Законы

← Обратно к новостям
06 сентября 2018, 12:01

МРЦ на пиво или маркировка?

МРЦ на пиво или маркировка?

В последнее время активизировалась тема введения минимальной розничной цены на пивоваренную продукцию. Комментарий дает Член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Небольсин.

Наша позиция по вопросу введения МРЦ – однозначна, мы «за»! Этот вопрос обсуждался у нас на отраслевой комиссии в конце августа, подавляющим большинством членов комиссии вопрос был одобрен.

Мы считаем, что введение минимальной розничной цены позволит убрать с рынка объемы пива по «демпинговым» ценам, Вы знаете, что уже есть случаи продажи по 9 (!!!) рублей за полулитровую бутылку.

У нас кстати, зафиксированы случаи и достаточно много примеров продажи пива по 29 рублей за литр, по 39 рублей за литр и т.д. и т.п. Продают такое пиво в основном крупные пивоваренные компании. Вполне очевидно, что они могут позволить себе продавать пиво по таким ценам.

Малый (крафтовый) пивовар такого позволить себе не может, и он от этого и страдает, поэтому мы уверены, что введение МРЦ очистит рынок от «мутного» пива, которое непонятно откуда взялось, непонятно из какого сырья оно сделано и, к тому же, возможно в обороте без уплаченного акциза. Да и опыт введения МРЦ на крепкие спиртные напитки, говорит о том, что порядка на рынке стало больше.

В вопросе администрирования МРЦ не вижу особенной проблемы. Информация в ЕГАИС загружается с указанием цены, остается решить вопрос: «Как контролировать розничную цену?» – ответ простой, система ЕГАИС будет блокировать отгрузки при обнаружении пива с ценой ниже МРЦ, как это сейчас происходит в сегменте крепкого алкоголя.

Единственная проблема, которая на сегодняшний день нами усматривается – это то, что нужно вводить МРЦ не только на пиво, но отдельно на пивные напитки, отдельно на сидр, отдельно на пуаре и медовуху. Все эти пять разновидностей имеют абсолютно различные базы по сырью, и как следствие различные отпускные и розничные цены. Одинаково у них только одно – ставка акциза и налоги. Кроме этого, например, в сегменте сидра существуют два отличных друг от друга продукта – сидр из концентрата и сидр из свежих яблок, разница себестоимости там очень существенная, поэтому это тоже нужно садиться и обсуждать.

Проанализировав все последние события, мы в «ОПОРЕ» пришли к выводу, что введение с 1 января комплекса законодательных инициатив в виде МРЦ на пивоваренную продукцию; ведение реестра производителей; усиление ответственности ИП за несдачу деклараций; установка счетчиков на производство с объемом выше 100 000 дал – достаточно для того, чтобы навести порядок в пивоваренной отрасли. После принятия этих мер и мониторинга ситуации в 2019 году – посмотрим.

Естественно, введение этих мер подразумевает собой отказ от ведения маркировки, при этом сама идея маркировки не исчезает, ее нужно прорабатывать. Но для нас очевидно, что введение маркировки с 2019 года при условии повышения НДС на 2% и резкого скачка валюты и последующего подорожания пива, так как большинство производителей используют импортное сырье (солод, комплектующие и т.д., и т.п.) – очень рискованный шаг, который с большей долей вероятности приведет к падению поступлению акцизов в бюджет.

Опираясь на все перечисленные факты, очевидно, что цена на пиво вырастет и, с учетом достаточно плачевной покупательской способности населения, объемы реализации и производства с большей долей вероятности продолжат свое падение в 2019 году, а это приведет к уменьшению поступлению в бюджет, чего очень боится Минфин. Введение же маркировки почти на 100% ускорит и увеличит это падение, потому что, как ни крути, маркировка – это дополнительные расходы для бизнеса и как следствие дополнительный рост цены.

С учетом вышеизложенного мы считаем, что МРЦ – это серьезный, своевременный и нужный шаг, который может подвести итог многолетнему марафону по ужесточению законодательства в сфере пивоварения. 

Мы в «ОПОРЕ» в ближайшее время подготовим и направим в Минфин письмо по этому поводу с расчетом МРЦ на пиво, сидр, медовуху.

3 2948
Поделиться
Лица
Небольсин Алексей Евгеньевич

Член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Комментарии 3
1
20 сентября 2018, 20:41

за такое морду бы бить.
каждый производитель имеет право самостоятельно устанавливать ценовую политику и распоряжаться и рекламным бюджетом.
пиво за 9р? я только за.
пусть зажравшиеся барыги, которые только больше бабла хотят идут нафиг

фас на вас штоле натравить за картельный сговор?

Вячеслав
10 сентября 2018, 12:41

Полностью согласен. Особенно понравилось про агентское вознаграждение! МРЦ очень "поможет" когда-то выйти из тени, лет через 20, возможно.

наталья
07 сентября 2018, 11:34

Парадокс!! Господин Небольсин, вы утверждаете,что "Информация в ЕГАИС загружается с указанием цены, остается решить вопрос: «Как контролировать розничную цену?» – ответ простой, система ЕГАИС будет блокировать отгрузки при обнаружении пива с ценой ниже МРЦ, как это сейчас происходит в сегменте крепкого алкоголя." А вы владеете ситуацией, сколько пива идет мимо ЕГАИС??? и сколько % пивного рынка работает официально,передавая сведения в систему ЕГАИС??? Вы же производителей, всеми введениями МРЦ,повышениями акцизов, и прочими мерами загоняете туда, откуда и начинает производиться неучтенка,которая не фиксируется в ЕГАИСе!!! И что будет блокировать он,если производитель не проведет его туда, или провед по МРЦ, а разницу в оплате вернет как агентское вознаграждение например,за реализацию дополнительных объемов!!Бред эти ваши МРЦ,лишний повод для раздумий, как их обойти.

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

31 мая 2019
Выставка Simple Expo (Москва)

31 мая и 1 июня в Москве, в Конгресс-парке «Radisson Украина», пройдёт винная выставка Simple Expo, приуроченная к 25-летию компании Simple.

02 июня 2019
Всероссийский Финал Чемпионата мира среди барменов World Cocktail Championship 2019

2 июня 2019 года, в Москве пройдут соревнования среди барменов - победителей региональных отборочных туров (полуфиналов) WCC 2019 по федеральным округам.

Лучшее
2 20577
История «порошкового» пива в России