Законы

← Обратно к новостям
25 августа 2022, 13:17

Манипуляции с экспериментом по маркировке пивоваренной продукции. Зачем и кому они нужны? И что преследуют?

Манипуляции с экспериментом по маркировке пивоваренной продукции. Зачем и кому они нужны? И что преследуют?

Колонка члена президиума «ОПОРЫ РОССИИ», члена рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере производства и оборота алкогольной продукции Алексея Небольсина.

В первую очередь, считаю, что «страсти» по маркировке должны потихоньку утихать. Рабочая группа чётко и недвусмысленно вынесла решение о признании маркировки в пиве избыточным обязательным требованием. Однако, считаю необходимым осветить кое-какие хитрости наших оппонентов насчёт эксперимента.

Сначала предлагаю пройтись по событийности в отношении принимаемых нормативно правовых актов по маркировке.

1) Распоряжение Правительства от 28.04.2018 г. № 791-р (подпункт а) п. 2); Постановление СФ от 24.07.2020 № 309-СФ (подпункт 9 пункта 3)предусматривают обязательную оценку целесообразности введения маркировки для новых групп товаров.

2) Поручением Президента Российской Федерации (Пр-1648 от 10.10.2020 п. 1к) предусмотрено, что решение о введении обязательной маркировки для пивоваренной продукции должно быть принято с учетом результатов эксперимента.

3) Приказ Минпромторга № 626 от 25.02.21 (Об утверждении Методических рекомендаций) предусматривает в пункте 5 оценку целесообразности осуществлять на основе оценки и последующего анализа следующих показателей: «баланса доходов и затрат хозяйствующих субъектов и государства, участвующих в обороте маркируемой продукции (подпункт 5.3.)».

А вот тут прошу внимания, что называется, фокус — следите за руками.

4) Постановление Правительства от 17 февраля 2021 г. N 204 (о проведении эксперимента с 1.04.21 г.) — не предусматривает проведение оценки целесообразности введения обязательной маркировки на базе разработанной методики в нарушение требований ранее принятых НПА. В пункте 2 Постановления в качестве цели проведения эксперименты не указывается оценка экономической целесообразности, а в качестве цели предусмотрен лишь «анализ целесообразности исходя из возможности применения соответствующих технологических решений», т.е. анализ экономических затрат и последствий благополучно исчез.

5) 17.01.2022 выходит Распоряжение Правительства Российской Федерации № 14-р о введении обязательной маркировки в отношении пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и безалкогольного пива (п.18,19,20).

6) 12.08.2022 на портале regulation.gov.ru размещён Проект Постановления Правительства Российской Федерации о введении обязательной маркировки для пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков брожения, в котором отсутствует оценка экономической целесообразности по итогам эксперимента, причём в связи с отсутствием требований об экономической оценки целесообразности введения обязательной маркировки в базовых документах о проведении эксперимента, о чем при обсуждении проекта Постановления № 204 неоднократно указывалось представителями отрасли. 7) В Поручении Д. Григоренко от 31.07.2022 № ДГ-ПЗ6-12912 (абзац 2 пункта 1) указано, что в отношении вводимых обязательных требований необходимо «проанализировать целесообразность введения обязательного требования», к которому относится введение обязательной маркировки, «с оценкой издержек субъектов предпринимательской деятельности и социально-экономических последствий введения такого требования».

Таким образом, Правительство РФ в лице Главы Аппарата Григоренко, на основании поручения Президента, с учётом новой экономической реальности заставляет задуматься не только о технологических возможностях введения маркировки, но и о социально-экономических последствиях принимаемых решений.

На этапе принятия решения о проведении эксперимента по маркировке пивоваренной продукции и лоббировании ее экстренного введения, все действующие нормативные акты, описывающие порядок принятия решения о введении маркировки, в отношении пивоваренной продукции полностью игнорировались. Мы уверены, что в Постановление Правительства № 204 сознательно были исключены положения об оценке социально-экономических последствий введения маркировки. Таким образом, весь смысл эксперимента сводился только к нахождению технических решений нанесения средств идентификации, что было категорически воспринято в штыки бизнес-сообществом. Лоббистами маркировки была совершена, на наш взгляд, фатальная ошибка, а именно, не были подведены итоги внедрения ЕГАИС, не была проведена оценка эффективности ЕГАИС. Вместо этого, используя лоббистские возможности, система ЕГАИС была «обезглавлена», т.е. из законопроекта, принятого в первом чтении была удалена новелла о распространении ЕГАИС на кассы, с совершенно очевидной целью — убрать с дороги конкурента.

Уклонение от проведения полноценного анализа целесообразности введения маркировки в отношении пивоваренной продукции и игнорирование требований действующих нормативных актов в этой части, говорит о нежелании инициаторов эксперимента признавать и предавать огласке масштабы негативных выводов, которые неизменно будут сделаны при добросовестной оценке эксперимента. Понятно, что получение отрицательного результата итогов эксперимента в части социально-экономических последствий введения маркировки не входило и не входит в планы инициаторов маркировки. С этой целью, операторы ЦРПТ при включении в эксперимент до определенного момента требовал от предпринимателей подписывать договор о неразглашении коммерческой тайны со штрафными санкциями до 5 млн рублей!!! Право оглашать результаты эксперимента также оставалось только за операторами ЦРПТ. Однако, даже после того, как это обязательство было устранено, на сегодняшний день, операторы ЦРПТ, равно как и интеграторы, отказываются включать в протоколы любые негативные комментарии. Поэтому протоколы визитов на пивоварни чаще всего не подписываются или подписываются исключительно с позитивными выводами, что лишь искажает реальную картину.

Задача, поставленная инициаторами эксперимента, понятна — по формальным признакам обойти и уклониться от проведения оценки социально-экономических последствий и рапортовать об успешном завершении эксперимента, сославшись, что для всех видов форм-факторов найдены способы нанесения средств идентификации. При этом опустив про инвестиционные потери, капитальные затраты, снижение производительности, падения объемов производства, а также существенное увеличение фонда оплаты труда для обслуживания вводимой маркировки.

03677
Поделиться
Лица
Небольсин Алексей Евгеньевич

Член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Смотрите также
1 16522
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 4500
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 12100
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 3682
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 17694
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 5241
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
17 сентября 2022
«Октоберфест» (Германия)

187-й традиционный фестиваль «Октоберфест» пройдёт в Мюнхене с 17 сентября по 3 октября 2022 года.

06 октября 2022
Great American Beer Festival 2022

40-й фестиваль Great American Beer Festival пройдёт в Денвере 6-8 октября 2022 года.

14 октября 2022
X Barcelona Beer Festival (Испания)

Десятый по счёту Barcelona Beer Festival пройдёт с 14 по 16 октября 2022 года в выставочном центре La Farga de L’Hospitalet в Барселоне.

Лучшее
3 59462
Пивной гороскоп: как выбрать пиво в соответствии со знаком Зодиака