Пиво

← Обратно к новостям
20 февраля 2016, 11:48 — Собственный материал Profibeer

Марина Лапенкова: «Среднее потребление спирта на душу населения остается одно и то же каждый год»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Марина Лапенкова: «Среднее потребление спирта на душу населения остается одно и то же каждый год»

Портал Profibeer продолжает публикацию выступлений с «Алкоконгресса».

– Наша методика измерения контрафакта учитывает, что среднее потребление спирта на душу населения остается одно и то же каждый год. Единственное, структура потребление напитков меняется. Единственная часть неизвестного во всем этом уравнении – это теневая часть водки. По нашим оценкам – это 50%-60% нелегальной водки.

–  Мы имеем возможность наблюдать, что происходит на рынке по факту. Есть две движущие силы – это покупательская способность и регулирование. По пиву: есть возможность у локальных производителей расти. Доля мелких производителей растет, несмотря на то, что вся пивная категория падает. Структура на рынке меняется в пользу локальных производителей. Это возможность для людей в регионах приобретать продукцию по более выгодным ценам. Говоря о заморозке акцизов: если мы посмотрим на то, что происходит с пивом, то после того как акциз на пиво был заморожен – падение рынка замедлилось. В 2014 году мы фиксировали около 10%, а после заморозки пивная отрасль смогла сделать так, чтобы цены для потребителей не повышались – они были ниже предполагаемых.

– Про алкогольный рынок: говоря о движущих силах, которые влияют на развитие рынка крепкого алкоголя. Мы замеряем индекс потребительского доверия. Два квартала 2015 года были достаточно низким. 4 из 5 потребителей говорят, что они в кризисе, 70% из них говорят, что они, так или иначе, экономят. Естественно, есть ряд ключевых беспокойств. В первую очередь – это состояние экономики в целом, второе – растущие цены на продукты питания. Затем – война. Четвертое – сохранность рабочих мест. Это то, о чем беспокоятся люди. Основные статьи, на которых люди хотят экономить – это развлечения. Есть большой пункт о том, что они будут экономить на отпусках. Что больше интересно для нас – это, то, что они будут переключаться на более дешевые продукты, оставляя в своей корзине основное.

– Крепкий алкоголь падает примерно на 5% в 2015 году. В 2014 году это падение было чуть сильнее. Основную часть всей структуры потребления занимает водка. Есть три ключевые категории, которые падают двузначными темпами – виски, текила, джин. Последние два годы мы страдали о двузначных темпов падениях – почти 20%. В 2015 – только 5%. Основной фактор – МРЦ. Есть и другие позитивные факторы. В первую очередь – это развитие сетевой розницы, появление частных марок, промо-акции в водочной категории. Есть негативные факторы: инфляция, акцизная политика. Уже несколько лет, начиная с 2009 количество людей, который входят в легальный возраст потребления падает. Судя по демографической ситуации в стране, этот тренд переломится только в 2020 году.

– Говоря о том, что потребители ищут способы сэкономить, можно сказать, что в водочном сегменте объем продаж перетекает в современную розницу, потому что она может предложить более выгодные цены, чем традиционная. В том числе, потому что она оперирует и с частными марками. Частные марки за последнее время выросли почти в два раза. Их доля не так высока – около 1%. Безусловно, они продаются по цене близкой к МРЦ. 8 из 10 самых успешных брендов продаются сейчас по МРЦ либо по цене очень близкой к МРЦ.

–  В структуре рынка растет доля небольших упаковок. 10 лет назад это было меньше 10%, сейчас это значение приближается к 25%. Это сегмент растет в абсолютном выражении.

– Сейчас у покупателей не хватает денег получать, тот же объем, что они покупали. По нашему мнению более 50% рынка сейчас находится в тени. У нас есть предположение, основанное на ретроспективных данных по МРЦ. Удержание МРЦ на том уровне, как сейчас, безусловно приведет к последствиям. Возможность продавать по ней есть не у всех, но легальная часть рынка падать особо не будет. Темпы останутся теми же. Если МРЦ поднимется до 240 рублей, это может вернуть нас к снижению объемов продаж категории до 20%. Мы лишимся преимущества иметь частные марки возможности проводить промо акции.

– С ЕГАИС мы ожидаем, что сетевая розница адаптируется. Вероятно, все будет хорошо. Традиционной розницы потребуется время, чтобы внедрить систему.

0 1245
Поделиться
Лица
Лапенкова Марина Витальевна

Партнер алкогольной группы Nielsen Россия.

Комментарии 0
23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

24 августа 2019
Craft Depot Fest 2019 (Москва)

Фестиваль Craft Depot Fest пройдёт 24 августа в Москве, на территории бизнес-квартала «Арма».

Лучшее
3 15317
Павел Егоров: Самое интересное российское пиво начала XXI века