголь, почему не вреден, вот сколько всего мы должны написать на контрэтикетке, и нет простой вещи – происхождение виноматериала. Просто нужно обязать производителя написать: «Происхождение виноматериала Испания», «Происхождение Южная Африка», «Происхождение виноматериала Россия». И это очень сильно, как мне кажется, заставит отечественных винопроизводителей вкладываться в развитие виноградарства, потому что когда потребитель будет понимать, что под видом российского вина ему продают все-таки не российское, контроль какой-то должен быть со стороны этого, то многое изменится. Это замечательно, ЗГУ, ЗНМП, язык сломаешь, никак не могу выучить, но люди пока не знают, что это такое, и очень быстро не узнают. Мы должны все вместе сообща работать в этом направлении, и мы будем работать. Вот эта простая вещь, написать происхождение виноматериала, и не мелкими буквами, чуть покрупнее. Это никто не пишет, сейчас нет такого требования.

– Я вспомнил, увидел на одном стенде, написано, во-первых, экстраординарное вино, такой термин изобрели, во-вторых, выращено из, извините, если здесь представители сидят, я вчера дискуссию с ними вел, выращено из неоэндемичных сортов винограда в Крыму. Во-первых, я не очень понимаю, эндемичный понимаю, а неоэндемичный – не знаю, что такое. Сорта каберне, совиньон, конечно, только в Крыму растут, больше нигде. Это по поводу того, что пишут все, что угодно, но надо же как-то… Да, и еще один момент, на который я всегда обращаю внимание, наша экономика. С одной стороны, нужно регулировать эти вещи, с помощью СРО, с другой стороны, она зарегулирована до беспредела. Столько инструкций, столько лицензий и разрешений, распоряжений, нормативов, правил. Это не только лицензия, вот об этом мы должны говорить, все предпринимательское сообщество. Сколько можно уже? Все ужесточается и ужесточается, и даже Леонид Львович говорит: вот каждый из предпринимателей думает о том, как бы ему какие-то льготы выбить, но это не так. Все разумные люди понимают, что льготы должны быть одни. Правила игры едины для всех, а гнёт со стороны государства должен быть уменьшен. И пока это не произойдет условие самое главное, пока не будет этот беспредел закончен, как вот сегодня  ночью сносят эти ларьки, павильоны по всей Москве, двадцать лет стояли, никому не мешали, и тут решили снести, что это за беспредел такой? В судах дела находятся. Вот «Русскую винотеку» сносят, куда это годится? А мы все молчим. Пока будем все молчать, ничего не будет развиваться нормальным образом. Спасибо.

0721
Поделиться
Лица
Штырлин Михаил Андреевич

Генеральный директор компании «Легенда Крыма».

Комментарии 0
22 июня 2017
Taste of Moscow 2017

5-й Московский фестиваль ресторанов и высокого стиля жизни Taste of Moscow  состоится 22-25 июня 2017 года в Лужниках.

24 июня 2017
Сибирский фестиваль крафта и домашнего пива (Новосибирск)

Летний Сибкрафтфест пройдет 24 июня 2017 года.

28 июня 2017
Чемпионат мира среди барменов WCC - 2017

28 июня 2017 года в зале Place de Paris, стилизованном под городскую площадь Парижа, отеля KORSTON Барменская Ассоциация России, проведет Всероссийский отборочный тур Чемпионата мира среди барменов.

Лучшее
0 2113
Мнение: почему пивовары должны правильно определять стили своего пива