Законы

← Обратно к новостям
15 октября 2018, 11:20

Евгений Худанов: «Нужно отрегулировать минимальную отпускную цену от производителя»

Евгений Худанов: «Нужно отрегулировать минимальную отпускную цену от производителя»

Profibeer продолжает изучать темы демпинга и минимальной розничной цены на пиво. Комментарий нам дал сооснователь предприятия по производству медовухи, пива и безалкогольных напитков «Золотой Хмель» Евгений Худанов.

Нормальных ответственных пивоваров демпинг раздражает. Мы такого позволить себе не можем. Розничная цена на пиво складывается из нескольких показателей: цена сети, цена посредника. Поэтому 60 рублей – это не совсем правильно, потому как приводит к тому, что нормальный производитель не может продать свой товар. А тот, кто демпингует, естественно, в выигрыше.

Пивной рынок сложился давным-давно и вряд ли обрушится в ближайшее время. По своим розничным сетям я вижу, что покупатели есть. Но с дешевым пивом из Казахстана и Белоруссии столкнулся даже я. У меня была одна провальная точка из-за того, что с таким производителем работал прилавок в прилавок. У него было дешевое пиво. Он пришел и ушел, а потребитель уже понял, что дешевое пиво – не значит хорошее.

Уже давно идет разговор про минимальную розничную цену на пиво, но не это главное. Если надо, чтобы пиво стоило 70 рублей, то пиво будет стоить 70 рублей, – нечестные производители будут ставить эту цену. Нужно определять не МРЦ, а минимальную отпускную цену от производителя, завода. Она должна быть около 50-60 рублей за литр. По ней можно проследить, где человек работает четко и в белую, а где – нет.

РАР может посмотреть по нашим накладным, по какой цене что отпускается, и может попросить производителя объяснить, почему пиво стоит 30 рублей. У них убирается налоговая составляющая – и это не очень хорошо для государства. Розница никаких практически налогов с пива не платит и свою маржу всегда возьмет и от 30 рублей, и от 60, а производитель должен платить все налоги.

Что касается приказа загружать мощности, к примеру, на 50-60% – это не совсем правильно. У каждого производителя свой клиент, своя база. Произвести я могу сколько угодно, а продам ли я это? Ведь сейчас производителей очень много и попасть на рынок с нормальной ценой сложно. Но если введение норм по загрузке производственных мощностей рассматривать, как одно из оснований задавать производителю вопрос «почему мощности работают на 10-15%?», то – да.

0 2307
Поделиться
Комментарии 0
22 ноября 2019
«Медовуха Fest» (Суздаль)

С 22 по 24 ноября 2019 года на площадках главного туристического комплекса «Суздаль», а также на площади торговых рядов пройдет четвёртый гастрономический фестиваль медовухи.

25 ноября 2019
Семинар «Школа пивоваров» (Екатеринбург)

25-29 ноября 2019 года в Екатеринбурге пройдёт 20-й региональный семинар из серии «Школа пивоваров», организованный Союзом российских пивоваров.

26 ноября 2019
3-й Петербургский форум производителей безалкогольных напитков

26-28 ноября в Санкт-Петербурге, в отеле «AZIMUT» (Лермонтовский проспект, 43/1), состоится Третий форум производителей безалкогольных напитков.

Лучшее
14 18884
Государство и пиво: коллекция маразмов